Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...
Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.
Попытаюсь переварить)))
Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?
А он вставляется в пенал, образованный стенками из бальсы, наклеенными на вырез в фанерном переднем шпангоуте. Упирается в наклейку из губчатого силикона, наклееную на следующий ш. Сверху обшивка, снизу канал воздуховвода. Их цилиндрическая форма способствует вентиляции. Сзади б. распирается собственными каблями. Вот кабина пока наклеена на крышку контейнера и зафиксирована скотчем. Будет летать, что-нибудь придумаю для более элегантного крепления.
Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.
Я конечно не новенький в авиации,но есть чему поучиться.Мозг напрягся.Молодец)))))))
Калибровочный тест МиГ 17 закончился с переменным успехом. Аппарат полетел, но при попытке поднять вверх, встал на хвост и был на него же и посажен. Обошлось без поломок. Явно задняя центровка. Порадовало, что тяги для горизонтального полёта хватает. На поле решили не рисковать, а вечером снял передний капот, прорезал переборку, углубив батарею почти до касания с передним шпангоутом. Дальше не позволяет обшивка. Кроме того вернул на место снятые грузы (25 г). Собрал все, но опробовать не дала погода. Шторм с ночи разгулялся. Открыл пост tungus по догрузке Миг 15 плоскогубцами, который подтвердил правильность доработки. Вот только, если догрузить нос до той же балансировки (30/70 по корневой нервюре), вес модели добьёт до 900 г. С другой стороны, если этого не сделать, летать не будет. Компромисс вижу в использовании балансирной штанги в виде рейки с грузом, вынесенной вперёд, для увеличения плеча. Там будет видно.
Видео есть, но короткие и с потерей обьекта после вставания на хвост. Их два. 1 - со звуком и с нормальной скоростью, 2 - с замедлением 0.125. Была облачность, поэтому фон сьел контраст.
(30/70 по корневой нервюре)
Это примерно на глаз. Сегодня посмотрю точно. Самому интересно сколько там в цифрах.
Желаю удачи в облёте!
Не пошла идея с балкой. Получается длина плеча - 40 см. На вес 52 г (две гайки). При посадке обязательно воткнётся и разворотит фюз. Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г. Цт сместился вперёд на 4 см. Надо бы ещё, но вес уже 928 г. Так что сперва в облёт.
Удачи вам.Все получиться,красивые самолеты красиво летать должны.
Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г.
Я сегодня между лишним весом и внешним видом решил пожертвовать вторым. Просто прорезал обшивку и двинул АКК почти к самому носу. Подробности у меня в теме.
дачи вам.Все получиться,красивые самолеты красиво летать должны.
Присоединяюсь))
Присоединяюсь))
Спасибо отцам и дедам нашим! Микоян и Гуревич заложили дизайн, который до сих пор вызывает восхищение и желание воспроизвести эти стремительные контуры. Из нашего детства. Над посёлком был квадрат, где взлетавшие с Омского 51 завода МиГи (19 и 21 уже) делали прогоны. Даже с выходом на с.з. Потом запретили.
? Взлетели?!
? Взлетели?!
На неделе не могу - работа далеко. Да и снег валит у нас. Вроде на субботу погоду дают (windguru).
снег
У нас тоже скоро начнётся)
Снегу навалило. Особенно на горы. И на неделю вперёд обещают продолжение снегопадов, ветер и прочие прелести ранней весны в ревущих 40 широтах. Так что пока продвигаются другие проекты. Вот, например, первые испытания миниатюрного турбонасосного агрегата (ТНА) для топлива ЖРД малой тяги (ethylic alcohol), которые проделал, использовав батарею и регуль с МиГ 17, готового к облёту. На ТНА используется outrunner от разбитого EDF 64 с аналогичными разьёмами. А на фото бедная сакура в цвету только из под снегопада.
Вот, например, первые испытания миниатюрного турбонасосного агрегата (ТНА) для топлива ЖРД малой тяги (ethylic alcohol),
Что-то я не понял в чём суть этой штуки? вроде на турбину какую-то похожа где вход, где выход, откуда дует не понятно))) может разъясните?
А я думал сакура только у азиятов растёт)
Смотрел сейчас на карте (спутник) Ваш город. Думал там где-нибудь Вас с мамолётом на поле найти))))
где вход, где выход, откуда дует не понятно))) может разъясните?
А вот на рисунке все видно.
www.dropbox.com/s/…/BEngranajes_01.jpg?dl=0
Вверху бак с топливом, червяк в середине, слева уплотнение и муфта. Ну, а на конце, хорошо известный HK ADH300 brushless Motor, 252W . По паспорту он должен давать под нагрузкой хотя бы 40-45 000 об/мин. Этого должно быть достаточно для обеспечения необходимого давления струи инжектора в камере сгорания ЖРД малой тяги (1КN). На видео видны остатки спирта, выбрасываемые из выходного патрубка. Нормальное положение ТНА - вертикальное, с баком вверху.
Смотрел сейчас на карте (спутник) Ваш город.
Лучше смотреть на Dina Huapi. Это город-спутник San Carlos de Bariloche. Там наш дом и поле. Недалеко Аэроклуб и международный аэропорт. А сейчас, я на работе. На карте - CAB. И белое пятно…😃)
Это видео с субботних полетушек. С борта биплана Micky_2. Там и наша Dina, и поле, и мы сами.
Вчера сделал замер скорости потока на срезе сопла. Использовался цифровой анемометр с опцией фиксации максимального значения в избранных величинах. Получил 55 м/с. В сравнении со стендовыми данными (правда с батареей 1200 mAh) этого же EDF 55 - 64 м/с. Наверное сами по себе эти данные ничего не дают, но для статистики полезно. Кстати, максимальное значение на стенде EDF 55 - 510-490 g (на МиГе - 430 г с бат. 1800 mAh). Это был входной тест нового артефакта. После эксплуатации в теперешнем состоянии импеллер уже изрядно потёрся о стенки статора. Это неминуемая проблема пластиковых обечаек, в которых возникают паразитные колебания или обжатия при ударах, приземлении и т.д., которые приводят к эксцентричности и касанию лопаток, с эррозией части материала. В результате увеличивается зазор - падает тяга.
Я один раз заметил такой момент. Напарник когда брал самолёт для броска сжимал фюзеляж а с ним и корпус импеллера. В результате на стенках корпуса остались отметины от крыльчатки. Это я к тому, что не обязательно эти отметины(потёртости) могут быть от дисбаланса крыльчатки. Хотя я с тим дисбалансом на одном ипеллере бился бился но так и не победил до конца. Наверное это не избежно при использовании дешёвых экземпляров.
Нашли окошко в погоде в воскресенье и вышли в поле. Накануне поменял, все-таки догрузок 92 г на 54 г. Модель осталась в категории 800 -900 (890) г, но при этом до теоретической центровки не дотягивала. Решил добавлять по результату. Для первого полёта “зажали” контроли. МиГ легко ушёл вверх, на высоте примерно 4-5 м перешёл в горизонтальный полёт и пошёл над полем ровненько. Попытки войти в вираж на скорости ничего не дали. Модель уходила, поэтому пилот просто сбросил газ и перейдя в плоский штопор МиГ плавно сел на мокрую траву. Вернули на старт, поменяли режим и провели вторую попытку. Результат был примерно такой же. Только подсевшая батарея уже не дала максимальной тяги, а на крейсерской модель уже не смогла лететь. Посадка на жёсткую степную траву (кусты похожи на дикобраза, которых тут множество, с такими же жёсткими иголками до 0.5 м) закончилась отломом лопасти элеватора. 4 мм сосновая ось не выдержала. Видео как-то не получилось, поскольку низкая облачность сьела быстролетящий обьект. Да и полезной инфо маловато. Заменил деревянную ось на латунную трубку, пройдя на станке стенку внутри до 0.3 мм. Узел стал работать гораздо лучше из-за меньшего трения (латунь по пластику) и в весе не прибавил. Теперь осталось догрузить нос уже свинцовым грузом и повторить тест. Хотя, понятно, что ни вентилятор, ни батарея (1800 mAh) при такой паразитной догрузке никакого запаса по времени полёта не имеют. В лучшем случае 1 минута. Есть только одна альтернатива - откорректировать чертежи по массе и центровке или оставаясь на 55 импеллере с двумя батареями 3S, либо поставить 70 импеллер (3800 kv, 1 кг тяги) и запитать его от батареи 4S 2200 mAh. Или двух (имеются в наличии). Идея была была после МиГа взяться за модель собственного дизайна, но уж больно симпатичный получился самолётик и обидно не довести его до достойного полёта. С удовольствием узнаю мнения на этот счёт. Лучше аргументированные.
Мои мысли. В Вашем аппарате основная прблемма на данный момент-это центровка и решаете эту проблему Вы одним единственно возможным способом-догрузкой носовой части. И делать это приходится бесполезным балластом. Мне повезло больше. Задняя часть у меня была съёмной и я легко вытащил оттуда импеллер и сместил его на много вперёд. И то, как вы знаете это не решило проблемму и в конце концов пршлось решать её варварским способом -выпуском кишков(аккумулятора) наружу. У вас всё сложнее(как кажется на первый взгляд). Мне кажется, что есть два пути решения задачи.
- Просто отпилить(именно отпилить полотном от ножовки по металлу) хвост, вытащить импеллер, приклеить хвост. Вырезать сверху крышку, большего размера, чем сейчас у Вас. Прорезать воздуховод(окно в основной трубе) поставить туда импеллер. Ещё раз повторюсь, что у себя я так и сделал. Ставите вырезанный кусок обратно и сверху размещаете всё остальное на свои места. Это в кратце))
- Вы пишете, что у вас есть два аккумулятора. Так поставить два аккумулятора! Места под обшивкой у вас достаточно. Возможно и не надо будет двигать их так далеко вперёд как у вас сейчас один задвинут. У Вас сейчас так.
А будет вот так.
Второй способ гуманнее, менее трудоёмкий и позволяет расчитывать на более продолжительный полёт.
На самом деле у меня также фюз разделён на две части по шпангоутам, соединённым болтами /nylon). Но сам EDF вклеен в пазы между ш. и стрингерами. Достать его можно, но поменять положение нельзя. Не позволоит конструкция в.в. Она ведь ступенчатая. Да и 2 батарею просто под обшивку не запихнёшь из-за тех же стрингеров. Их 8 радиально симметричных с выделенным пространством под гондолу. Рядом положить не получится без сильного оперативного вмешательства. Разве, что низ раскроить и кабли протянуть через борт. Твой дизайн 15 в этом плане проще и эластичнее. Что, в общем-то и нужно для первой модели, пока она оптимизируется и доводится. Мой д. более жёсткий и регламентированный по расположению бортовых систем. Его просто нужно оптимизировать “по результатам испытаний” и сделать новый образец. На самом деле трудоёмкость изготовления небольшая. Если сговорюсь с лазерной резкой, то и вовсе уровень детского конструктора “Лего”. Соединил по пазам, промазал клеем и готово. Крылья изготавливаются на стапеле прессованием. Вот с оперением мне показалось, что цельноприводной стаб-элеватор не является оптимальным решением, особенно в эксплуатации. Три посадки (нештатные, правда) - две поломки в одном месте. В то время, когда остальные части аппарата без единой царапины или повреждения. Надо учитывать и природные условия полётов.