Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...
Пересмотрел тему с начала. Хотел уточнить габариты модели. Что-то не нашёл. Может не внимательно смотрел) Озвучте пожалуйста размах.
Хотел уточнить габариты модели. Что-то не нашёл.
Длина - 950 мм; Размах - 850 мм;
Задумался. Не могу вспомнить сколько у меня размах))))По моему чуть больше. вес 815 был на момент облёта. Это с батареей 2500 и импом 64. У меня ещё крыло наборное, калькой обклеен, фонарь присутствует. Это я к тому всё рассуждаю, что какой-то элемент у Вас существенно добавил вес(мне так кажется). Это опять же мои рассуждения, что вроде как полегче у Вас должен быть самолёт.
Так у меня структурных элементов на фюзе гораздо больше. Из них 3 фанерных шп. и 4 лонжерона из бальсы. Воздухопровод из двух слоёв проклеенной бумаги. Уже писал, что можно спокойно почистить веса, за счёт изымания элементов повышенной прочности. Хотя, я привык делать прочные структуры. Не люблю, когда разваливается и отваливается.
Понял)) Желаю Вам скорейшего удачного облёта!
Да да, ждем облета!!!
Посчитал по грамотному ЦТ. И у меня и у Вас он не правильный был(предполагаемый). Посчитал по простой известной схеме и теперь спешу переделывать крепление батареи чтобы всё было как положено.
Посчитал по грамотному ЦТ. И у меня и у Вас он не правильный был
Очень может быть, Андрей!
Но по моему глубокому убеждению (проверенному многолетней и многопрофильной практикой ) считать надо до-того. В данном случае, после того, нужно балансировать аппарат на стенде, с включённым турбофаном, получая запас статической устойчивости и проверять найденную балансировку бросковыми испытаниями. Ну, а в первых лётных тестах постараться оптимизировать рули. Поскольку основную роль играет взаимное расположение Cp vs. Cg, а не просто геометрический баланс весов.
Собственно, с последними деталями (установка кабины и наклейка советской символики) можно считать сборку законченной. Остальное покажет первый облёт.
По-моему глубокому убеждению (проверенному многолетней и многопрофильной практикой ) считать надо до-того. В данном случае, после того, нужно балансировать аппарат на стенде, с включённым турбофаном, получая запас статической устойчивости и проверять найденную балансировку бросковыми испытаниями. Ну, а в первых лётных тестах постараться оптимизировать рули. Поскольку основную роль играет взаимное расположение Cp vs. Cg, а не просто геометрический баланс весов.
Учту!)
Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.
Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?
Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.
Попытаюсь переварить)))
Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?
А он вставляется в пенал, образованный стенками из бальсы, наклеенными на вырез в фанерном переднем шпангоуте. Упирается в наклейку из губчатого силикона, наклееную на следующий ш. Сверху обшивка, снизу канал воздуховвода. Их цилиндрическая форма способствует вентиляции. Сзади б. распирается собственными каблями. Вот кабина пока наклеена на крышку контейнера и зафиксирована скотчем. Будет летать, что-нибудь придумаю для более элегантного крепления.
Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.
Я конечно не новенький в авиации,но есть чему поучиться.Мозг напрягся.Молодец)))))))
Калибровочный тест МиГ 17 закончился с переменным успехом. Аппарат полетел, но при попытке поднять вверх, встал на хвост и был на него же и посажен. Обошлось без поломок. Явно задняя центровка. Порадовало, что тяги для горизонтального полёта хватает. На поле решили не рисковать, а вечером снял передний капот, прорезал переборку, углубив батарею почти до касания с передним шпангоутом. Дальше не позволяет обшивка. Кроме того вернул на место снятые грузы (25 г). Собрал все, но опробовать не дала погода. Шторм с ночи разгулялся. Открыл пост tungus по догрузке Миг 15 плоскогубцами, который подтвердил правильность доработки. Вот только, если догрузить нос до той же балансировки (30/70 по корневой нервюре), вес модели добьёт до 900 г. С другой стороны, если этого не сделать, летать не будет. Компромисс вижу в использовании балансирной штанги в виде рейки с грузом, вынесенной вперёд, для увеличения плеча. Там будет видно.
Видео есть, но короткие и с потерей обьекта после вставания на хвост. Их два. 1 - со звуком и с нормальной скоростью, 2 - с замедлением 0.125. Была облачность, поэтому фон сьел контраст.
(30/70 по корневой нервюре)
Это примерно на глаз. Сегодня посмотрю точно. Самому интересно сколько там в цифрах.
Желаю удачи в облёте!
Не пошла идея с балкой. Получается длина плеча - 40 см. На вес 52 г (две гайки). При посадке обязательно воткнётся и разворотит фюз. Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г. Цт сместился вперёд на 4 см. Надо бы ещё, но вес уже 928 г. Так что сперва в облёт.
Удачи вам.Все получиться,красивые самолеты красиво летать должны.
Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г.
Я сегодня между лишним весом и внешним видом решил пожертвовать вторым. Просто прорезал обшивку и двинул АКК почти к самому носу. Подробности у меня в теме.
дачи вам.Все получиться,красивые самолеты красиво летать должны.
Присоединяюсь))
Присоединяюсь))
Спасибо отцам и дедам нашим! Микоян и Гуревич заложили дизайн, который до сих пор вызывает восхищение и желание воспроизвести эти стремительные контуры. Из нашего детства. Над посёлком был квадрат, где взлетавшие с Омского 51 завода МиГи (19 и 21 уже) делали прогоны. Даже с выходом на с.з. Потом запретили.