Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

a_centaurus
Tungus:

…это очень актуально…

Собственно, это исходные параметры для конструирования. Рисуешь в масштабе 1:1 EDF и вокруг него распределяешь элементы RC с учётом длины каблей, весов и габаритов. Сложно всё учесть, когда это первый образец. Тогда нужно задавать margen (некоторое пространство, обьём для возможного расширения) в чертежах. Например, когда у меня возникло сомнение в балансировке, я прорезал стенку шпангоута и углубил позицию батареи до следующей переборки. И зазора хватило. Если облёт будет положительным, то можно будет актуализировать чертежи с учётом всех выявленных недостатков. Или чрезмерностей. Так, например, спокойно можно будет уменьшить вес фюза, исключив один (или обо) фанерных шпангоута. Уменьшить толщину вертикальных бальсовых стрингеров или заменить их на депрон. Также заменить ламинированный депрон на обычный… Оптимизировать конструкцию киля (а он в этой модели не маленький). С этим грамм 50-80 можно будет срезать. Хотя, повторяю, идеальным был бы EDF-64 или 70. Модель слегка выросла бы в размерах, но получила бы запас по тяге.

Reulen
a_centaurus:

Также custom design home made кабанчики для элеронов

Интересная конструкция, как то в голову не приходило так конструировать крепление.

a_centaurus

На фото показаны тяги элеронов (короткие) и элеватора (длинная). Сделаны из карбоновых лучинок и сталистой проволоки (карабины). Крепление к. при помощи тефлоновой ленты (1 мм), циакрина и термоусадочной трубки (высокой прочности). На другом фото сборка узла управления элероном. Кабанчик пропущен в прорезанную щель плоскости э. зафиксирован сверху замком и посажен на 10 мин эпокси.
По изготовлению к. Технология и впрямь простая при условии наличия материала (стеклотекстолит и трубка 1.6 мм для газовых хроматографов) и инструментов. Хотя, стеклотекстолит такой толщины ещё режется ножницами или резаком формы “коготь” и обрабатывается надфилями. Вместо алмазного бора можно использовать обычное сверло или заточенное “перо”. При достаточной сноровке время изготовления пары - 15 -20 мин. Длина и угол наклона стойки выбираются с учётом функции и места установки.

www.dropbox.com/sc/…/AAC7KdPGe5HY_OEnOxz1XPWWa

a_centaurus

За выходные довёл сборку до логического завершения. Собственно, “Fresco”, готов к лётным испытаниям. На неделе не выйдет, а если на выходных погода позволит, то попробуем его поднять. Из последних сборочных операций: а- усилены бальсовыми рейками 6х6 кромки атаки крыльев; б- установлен защитный щиток под киль над соплом, а на крылья наклеены полоски депрона (дань “копийности”); в- изготовлены крышка RC отсека и капот на отсек серва элеватора, разьёмов EDF и сервов элеронов; д - зафиксированы элементы RC и проверена работа всех бортовых систем (положительно); е- произведено взвешивание аппарата (с чувством глубокого удовлетворения на результат - 796 г) с батареей 3S 1800 mAh, окончательно выбранной для питания борта.
После чего Миг 17 был установлен на стенд для замера тяги в сборке. 440 г в пике и 400 г в течение 60 с, что принято за рабочую характеристику тяговой установки. О покраске пока нет смысла думать. Единственными элементами декора станут красные звёзды и синяя полоса с перекладинами (крест) для предохранения пуза и лучшей заметности борта для видео сьёмки. Модель на полной тяге заметно рвётся из рук, что даёт надежду на полёт. Хотя, конечно, тяго-весовое соотношение всего 0.51, не оставляет запаса. Но, по-любому, модель получилась ровной, глаз не царапает (мне, по крайней мере) и как технологический базовый прототип уже себя отработала. А в данном МиГ 17 осталось закончить и установить кабину (депрон, как и планировалось). Без кабины каким-то голым смотрится.

www.dropbox.com/sc/…/AABVBpsIqfW-ulz4atriG-CWa
www.dropbox.com/sc/…/AABlH9_lbi8nzRw8oMxTBU9Oa
www.dropbox.com/sc/…/AAA6_SllrAZYIaKgZKSq0jySa

Tungus

Пересмотрел тему с начала. Хотел уточнить габариты модели. Что-то не нашёл. Может не внимательно смотрел) Озвучте пожалуйста размах.

a_centaurus
Tungus:

Хотел уточнить габариты модели. Что-то не нашёл.

Длина - 950 мм; Размах - 850 мм;

Tungus

Задумался. Не могу вспомнить сколько у меня размах))))По моему чуть больше. вес 815 был на момент облёта. Это с батареей 2500 и импом 64. У меня ещё крыло наборное, калькой обклеен, фонарь присутствует. Это я к тому всё рассуждаю, что какой-то элемент у Вас существенно добавил вес(мне так кажется). Это опять же мои рассуждения, что вроде как полегче у Вас должен быть самолёт.

a_centaurus

Так у меня структурных элементов на фюзе гораздо больше. Из них 3 фанерных шп. и 4 лонжерона из бальсы. Воздухопровод из двух слоёв проклеенной бумаги. Уже писал, что можно спокойно почистить веса, за счёт изымания элементов повышенной прочности. Хотя, я привык делать прочные структуры. Не люблю, когда разваливается и отваливается.

Tungus

Понял)) Желаю Вам скорейшего удачного облёта!

Tungus

Посчитал по грамотному ЦТ. И у меня и у Вас он не правильный был(предполагаемый). Посчитал по простой известной схеме и теперь спешу переделывать крепление батареи чтобы всё было как положено.

a_centaurus
Tungus:

Посчитал по грамотному ЦТ. И у меня и у Вас он не правильный был

Очень может быть, Андрей!
Но по моему глубокому убеждению (проверенному многолетней и многопрофильной практикой ) считать надо до-того. В данном случае, после того, нужно балансировать аппарат на стенде, с включённым турбофаном, получая запас статической устойчивости и проверять найденную балансировку бросковыми испытаниями. Ну, а в первых лётных тестах постараться оптимизировать рули. Поскольку основную роль играет взаимное расположение Cp vs. Cg, а не просто геометрический баланс весов.

Собственно, с последними деталями (установка кабины и наклейка советской символики) можно считать сборку законченной. Остальное покажет первый облёт.

Tungus
a_centaurus:

По-моему глубокому убеждению (проверенному многолетней и многопрофильной практикой ) считать надо до-того. В данном случае, после того, нужно балансировать аппарат на стенде, с включённым турбофаном, получая запас статической устойчивости и проверять найденную балансировку бросковыми испытаниями. Ну, а в первых лётных тестах постараться оптимизировать рули. Поскольку основную роль играет взаимное расположение Cp vs. Cg, а не просто геометрический баланс весов.

Учту!)

a_centaurus

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Reulen

Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?

Tungus
a_centaurus:

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Попытаюсь переварить)))

a_centaurus
Reulen:

Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?

А он вставляется в пенал, образованный стенками из бальсы, наклеенными на вырез в фанерном переднем шпангоуте. Упирается в наклейку из губчатого силикона, наклееную на следующий ш. Сверху обшивка, снизу канал воздуховвода. Их цилиндрическая форма способствует вентиляции. Сзади б. распирается собственными каблями. Вот кабина пока наклеена на крышку контейнера и зафиксирована скотчем. Будет летать, что-нибудь придумаю для более элегантного крепления.

Рашкин
a_centaurus:

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Я конечно не новенький в авиации,но есть чему поучиться.Мозг напрягся.Молодец)))))))

a_centaurus

Калибровочный тест МиГ 17 закончился с переменным успехом. Аппарат полетел, но при попытке поднять вверх, встал на хвост и был на него же и посажен. Обошлось без поломок. Явно задняя центровка. Порадовало, что тяги для горизонтального полёта хватает. На поле решили не рисковать, а вечером снял передний капот, прорезал переборку, углубив батарею почти до касания с передним шпангоутом. Дальше не позволяет обшивка. Кроме того вернул на место снятые грузы (25 г). Собрал все, но опробовать не дала погода. Шторм с ночи разгулялся. Открыл пост tungus по догрузке Миг 15 плоскогубцами, который подтвердил правильность доработки. Вот только, если догрузить нос до той же балансировки (30/70 по корневой нервюре), вес модели добьёт до 900 г. С другой стороны, если этого не сделать, летать не будет. Компромисс вижу в использовании балансирной штанги в виде рейки с грузом, вынесенной вперёд, для увеличения плеча. Там будет видно.
Видео есть, но короткие и с потерей обьекта после вставания на хвост. Их два. 1 - со звуком и с нормальной скоростью, 2 - с замедлением 0.125. Была облачность, поэтому фон сьел контраст.

Tungus
a_centaurus:

(30/70 по корневой нервюре)

Это примерно на глаз. Сегодня посмотрю точно. Самому интересно сколько там в цифрах.
Желаю удачи в облёте!

a_centaurus

Не пошла идея с балкой. Получается длина плеча - 40 см. На вес 52 г (две гайки). При посадке обязательно воткнётся и разворотит фюз. Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г. Цт сместился вперёд на 4 см. Надо бы ещё, но вес уже 928 г. Так что сперва в облёт.