Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
Бальза 1 мм на ненагруженные участки и 2 мм на нагруженные.
Обдуваешь нитролаком, очень жидко разведенным, или можно кистью … задача закрыть поры.
Как встанет лак, 120-м / 180-м зерном легко снимаешь ворс.
Далее на стекле, или на зеркале, навазюканном разделителем (воск, мыло) или просто палетная пленка, раскатываеш тонкое стекло. Не толще 50 гр/м^2. Я так вовсе 13-е стекло задействую обычно.
Стекло пропитываешь смолой. Просто капаешь капли по всей поверхности и шпателем, или карточкой разгоняешь.
Накладываешь стекло на бальзу. Притаптываешь кистью, чтобы не было ни одного участка с отслоениями.
После этого начинаешь стекло сушить. Сушишь полотенцами. Туалетной бумагой.
Валик резиновый (на край велюровый) очень поможет.
Сушить до состояния - “сухое на ощупь”.
Переворачиваешь заготовку и повторяешь.
В итоге получается очень жесткий сэндвич, с прибавкой в весе, относительно бальзы + 20/40%, в зависимости от стекла и навыков.
Смола, если густая, можно развести. Спиртом, например. Я развожу толуолом, но это оченно вредно. Нужна мощная вытяжка.
Бодяжить в смолу разбавителя можно до 15%.
Женя привет! Была подобная мысль (несколько проще, конечно - ибо не обладаю композитами на твоем уровне). Но как-то не срослось (заказал стекло…где-то по пути в Россию уже два месяца), посему делал из фомакса. Если разобраться он веса особо и не нагнал…Больше веса как всегда нагоняет отделка. …ну хочется что бы выглядело более или менее…
P.S. Давно делал первый импеллерник. Вес был ок. 650 гр., тяга ок. 400гр. Размах-900. Летал как фан-флай. В итоге обрезал ему крыло на 1/4…стал летать веселее.
Такая длинная колбаса…какие нагрузки будут в момент касания полосы?
так от того и нагрузки, что вес набрал)))) не набрал бы- и нагрузок бы не было)))
так от того и нагрузки, что вес набрал)))) не набрал бы- и нагрузок бы не было)))
Дело в том, что у нас разные конструкторские школы.😃
…сделаны шасси. Все смонтировано на пластинах из алюкобонда. С приводом передней стойки особо заморачиваться не стал - сделал по расхожей технологии. Как собственно и основные стойки - на торсиончиках. Для переднего колеса не нашлось нужного диаметра, пришлось немного обточить колесо на 35мм. Колеса основных стоек чуть-чуть меньше чем нужно…нужных нет на “складе”.
Вот “встали на ноги”:
(пока ничего не притянуто и не закреплено, все на “соплях”). Переднюю стойку придется опустить для полетов, иначе неизбежен преждевременный отрыв.
Не удержался и выдавил нормальный фонарь:
Остается подогнать по месту, раскрасить, закрепить.
Итак, что имеем- самолет готов к облету примерно на 90%. Дело за электроникой и настройками. А вот полоса еще не готова…Можно сбавить темпы и заняться параллельными проектами.
иначе неизбежен преждевременный отрыв.
не ужто оторветься до достижения нужной скорости))
не ужто оторветься до достижения нужной скорости))
Когда тяги избыток - ничего страшного, а когда ее не хватает - то отрывается раньше времени и может свалиться.
а за счет чего он оторветься, если скорости для отрыва недостаточно? ты же сам говорил, соорудишь санки и поставишь модель сразу с углом атаки, будешь разгонять пока не достигнет взлетной скорости, а там он сам подниметься, а санки на земле остануться…
…нет уж. Дождусь нормального асфальта.
Как-то неожиданно самолет практически готов…
Да бы не пугать ворон сделал более приличный фонарь:
Установлены все машинки и тяги. На руль высоты решил поставить серву с металлредуктором, на всякий случай. Немного смущают углы отклонения стабилизатора, несмотря на то что на серве установлено максимально возможное плечо, а на кабанчике - максимальное. Думаю надо будет хорошенько зажать расходы.
В угоду центровке удлинил провода от регулятора к импеллеру на 20 см. Вроде-бы центровка попадает в расчетный диапазон (для облета - немного передняя. (Помечено маркером)).
Собрал. Подключил. Сфотал. Носовой обтекатель своей “колготочной” текстурой несколько портит внешний вид, но для облета пойдет.
Взвесил во “взлетной конфигурации” - 780г. Внушает оптимизм.
В общем практически все готово к испытаниям. Теперь надобно свести вместе несколько факторов. Как-то: погоду (желательно еще и для себя комфортную), выходной день ну и душевный настрой. Много на чем летать доводилось,а тут чутка…очкую. Ракета! Но полетит. Уверен. Не может не полететь, не имеет право!
ну пока погоды ждешь, начерти расшивку, сделай потеки, потертости и на форум к стендовикам выложи, авось не распознают))
хорошо сделано! добротно!
незабудь позвать, с меня видео репортаж.
ну пока погоды ждешь, начерти расшивку, сделай потеки, потертости и на форум к стендовикам выложи, авось не распознают))
Не Коля…У меня в “конюшне заведено”, что все звездочки-заклепочки только после облета. Да и “замороженные проекты” подтянуть надобно. Ну и пару бойцовок слепить не помешает (а то после “лобовых” с тобой летят уже непонятно как).
незабудь позвать, с меня видео репортаж.
Однозначно!
Красивая птица! Наверное уже летала?!
О! Какие люди! …не Игорь, пока не летал птиц. То погода, то работа, то рыбалка опять же…Самолет стоит и “бьет копытом”, в небо просится. Надеюсь в ближайшее время поднять в небо.
Итак…свершилось!
Преамбула.
Ну по-порядку. Утро ранее - 5.15. Солнце жарит в окна. Ни ветерка. Собираюсь на рыбалку. Полез в антресоль за какой-то фигней и…ОН там стоит, на меня смотрит и как бы вопрошает: “Ну чё Туполев, долго еще будешь вату катать и булки морщить? Пора!”. А ведь и правда - давно пора. Так и “ерадром” наш по пути. Хватаю самолетину и водружаю в авто поверх лодок-удочек и прочего барахла.
…и амбула.
Прибыли. Ставлю батарею, проверяю. Все штатно. Газ на полную, побежали. Бежим-бежим, скорость бешенная…уже метров 150 пробежали, ручку на себя…-“фигвам”. Небольшой подскок и “сушка” в канаве. Грустный бреду к месту крушения. Стоит в траве упершись носовой частью в единственный на обочине камень…всегда так! Осмотрел: трещина по 3-му шпангоуту,но держится нос. Ну и “рана” на крыле от сработавшей до отказа стойки шасси.
Прикинул что могло быть. 100% - слишком передняя центровка. Двигаю батарею назад примерно на 5 см (дальше в полевых условиях не получилось), заклеиваю трещину малярным скотчем…и вперед! Разбег метров 80…отрыв…ЛЕТИТ! Хреново, но летит! …с почти полностью поднятым РВ. Скорость приличная. Радиусы разворота - метров 100. Несколько кругов и на посадку. С третьего захода… Прибираю газ до минимума. Планирует нормально. Касание. Пробег метров 50-60.
Еще батарея. Снова в небо. Несколько кругов. Пробую закрылки - реакция на пикирование, надо миксовать на РВ, а уже почти некуда…Потом. Со второго раза вписываюсь на ВПП. Посадка. Только сейчас замечаю, что руки немного трясутся и спина мокрая. За два вылета скинул наверное пару кило (надо взвеситься).
…и постамбула:
Основной вывод - такие, казалось бы “нелетабельные” самолеты строить можно! …и нужно.
Теперь предстоит небольшой ремонт и перекомпоновка. Батарею думаю еще сантиметров на 5 можно смело двигать назад. Ну и можно будет окончательной отделкой заняться: звездочки-заклепочки, бортовой №37. Ну и …ракеты наверное.
P.S. Видео облета не снимал. Немного после посадки - одной рукой держал телефон, другой рулил.
www.youtube.com/watch?v=x3cv2z-4TIU&feature=youtu.…
Продолжение следует.
Прикинул что могло быть. 100% - слишком передняя центровка
Интересно, получилось, что центровка, найденная на бумажном “прототипе” в посте 1 - не работает нормально на моторной модели. Видимо, дело в нагрузке на крыло?
P.S. Аэродром у Вас хорош!😉
Интересно, получилось, что центровка, найденная на бумажном “прототипе” в посте 1 - не работает нормально на моторной модели. Видимо, дело в нагрузке на крыло?
Согласен…но любой “кальк” её (центровку треугольника) считает с еще большей погрешностью…причем назад, что более фатально. И дело не столько в нагрузке на крыло (были у меня и похуже варианты) а в комплексе всех взаимодействующих сил (и Ц.Т, и Ц.Д. и вектора тяги и пр.)
P.S. Аэродром у Вас хорош!
…Хе-хе…Дык это “дорога на Ниссан”. Культовое место для “северян”!
Поздравляю с облётом, Сергей!
Мне было весьма любопытно как полетит этот самолёт, тем паче, что мимо него я проезжаю каждый раз как еду на полёты.
Интересно будет посмотреть видео посадки модели после отстраивания ЦТ.
Поздравляю с облётом, Сергей!
Мне было весьма любопытно как полетит этот самолёт, тем паче, что мимо него я проезжаю каждый раз как еду на полёты.
Интересно будет посмотреть видео посадки модели после отстраивания ЦТ.
Евгений привет! Спасибо! А где Су-15 стоит? Ни разу не попадался на глаза…
Видео обязательно будет. А пока думаю как лучше произвести ремонт с минимальными потерями для внешнего вида.
Су-15 ТМ, с увеличенным крылом, стоит на въезде в аэродром Золотая Долина.
Поставил зам ком полка, Юрий Васильевич, еще пока полк существовал.
Смогли отстоять памятник. Разок его пытались сдать на металлолом власти местные … временщики 90-х. Отгоняли тряпками.
Если нужны узлы какие - говори. Сфотографирую.
Согласен…но любой “кальк” её (центровку треугольника) считает с еще большей погрешностью…причем назад, что более фа…
Не соглаен насчет калькуляторов!
Для таких самолетов (развитое стреловидное или треугольное крыло, большая подфюзеляжная) - надо загонять весь планер (или хотя-бы всю проекцию при виде сверху) и считать центровку как для ЛК: будто это все одно хитропопое крыло. Находим САХ, отмеряем 25%.
Задняя центровка получится, если проигнорировать фюзеляж - поэтому фюзеляж в рассчетах должен быть обязательно! Уже лет 7 считаю ЦТ по такой методике - всегда попадает идеально и не требует настроек после облёта.
Другие программы чуть заднее показывают рекомендуемый ЦТ, но не намного: уверен, и с ним летучесть и управляемость аппарата была бы в норме.
Насчет бумажных моделей: при их типичных скоростях (при полёте через комнату) есть шанс, что центровка у них также задняя будет. Бывает, что там режим планирования - какой-то гибрид между нормальным полётом и парашютированием, грубо говоря 😃 Так или иначе - расчетам на ЭВМ я сейчас доверяю больше. Главное - правильно использовать все эти калькуляторы 😉