Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
а за счет чего он оторветься, если скорости для отрыва недостаточно? ты же сам говорил, соорудишь санки и поставишь модель сразу с углом атаки, будешь разгонять пока не достигнет взлетной скорости, а там он сам подниметься, а санки на земле остануться…
…нет уж. Дождусь нормального асфальта.
Как-то неожиданно самолет практически готов…
Да бы не пугать ворон сделал более приличный фонарь:
Установлены все машинки и тяги. На руль высоты решил поставить серву с металлредуктором, на всякий случай. Немного смущают углы отклонения стабилизатора, несмотря на то что на серве установлено максимально возможное плечо, а на кабанчике - максимальное. Думаю надо будет хорошенько зажать расходы.
В угоду центровке удлинил провода от регулятора к импеллеру на 20 см. Вроде-бы центровка попадает в расчетный диапазон (для облета - немного передняя. (Помечено маркером)).
Собрал. Подключил. Сфотал. Носовой обтекатель своей “колготочной” текстурой несколько портит внешний вид, но для облета пойдет.
Взвесил во “взлетной конфигурации” - 780г. Внушает оптимизм.
В общем практически все готово к испытаниям. Теперь надобно свести вместе несколько факторов. Как-то: погоду (желательно еще и для себя комфортную), выходной день ну и душевный настрой. Много на чем летать доводилось,а тут чутка…очкую. Ракета! Но полетит. Уверен. Не может не полететь, не имеет право!
ну пока погоды ждешь, начерти расшивку, сделай потеки, потертости и на форум к стендовикам выложи, авось не распознают))
хорошо сделано! добротно!
незабудь позвать, с меня видео репортаж.
ну пока погоды ждешь, начерти расшивку, сделай потеки, потертости и на форум к стендовикам выложи, авось не распознают))
Не Коля…У меня в “конюшне заведено”, что все звездочки-заклепочки только после облета. Да и “замороженные проекты” подтянуть надобно. Ну и пару бойцовок слепить не помешает (а то после “лобовых” с тобой летят уже непонятно как).
незабудь позвать, с меня видео репортаж.
Однозначно!
Красивая птица! Наверное уже летала?!
О! Какие люди! …не Игорь, пока не летал птиц. То погода, то работа, то рыбалка опять же…Самолет стоит и “бьет копытом”, в небо просится. Надеюсь в ближайшее время поднять в небо.
Итак…свершилось!
Преамбула.
Ну по-порядку. Утро ранее - 5.15. Солнце жарит в окна. Ни ветерка. Собираюсь на рыбалку. Полез в антресоль за какой-то фигней и…ОН там стоит, на меня смотрит и как бы вопрошает: “Ну чё Туполев, долго еще будешь вату катать и булки морщить? Пора!”. А ведь и правда - давно пора. Так и “ерадром” наш по пути. Хватаю самолетину и водружаю в авто поверх лодок-удочек и прочего барахла.
…и амбула.
Прибыли. Ставлю батарею, проверяю. Все штатно. Газ на полную, побежали. Бежим-бежим, скорость бешенная…уже метров 150 пробежали, ручку на себя…-“фигвам”. Небольшой подскок и “сушка” в канаве. Грустный бреду к месту крушения. Стоит в траве упершись носовой частью в единственный на обочине камень…всегда так! Осмотрел: трещина по 3-му шпангоуту,но держится нос. Ну и “рана” на крыле от сработавшей до отказа стойки шасси.
Прикинул что могло быть. 100% - слишком передняя центровка. Двигаю батарею назад примерно на 5 см (дальше в полевых условиях не получилось), заклеиваю трещину малярным скотчем…и вперед! Разбег метров 80…отрыв…ЛЕТИТ! Хреново, но летит! …с почти полностью поднятым РВ. Скорость приличная. Радиусы разворота - метров 100. Несколько кругов и на посадку. С третьего захода… Прибираю газ до минимума. Планирует нормально. Касание. Пробег метров 50-60.
Еще батарея. Снова в небо. Несколько кругов. Пробую закрылки - реакция на пикирование, надо миксовать на РВ, а уже почти некуда…Потом. Со второго раза вписываюсь на ВПП. Посадка. Только сейчас замечаю, что руки немного трясутся и спина мокрая. За два вылета скинул наверное пару кило (надо взвеситься).
…и постамбула:
Основной вывод - такие, казалось бы “нелетабельные” самолеты строить можно! …и нужно.
Теперь предстоит небольшой ремонт и перекомпоновка. Батарею думаю еще сантиметров на 5 можно смело двигать назад. Ну и можно будет окончательной отделкой заняться: звездочки-заклепочки, бортовой №37. Ну и …ракеты наверное.
P.S. Видео облета не снимал. Немного после посадки - одной рукой держал телефон, другой рулил.
www.youtube.com/watch?v=x3cv2z-4TIU&feature=youtu.…
Продолжение следует.
Прикинул что могло быть. 100% - слишком передняя центровка
Интересно, получилось, что центровка, найденная на бумажном “прототипе” в посте 1 - не работает нормально на моторной модели. Видимо, дело в нагрузке на крыло?
P.S. Аэродром у Вас хорош!😉
Интересно, получилось, что центровка, найденная на бумажном “прототипе” в посте 1 - не работает нормально на моторной модели. Видимо, дело в нагрузке на крыло?
Согласен…но любой “кальк” её (центровку треугольника) считает с еще большей погрешностью…причем назад, что более фатально. И дело не столько в нагрузке на крыло (были у меня и похуже варианты) а в комплексе всех взаимодействующих сил (и Ц.Т, и Ц.Д. и вектора тяги и пр.)
P.S. Аэродром у Вас хорош!
…Хе-хе…Дык это “дорога на Ниссан”. Культовое место для “северян”!
Поздравляю с облётом, Сергей!
Мне было весьма любопытно как полетит этот самолёт, тем паче, что мимо него я проезжаю каждый раз как еду на полёты.
Интересно будет посмотреть видео посадки модели после отстраивания ЦТ.
Поздравляю с облётом, Сергей!
Мне было весьма любопытно как полетит этот самолёт, тем паче, что мимо него я проезжаю каждый раз как еду на полёты.
Интересно будет посмотреть видео посадки модели после отстраивания ЦТ.
Евгений привет! Спасибо! А где Су-15 стоит? Ни разу не попадался на глаза…
Видео обязательно будет. А пока думаю как лучше произвести ремонт с минимальными потерями для внешнего вида.
Су-15 ТМ, с увеличенным крылом, стоит на въезде в аэродром Золотая Долина.
Поставил зам ком полка, Юрий Васильевич, еще пока полк существовал.
Смогли отстоять памятник. Разок его пытались сдать на металлолом власти местные … временщики 90-х. Отгоняли тряпками.
Если нужны узлы какие - говори. Сфотографирую.
Согласен…но любой “кальк” её (центровку треугольника) считает с еще большей погрешностью…причем назад, что более фа…
Не соглаен насчет калькуляторов!
Для таких самолетов (развитое стреловидное или треугольное крыло, большая подфюзеляжная) - надо загонять весь планер (или хотя-бы всю проекцию при виде сверху) и считать центровку как для ЛК: будто это все одно хитропопое крыло. Находим САХ, отмеряем 25%.
Задняя центровка получится, если проигнорировать фюзеляж - поэтому фюзеляж в рассчетах должен быть обязательно! Уже лет 7 считаю ЦТ по такой методике - всегда попадает идеально и не требует настроек после облёта.
Другие программы чуть заднее показывают рекомендуемый ЦТ, но не намного: уверен, и с ним летучесть и управляемость аппарата была бы в норме.
Насчет бумажных моделей: при их типичных скоростях (при полёте через комнату) есть шанс, что центровка у них также задняя будет. Бывает, что там режим планирования - какой-то гибрид между нормальным полётом и парашютированием, грубо говоря 😃 Так или иначе - расчетам на ЭВМ я сейчас доверяю больше. Главное - правильно использовать все эти калькуляторы 😉
Согласен, с расчетами в кальках проще. Пользуюсь обычно этим wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/ Но тут как раз вопрос а 25-ли%? У меня пара “бойцовок” летают с центровкой ок. 8-10%, иначе вываливаются из виража и срываются…
Су-15 ТМ, с увеличенным крылом, стоит на въезде в аэродром Золотая Долина.
Проходил срочную авиамехаником там ,в далёком 72м(тогда ещё Унаши),а после в 22 ГИАП, Угловая. Тоже интересно будет взглянуть фото “Сухого”. Ну,и передайте ему (самолёту) привет 😃), а людям - спасибо, что сохранили!
У меня пара “бойцовок” летают с центровкой ок. 8-10%,
а что кстати сказал “кальк” на счет ихней центровки?
а что кстати сказал “кальк” на счет ихней центровки?
Коля, а что он скажет? Забиваешь % и он тебе показывает. А вот сколько этих%? Какому-то надо 30, а кому и 10%. Хотя конечно в “классике” - ок.25%.
Су-15 ТМ, с увеличенным крылом, стоит на въезде в аэродром Золотая Долина.
Вот туда за много лет,к своему стыду ни разу не добрался…Жень, если сможешь выложи фотку.
А тем временем потихоньку восстанавливаю “Сушку”, да рисую заклепочки. Да надо будет новый конус обтекателя заварганить из стеклышка, а то этот уж очень страшненький.
пролистал темку, а размах 640мм, то есть почти 1:14, в идеале 615мм при длине 1520 ( Сергей немного намухлевал)))), то есть мы построили самолеты в одном масштабе практически! надо их рядом поставить))
вобще я поприкидывал, масштаб довольно удобный: 25й в нем самый здоровый=1000мм, 29й=811мм, 19й=642мм, 21й=510мм, ф-4=835мм, aj-37=757мм, ф-104=477мм, j-35=672мм… выбирай)) я советую тебе теперь ф-104!
пролистал темку, а размах 640мм, то есть почти 1:14, в идеале 615мм при длине 1520 ( Сергей немного намухлевал
Ваша Честь, нет мне прощения! Но по существу дела могу сказать в свое оправдание следующее:
- размеры, указанные в посте №3 были предварительными и исходили исключительно из увеличенных разверток бумажной модели.
… Но учитывая обострившуюся на тот момент сложную международную обстановку и возможное вредительство (в виде недостоверных выкроек) со стороны западных спецслужб, а возможно и самого Госдепа было принято решение по возможности привести параметры модели в соответствие с прототипом.
Ввиду того что многие детали были уже сделаны, то привести размеры АБСОЛЮТНО точно не представилось возможным.
Таким образом получили в конечном итоге длину с ПВД - 1340мм, размах - 604мм. , т.е. отклонения от размеров составили менее 10% (значение допустимое для моделий-полукопий).
Тем временем самолет отремонтирован, нанесена большая часть расшивки, заклепочек, лючков. Проведена перекомпоновка батарейного отсека и возможна регулировка Ц.Т. в достаточных пределах. Комфортный Ц.Т. буду подбирать уже в процессе полетов.
я советую тебе теперь ф-104!
…не, спасибо. Он мне не интересен в принципе, да и их по миру до фига есть…а мой пока один-единственный (вроде).
а не, 25й в 14-ом не самый большой, су 27 больше метра, и ф-14 с разложеным крылом.