миг-19, потолочка, пеноплекс, сосна, фанера. 2х64мм. размах 945мм
САХ - утрированно, средняя линия трапеции, где основаниями являются корневая и концевая нервюры
НЕ ВЕРНО! Всем полезно знать. САХ находят не от БОРТОВОЙ и КОНЦЕВОЙ хорд, а от ОСЕВОЙ и ДРУГИХ. В данном случае просто. И не ТРАПЕЦИИ, а всегда ПАРАЛЛОГРАМА построенного от известной трапеции. Частные случаи, криволинейные и многогранные формы крыла, тоже “перестраиваются” или находят по формулам, кстати, НЕ СЛОЖНЫМ.
Прошу прощенья, спешил ошибся. А-В -средняя геометрическая хорда. А1-В1- средняя аэродинамическая хорда САХ, всегда пересекает ЦТ плоской фигуры крыла. Средняя красная линия на крыле от центров хорд.
Прошу прощенья, спешил ошибся.
Вот-вот. А то я смотрел и понимал, что не верная ведь схема. И теперь ещё вопрос. На вашем чертеже красные линии крыла идут до осевой линии самолёта. Это точно правильно? не до точки соприкосновения с фюзеляжем они должны идти? Дальше. А1-В1-это получается САХ. на ней мы откладываем нужные нам проценты и проецируем эту точку на осевую линию фюзеляжа и это теоретически должен быть ЦТ. И на второй картинке у Вас получается ЦТ примерно 17% от САХ. Это тоже верно?
Плоскость крыла считается от оси самолета, то же стаб-ра, а киля с примыкающей боковой проекцией фюзеляжа (ГОСТ 21890-…). ЦТ я не расчитывал и не рисовал, это линия с авторского чертежа (пост-27). В остальном вы правы, на САХ определяем положение ЦТ.
и так! все полетело! срук прямо и пошло, пока в рабочем варианте, он недообшит. летит прекрасно (опять почти фанфлай)), центровка на 1.5 см назад от нарисованой на картинке (передней некуда, аккумуляторы дошли до узкого места между обшивкой и каналом), но и это достаточно передняя, думаю можно и еще назад, но так полный адекват, пока оставлю так. бочки естественно быстрые и кривые)) петли долгие и с провалом, но торсионы держаться))
видео монтирую.
делать колеса или нет-делема, в принципе вверх ползет, но с колесами может перестать.и они здесь неубирающиеся только возможны. обдумываю посадки на топливные баки…
делать колеса или нет-делема, в принципе вверх ползет, но с колесами может перестать
Тогда однозначно не надо. Колеса еще веса нагонят. Это будет совсем другой набор полетных параметров.
кто эту тему читал, первую минуту не смотрите, мотайте.
Летит отлично. Остается облагородить и поставить на шасси.
Прикольно так летит, почти как лайнер.
ПС: наблюдал полеты настоящей Вильги. Еле ползет, а против ветра висит на месте. В прямом смысле слова.
переделал ролик, а то голос не слышен, редактировать нельзя, поэтому вот тут теперь ссылка:
за одно спрошу, что это за “уголок” на козырьке фонаря? его нет на других фото, и не сказать что бы он был легко убирающимся, вроде на болтах…
за одно спрошу, что это за “уголок” на козырьке фонаря? его нет на других фото, и не сказать что бы он был легко убирающимся, вроде на болтах
Больше похоже на колхоз какого-нибудь АРЗ.
за одно спрошу, что это за “уголок” на козырьке фонаря? его нет на других фото, и не сказать что бы он был легко убирающимся, вроде на болтах…
На серийных машинах его 100% не было. Могу предположить, что это были изыскания борьбы с флаттером антенны УКВ, которая крепилась за фонарем кабины по правому борту. В итоге, нашли другое место установки антенны. Чутка передвинули.
В каком то художественном фильме об испытателях был такой эпизод, правда, уголок этот не показывали)
За модель спасибо! Самолет моего детства!
модель до-обшивается потихоньку , обязательно фото видео будет. а уголок есть в эпизоде, где испытатель садиться в самолет, а самолет после этого стартует с подставки с ракетными ускорителями, взлет без аэродрома хотели освоить. так вот, самолет расположен там под углом более 30 градусов. возможно этот уголок всеголишь для того чтобы пилоту было за что держаться когда он садиться в кабину под большим углом установки самолета, чтобы не упасть назад))
Именно так! Это логичное объяснение. Если не ошибаюсь, взлет с катапульты отрабатывал летчик-испытатель Шиянов.
Ну вот уже похоже на самолет. Коль, что-то №13 уже в твоем “ангаре” не один. Решил запутать разведку супостата?
№13 уже в твоем “ангаре” не один
Это вампиры 😉
в первом случае биплан получил такой номер ,когда я был уверен что он полетит прекрасно и не боялся суеверий)) а в этом случае я был не уверен , что модель полетит вообще и пошел наперекор)) раз такой номер получает отлично летающий самолет, так дай ка я ему его и назначу! но правда нанести этот номер на облет зассал))) но на чертежах он был давно! могу предоставить доказательства.
придумалось наконец как сделать рычажную стойку. чтобы она не свисала вытянутой вниз “прямой ногой” сделал ограничитель из прозрачного пластика.
делать вилку непришлось, просто затянул слегка гайками с мягкой шайбой. пружина тоже не слетает, потому что люфта в механизме нет, пружина затянута, не гуляет. все прикручено и залито циакрином.
Гениально!