Уголь vs сосна.

Boeing-747

Уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста – можно ли заменить сосновый лонжерон 8х8 мм угольной трубкой диаметром 5,2 мм?
И вообще интересно было бы знать перевод сечений одних материалов в другие при равной прочности.

Wit

поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что…

Boeing-747
Wit:

поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что…

Хороший ответ…
Спасибо конечно.

Wit

дык… каков вопрос, таков ответ…
если надо посчитать угольный лонжерон, тогда как минимум надо знать

  • вес модели
  • макс. скорость модели
  • макс. перегрузка
  • Са крыла
  • геометрию крыла…
    Что бы сравнить “сосна vs уголь”
    надо знать как минимум
  • плотность сосны
  • какая трубка
    – тип волокон угля
    – д внешний
    – д внутренний
    – вид изготовления- крученая, мотаная, тянутая…

а так как в сказке- поди туда, не знам куда…

Boeing-747

Вес модели пока неизвестен, хотелось бы в 4,5 кг уложиться.
Соответственно ни скорость ни перегрузка тоже. Насчет остального – модель Katana-Х Lite, автор Paul Glemba, уменьшена до размаха 1700 мм под бензиновый двигатель 26 см3
Трубка заказана, но ещё не пришла. Вот такая:
www.advantagehobby.com/product.php?productid=81163…
Внешний диаметр 5,3
Внутренний диаметр 3,3
Многослойная, однонаправленная, мотаная. Остальное неизвестно.

Вообще в чертеже плотность сосны не указана, наверно самая что ни на есть средняя, обычная сосна.
Вопросы начал задавать потому не решил – в нервюрах проёмы делать под сосну или под трубку. В последний момент засомневался.

Wit

для такой модели такая трубка однозначно не пойдёт!
можете сделать простой эксперимент- положите ваш сосновый лонжерон на две точки опоры и нагрузите его двадцатикратным весом модели, он прогнётся, но не сломается, теперь сделайте теперь то же самое с трубкой, она хрустнет без предупреждения…

Boeing-747

Двадцатикратный вес = 90 кг… --Опечатка?

Жаль конечно, деньги оказались выброшены на ветер… Друзья сказали, что такая трубка конечно-же подойдёт! Хорошо, что ума хватило ещё здесь вопросы позадавать. Мне никак не изготовить качественную рейку 8х8, поэтому было решено воспользоваться трубкой. Теперь не знаю что делать…

Wit

20Г это не опечатка!
это реальные перегрузки, которые испытывает модель в воздухе… у реактивных она зашкаливает даже за 40!
приблизительные параметры угольного прутка для лонжерона можно взять из таблицы ниже.
Для угольного прутка взято усреднённое значение изгибающего момента 600Н/мм2
Например- размах крыла 2м, имеется в наличии пруток 20мм, на пересечении находим макс. допустимый вес модели = 4,8кг. Эти данные справедливы для 1/3 полуразмаха крыла, где моменты достигают своего максимума! Ближе к законцовке крыла моменты сходят на ноль…
Естественно, если стиль полёта умеренный, то и перегрузки будут меньше, значит можно взять пруток и по меньше…

Wasja

Это 😃. Пруток понятно, а трубка не рекомендуется? И еще, это для крыла у которого вся нагрузка на лонжерон или все-таки есть перераспеределение на бальзовую зашивку или стеклопластиковую оболочку?

Boeing-747

Wasja
Традиционная конструкция крыла, т.е.:
Два лонжерона.
Лобик зашит бальзой от передней кромки до лонжеронов.
Между лонжеронами вертикальная бальзовая полка.

NailMan

Если крыло стыкуется на трубе, то трубу брать 20мм со стенкой 1мм и из ляминия(магазины ОБИ и стройрынки - наши верные друзья). Лонжерон я бы сосновый сделал, 10х3 две рейки и стенку из 3мм бальзы. Такой лонжерон у меня на Диаблотине изначально 1650мм под 26сс(вес 4680), а затем переделанный в 1900(нарастил по одной секции на каждой консоли) под 50сс с весом 6550 - все прекрасно лётает.

Boeing-747

NailMan
В курсе твоего Диаблотина – мой друг, с которым вместе летаем почти закончил его, здесь он под ником Druksel. Премного от него наслышан – респект. 😃
Труба алюминиевая у меня стало быть такая уже куплена, по совету Андрея.
Как я выше писал – удовлетворяющего меня качества рейку я здесь сделать не могу (не имею станка), поэтому и остановился на углеволокне.
Промах произошел потому, что вся трубка, торгуемая на хоббисити всего 750 мм, а метровая самая толстая которую удалось найти – 5,3 мм…

NailMan

Дело в том что трубка как элемент работающая на изгиб в лонжероне - некатит. В отсутствие вариантов с сосной, можно предложить бальзовый лонжерон из плотной 5-6мм бальзы(сечение рейки 10х5-6 чтобы был широкий двутавр) и врезать в обе рейки по верхней или нижней стороне рейки угольный пруточек 1х3мм, потом собирать уже на стапеле крыло. Такая рейка армированная угольным прутком в составе лонжерона даст прочность на изгиб крыла большую чем сосна. Бальза прекрасно режется ножиком, уголек такой прикупить не проблема.

Boeing-747

Приходилось видеть на фото, как забугорные моделисты активно используют трубчатые угольные лонжероны.
Склоняюсь к такому варианту:
Заказать на хоббисити углеволоконную трубку 11 мм, которую нарастить до требуемой длины кусочками 10 миллиметровой трубки. При сборке расположить стыки у концевых нервюр.

111

то NailMan
“Дело в том что трубка как элемент работающая на изгиб в лонжероне - некатит”

почему?

pentajazz

может автор хочет вместо сосновых полок лонжерона использовать угольные трубки? не ТРУБУ, а трубки вместо реек. а между ними стенка? мен почему то так показалось.
отсюда и столь тощий ее диаметр, кстати.

NailMan

Потому что двутавр при равном размере даст большую жесткость и прочность, будет легче и особенно на протяженных конструкциях.

В Диаблотине у меня лонжерон у корня консоли частично замещен трубой, тоесть пенал стыковой трубы вклее по центру между полками лонжерона и связан с ними стеночками, здесь применение оправдано, а вот основная часть консоли имеет двутавр(точнее он на всем протяжении консоли), причем половина размаха консоли стенок не имеет, а имеет в каждой секции межнервюрной 2 диагональные распорки - это дает еще большую облегченность конструкции при сохранении жесткости на изгиб.

Во всяком случае это имхо.

111

“Потому что двутавр при равном размере даст большую жесткость и прочность, будет легче и особенно на протяженных конструкциях.”

а всегда ли это утверждение обосновано?

Boeing-747

pentajazz
Именно так:

Boeing-747:

Традиционная конструкция крыла, т.е.:
Два лонжерона.
Лобик зашит бальзой от передней кромки до лонжеронов.
Между лонжеронами вертикальная бальзовая полка.

Мне более привычно лонжеронами называть то, что здесь называют полки лонжерона. Приношу свои извинения за возможно некорректное использование терминов.

Хотелось бы скорей определиться с трубками, поскольку посылку придётся ждать долго…

pentajazz

лонжерон - это конструкция.
полки лонжерона (трубки, рейки) - это элементы конструкции.

Boeing-747

В общем с лонжеронами (или с лонжероном…), благодаря Wit, всё решилось и вопрос снят. Ещё раз огромное спасибо всем за участие.
Следующий вопрос, не дающий покоя – можно ли клеить уголь циакрином???
Дело в том, что обычно клеил не задумываясь, а вот совсем недавно знакомый заявил, что от циакрина углеволокно становится хрупким.

AIRDAN
Boeing-747:

Следующий вопрос, не дающий покоя – можно ли клеить уголь циакрином???
Дело в том, что обычно клеил не задумываясь, а вот совсем недавно знакомый заявил, что от циакрина углеволокно становится хрупким.

Вот было бы счастье узнать от чего углеволокно становится не хрупким 😉.
Углеволокно - по определению хрупкое.

CARBoNEUM
AIRDAN:

Вот было бы счастье узнать от чего углеволокно становится не хрупким 😉.
Углеволокно - по определению хрупкое.

Циакрином уголь категорически нельзя-прочность очень малая получится да и в качестве связующего для пропитки угля циакрин не прочнее навоза.

SAN
CARBoNEUM:

Циакрином уголь категорически нельзя-прочность очень малая получится да и в качестве связующего для пропитки угля циакрин не прочнее навоза.

Прочность чего малая получится?

Речь шла приклеивании отформованных угольных деталей к другим элементам конструкции. При чём тут пропитка?

В плоском бальзовом фюзеляже моей Тако-Рус есть усиливающий элемент в виде угольной трубки 5х6 мм. Недавно на посадке зацепил футбольные ворота и упал боком вниз с пары метров. Трубка - сломалась, клеевые швы трубка\бальза - целые.