Супербольшая пилотируемая "модель" взлетела в Волгограде!

Alexander53
Жорж:

Пенсион не позволяет. Там всего около 60 страниц - максимум час сканирования.

А стоит оно того? Не умаляя достоинств автора “модели”, давайте рассуждать трезво. Каждый проект, даже самостоятельной постройки, должен иметь определённую цель. Например, Кри-Кри имеет минимальные размеры и мощность моторов (удобство хранения, перевозки и экономичность эксплуатации), Квик-Сильвер имеет очень малую удельную нагрузку на крыло и выполнен по дельтапланерной технологии (быстрая сборка-разборка, полёты с ограниченных площадок, возможность планирования при отказе двигателя или применение компактной парашютной системы спасения вместе с самолётом), БД-5 лёгкий, компактный и дешёвый для имитации полёта на реактивном самолёте, а в варианте с ТРД и имитировать ничего не надо. Какова цель данного проекта и выполнима ли она?
Имитация полёта на реактивном самолёте (со скоростью 300 км/ч, неубирающимся шасси, тарахтением ПД за спиной, без средств спасения) явно не удалась. Чтобы увеличить скорость с импеллерами, надо увеличить мощность в 2,5…3 раза. А это только переход на ТВД.
Идея применить самолёт в качестве УТС вообще утопична. Один автор и даже небольшая группа никогда не потянут весь объём проектно-конструкторских работ по созданию полноценного УТС.
Может я неправ, но мне цель проекта видится как “мне так захотелось”. Имитация интегральной компоновки (ненужной для малых скоростей), искажённые пропорции прототипа сделали самолёт похожим на мультяшную модель (есть такое направление для “поприкалываться”).

Жорж
ДедЮз:

Cкиньте подробнее.

“Ducted fans for light aircraft”, R.W.Hovey, 1977
Вот обложка книги

Alexander53:

А стоит оно того?

Просто для сравнения с методиками И.В. Брусиловского и других. Пока сходимость результатов расчета и замера тяги по скоростной характеристике желает быть лучше.

ДедЮз

(Пока сходимость результатов расчета и замера тяги по скоростной характеристике желает быть лучше.)
Проверялось с учетом “тонельных” потерь? Импеллеры с расчетным кольцом или с каналом изделия? В длинных каналах, без эжжекционных перепусков (бустеров) эффективность падает до 15%. Проверялось на меньших моделях (не ЛА а импеллерной установки).

Жорж

Расчет и эксперимент с “коротким” ВЗу (L=D) и сопловым насадком (примерно Lс = 2,5*D и Lc >>5*D5). Но замеры слишком грубые и дают только качественную зависимость (трудно ставить “разнесенный” эксперимент с базой в 2000 км 😦).
Бы Вашу АТ, что когда-то прорабатывали …😒

Жорж

Вот и пресса “осветила”. www.volgograd.kp.ru/online/news/2016234/
Полет был выполнен в Краснодаре, а не под Москвой. Автор проекта узнал много нового из сообщения КП.

20 days later
nn

эээ… планирование на Миг-21 Миг-25 назвать планированием можно только с очень большой натяжкой… это скорее контролируемое падение а посадка с такого планирования выглядит, и ощущается, как суицидальная попытка возвращения на землю с билетом только в одну сторону

а это предположение или точное знание? хочу видеть доказательства.

Wit
nn:

а это предположение или

или…

nn:

хочу видеть

поздно хотеть, списали уже и 21-е и 25-е…

pilot43
nn:

а это предположение или точное знание? хочу видеть доказательства.

Аэродинамическое качество МиГ-21 равно 4, ЕМНИП. Возьмите линейку и нарисуйте прямоугольный треугольник с катетами 1 и 4. Гипотенуза как раз и будет траектория снижения с отказавшим двигателем. На скорости около 400-450 км/ч. Для обычных самолётов эти величины составляют примерно 1 и 12 на скоростях около 300. И то не всегда получается…

doqtoor
Жорж:

Money, money, it’s all… Я Сеть облазил, но увы… Пенсион не позволяет. Там всего около 60 страниц - максимум час сканирования.

Что свободных 360 рублей не нашлось чтобы он лайн скачать?

ДедЮз

Аэродинамическое качество МиГ-21 равно 4” при этом угол атаки под 30 градусов на выравнивании…Большим мастером по этим делам был Игорь Петрович Волк, большой поклонник моделизма. Как он сейчас, не знаю.

WOLF_VT

Создателям сего чуда почёт и уважение за труд. Но меня выбор схемы силовой установки вогнал в ступор. Может, они в будущем планируют 2-е независимые энергоустановки? Иначе зачем уменьшать и без того небольшой КПД. Соотношение тяги к массе умопомрачительно мало. На нём нужно летать ооооочень осторожно. А что касаемо идеи, то подобные творения давно служат верой и правдой, в том числе и для тренировочных целей пилотов ВВС. Я про RFB Fantrainer 600 (Fanjet) D-EIWZ и RFB Fantrainer 400 (Fanjet) D-EIWZ.

А вот и его RC модель:

2 months later