Супербольшая пилотируемая "модель" взлетела в Волгограде!
С мотором в 400 л.с.?
400 лошадей там из за импеллера, с обычным винтом вполне хватило бы 150-200 лс.
400 лошадей там из за импеллера, с обычным винтом вполне хватило бы 150-200 лс.
Спасибо, я это прекрасно понимаю. Как и то, что ПД для такого движителя - худшее решение.
Двигатель Шевроле, явно литра 4-6, низко оборотный до 7000об/мин, тяжелый гад, наклонять нельзя больше 35 градусов, и один, да еще и потери на карданах и редукторах, не проще ли было поставить пару движков от шоссейных мотиков, отпилив все лишнее, и вес меньше и обороты больше, и прямо на вал без потерь.
И как люди не боятся на таком летать? Что будет, если в огромные воздухозаборники на разбеге засосет какой нить камень? Я так думаю, раскидает этот вентилятор лопасти куда попало, дисбалансом разнесет все карданы и прочее.
А так, проект очень интересный 😃
Ну как то современная реактивная авиации летает. А ведь там мощя не 400лошадок. Тяга такая, что мама не горюй.)
Ну как то современная реактивная авиации летает.
в современной реактивной авиации лопатки закрыты насколькими поясами экранов и лопатки там сложных структур, это те, шо композитныя… здесь поломка одной лопатки… не дай Бог конечно…
У ребят на гонках статических раскидывало уже лопатки. И они внесли соответствующие изменения в конструкцию (срывало пыльники с карданов воздушным потоком).
Конструкция выглядит весьма продуманной.
Автор проекта имеет соответствующее и многогранное образование, на сколько я прочел его автобиографию … и, глубоко погружался в тематику.
“Импеллеры” взрослеют!
Вспомнилось про “тепловые”.
Конечно знак равенства ставить нельзя, проделана работа большая, но по всей видимости выхлоп будет небольшой.
Конструкция выглядит весьма продуманной.
Конструкция снизу очень напоминает СУ-27, так вот там пришлось сдвигать переднюю ногу назад, изобретать хитрый щиток на колесо и делать экраны в воздухозаборники, здесь же все открыто и защиты никакой нет. Насколько я понимаю установить сетку в ВЗ на этом самолете невозможно, патамуша он просто не полетит тогда. Засасывание камня это вопрос времени. Огромные по площади ВЗ превратятся в замечательный тормоз и все это дело неуправляемо начнет падать…
в современной реактивной авиации лопатки закрыты насколькими поясами экранов и лопатки там сложных структур, это те, шо композитныя… здесь поломка одной лопатки… не дай Бог конечно…
Пояса экранов…

Вот объясните мне,что такое эти ""пояса экранов"и как влияет попадание гуся в композитную лопатку,сложной структуры, на примере B-737?
Засасывание камня это вопрос времени.
Если на этот аэроплане будет стоять АЛ-31,согласен,с его расходом воздуха в 100+кг/ с.
у 737 , на сколько мне известно, стоит CFM 56 и у него нет композитных лопаток, и уж тем более сложных композитных, могу конечно ошибаться… а попадание гуся влияет очень, очень, ну очень негативно на лопатки, особенно на старых типах двигателей типа CFM 56 … с лопатками вентилятора и компрессора от гуся приключается экзитус леталис… но что бы от них не наступил экзитус леталис экипажу и пассажирам, зона лопаток закрыта либо титатовыми пластинами, либо армидными матами, которые предотвращают разлёт осколков за гондолу двигателя…
на современных GЕ и Ройсах разрушение 1-2 лопаток вообще не критичны, двигетель просто остановят, но он не разрушится…
на самоделке выше никаких защитных средств от повреждения вентилятора и аварийной остановки двигетеля не предусмотренно…
Ого!.. 😃 Серьезная какая задумка… Обычно такое хоронится за ангаром на стадии процентов 30 от начала постройки… Автор - человечище и инженер с большой буквы!
Хотя конечно… Как представлю себе камару на полных оборотах, с выпускным коллектором в воздух, да с завыванием крыльчаток… Небесный адъ!.. 😁 В страшном сне не присниться…
Для полетов в кабине истребителя ИМХО достаточно толкающий винт поставить… С мотором в треть веса и мощности, и утроенной надежности… Видимо автора сама идея вентиляторов подогревала…
Опять же, кто-то верно подметил - зачем камаровкий мотор, когда проще, дешевле и безопаснее поставить пару мотоциклетных, от какойнить R1 или одноклассников?..
Ну, на то свои резоны были, видимо…
для этого и придумали-утки…
вот какия вы с каллапсей фсётаки гаткия и месркия! не, ну как можна упась да такой низасти? сравнивать какую та сраную попапропеллакторную утку, с таким каралееефским, с таким благарооодным аппаратам на раективнай тяге?
анафема вам! 😈 нифига вы в ваздухаплавании ни шарити… 😎
Конструкция снизу очень напоминает СУ-27
Напоминает. Но скорость потока воздуха на входе в ВЗ PJ-II разв в 4…5 меньше, чем на СУ. Соответственно энергетика “подхвата” меньше раз в 16…20. Другое дело - камушки из-под колеса передней стойки, что они отметили и малость подстраховались на пробежках.
как влияет попадание гуся в композитную лопатку,сложной структуры, на примере B-737?
Плохо повлияет. Хоть на Боинге, хоть на Илюшине, Хоть на Эрбасе - помпаж двигателя, вибрации, аварийный его останов, поиск ближайшего аэродрома.
Последствия ППП страшны не фактом разрушения лопаток КНД, а их последствиями: пробитием корпуса двигателя и гондолы, повреждение-разрушение трубопроводов, опор. Поэтому в программу сертификации каждого АД входят пункты по проверке пробиваемости корпусов и защит при обрыве лопаток компрессора и турбины. В т.ч. при попадании птиц на вход в компрессор. При этом масса птиц оговорена в ТЗ конкретно. Такая опытная проверка проверка любителю просто не доступна.
Обратившись к статистике, можно увидеть, что подобное событие очень-очень редкое: десятки и сотни тысячи любителей летают сами на малых ЛА, пилотируют модели, но случаев столкновения с птицами - гусями, аистами - не слышно. Некоторые высокопоставленные пилоты даже становятся во главу их клиньев.
Тем более, что, по риторике на некоторых форумах и в СМИ, птицы в ХХ1 веке стали попадать в турбину, а не на вход компрессора. А у МВУ турбины нет!😁
ЗЫ: В Сети выложены ролики по испытаниям Тренд-700 на обрыв лопаток и ППП - стоит приобщится к просмотру: трубопроводы начинают извиваться, как змеи…
Ну, на то свои резоны были, видимо…
Даже по нашему форуму: есть винтовики, есть импеллерщики, есть ТРДшники. И даже воздухоплаватели. Мирно уживаются, разойдясь по своим уделам. Не нужно думать за соседа.
вот какия вы с каллапсей
Виталий! Разрешишь взять текст поста в качестве эпиграфа к очередной книжке по МВУ?
Виталий! Разрешишь взять текст поста в качестве эпиграфа к очередной книжке по МВУ?
дядь Юр, тока если ты мне привод посчитать поможешь! а то Юрьвиталич мой совсем зазнался, домой даже носу не кажет )))
Не молви слова против моего двойного тезки! Сейчас ему не мировых красот.
Данные м пояснения в личку или на почту - бум думать.
Сейчас ему не мировых красот.
да да да… работа есь, квартира есь, машина есь, терь ток дефки на уме… какие уж тут красоты? 😁
ещё чуток импеллеров
www.gizmag.com/…/pictures#11
www.wired.com/2013/06/e-fan-electric-airplane
и кино )))
ещё чуток импеллеров
Скоро самолет на солнечных батареях сделают
Скоро
да как бэ уже )))
Скоро самолет на солнечных батареях сделают
Первый в мире двухместный самолёт на солнечных батареях
Самолет Solar Impulse 2 на солнечных батареях отправился в кругосветку
Похоже текст по первой ссылке составляли явно под кайфом. 😒 Вот эти строки особенно развеселили: использование электродвигателя, питающегося от фотоэлементов, позволило заметно снизить массу пустого аппарата с 645 до 270 килограмм. При том, что Корпус этого уникального летательного аппарата выполнен на базе немецкого планера "Stemme S-10
То есть, я беру планер весом 6,5кг, ставлю на него электродвигатель и он чудесным образом худеет до 2,7кг? Нанотехнологии негодуэ.
Условия эксплуатации вносят свои коррективы в показатели массы узлов и агрегатов. В отличие от планера (похоже, учебно-тренировочного) выполнен одноразовый ЛА для прикладных целей.