Супербольшая пилотируемая "модель" взлетела в Волгограде!

Панкратов_Сергей
EVIL:

То есть, я беру планер весом

Нет, если так сомневаетесь- то у вас не получится.

Specifications (Sunseeker Duo)[edit]
Data from Sport Aviation
General characteristics
Crew: 1
Capacity: 1 passenger
Wingspan: 22 m (72 ft)
Empty weight: 280 kg (617 lb)

Specifications (S 10-VT)[edit]

Retractable propeller of the Stemme S10: When the engine, which is behind the cockpit, is shut down the prop folds and the nose cone slides back, leaving a clean nose.
Data from Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004[5]
General characteristics

Crew: 1 pilot
Capacity: 1 passenger
Wingspan: 23.00 m (75 ft 6 in) (excluding winglets)
Empty weight: 645 kg (1,422 lb)

аэробайка

в настоящих спортивных планерах есть специальные емкости под водяной балласт вроде на пару сотен литров-чтобы повысить нагрузку на крыло–упражнение на скорость

EVIL

Панкратов Сергей,

Я не понял к чему вы привели эти данные. В чудеса я не верю, если за основу взят планер Stemme S10, значит, его конструкции сколько весили, столько и весят. Разница более чем в 2 раза должна же откуда-то взяться?

Wit
EVIL:

откуда-то взяться?

надо просто читать что пишет производитель Штемме, в оригинале данные по планеру макс. тейк оф массе 850кг, в стандартном варианте мтом= 650 кг, минус 250 макс. загрузка, минус 90 л топливо, минус 75кг ВМУ, минус родное крыло, минус родное шасси, минус облегчения в фюзеляже…
берём за основу фюзеляж С10, облегчаем, выкидываем баки и ротакс, делаем своё крыло… получаем планер меньшей массой…

EVIL
Wit:

облегчаем, выкидываем баки и ротакс, делаем своё крыло… получаем планер меньшей массой…

Уууу… Это ж до этого догадаться надо. По сути, можно было нормально написать, что было сделано, почему получилась такая масса. При таком раскладе статья воспринималась бы совсем по-другому. Ладно, проехали.

Wit
EVIL:

По сути, можно было нормально написать,

где ты журналюг видел, которые по сути пишут? 😁 😁 😁

ДедЮз

Журналюги народ ушлый. Если написано, что был побит мировой рекорд ВЫСОТЫ полета кордовой модели, значит так и было. Не путайте с техническими отчетами.😉

Жорж

Последняя “весовая” сводка от автора проекта:
“… Следущий самолёт будет на 100-150кг легче. А максимальный взлётный вес будет ограничен за счёт топлива до 1000кг с двумя пилотами…”

Letun007

Прекрасный портотип для строительства импеллерной копии. Большие поддувала, толстый профиль, прекрасный экстерьер, где можно разжится чертежами?

Жорж

Дополнительная информация, дополняющая ветки на АЭА (смотрим пост #1) появилась здесь saon.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=9904
На листе 3 кажется есть какие-то эскизы… (качество ниже удовлетворительного).

ZigZag_ZZ

Сцуко, знал что взлетел и сел, а дёргался у экрана, от рулёжки до касания, сильно, будоражит!
Очень положительные эмоции…

Nevai

Вот странное дело, люди такой проектище подняли, а денег на нормальную камеру не нашли! Сейчас даже мобильные снимают намного качественней! Прям хоть бери и отправляй им камеру, шоб следующее видео нормально сняли 😃

EVIL

Взлет вялый какой-то… Как некоторые выражаются, самолет взлетает за счет кривизны земли.

ДедЮз

Когда станеш летчиком-испытателем, покажеш как правильно…

ДедЮз

В публикациях не нашел параметры тяговоруженности, может плохо смотрел? Даже в ЛИИ, свеженькие машины резко не подрывают. И это кроме стат испытаний, пробежек, и прочих прелюдий.

EVIL

Тяговооруженность порядка 0,3.

ДедЮз:

свеженькие машины резко не подрывают

Стоп! Это модельный форум, ведь так? Название темы содержит слово “модель”, верно? Значит, это модель со всеми вытекающими. И пох, что человек на борту. 😉 Даеш модельный взлет и модельный полет без каких-либо отмазок. 😃

Жорж
EVIL:

Название темы содержит слово “модель”, верно?

EVIL:

Взлет вялый какой-то…

Константин!..
1 Создавая тему, специально взял в кавычки ключевое слово, понимая, что форум модельный.
2 Нормальный ход полета - он же первый.

ДедЮз:

не нашел параметры тяговоруженности?..

При взлетной массе 1270 кг статтяга 340 кгс (макс)

Nevai:

Сейчас даже мобильные снимают намного качественней!

Ну не киношники они… Самолетчики-самоделы…

Не будем предвзятыми критиканами.

Может лучше подумать, как раздобыть эл. версию труда “Ducted Fans for light aircraft”, которую автор проекта боготворит, и сравнить с достижениями отечественных авторов?

Alexander53
Жорж:

как раздобыть эл. версию труда “Ducted Fans for light aircraft”

Вроде бы есть книга, но то ли её надо покупать, то ли можно просмотреть, не разбирался.

Жорж

Money, money, it’s all… Я Сеть облазил, но увы… Пенсион не позволяет. Там всего около 60 страниц - максимум час сканирования.

ДедЮз

Cкиньте подробнее. Автор, чье издание, год… Попробую поискать сдесь. Ссылка не открывается.

Alexander53
Жорж:

Пенсион не позволяет. Там всего около 60 страниц - максимум час сканирования.

А стоит оно того? Не умаляя достоинств автора “модели”, давайте рассуждать трезво. Каждый проект, даже самостоятельной постройки, должен иметь определённую цель. Например, Кри-Кри имеет минимальные размеры и мощность моторов (удобство хранения, перевозки и экономичность эксплуатации), Квик-Сильвер имеет очень малую удельную нагрузку на крыло и выполнен по дельтапланерной технологии (быстрая сборка-разборка, полёты с ограниченных площадок, возможность планирования при отказе двигателя или применение компактной парашютной системы спасения вместе с самолётом), БД-5 лёгкий, компактный и дешёвый для имитации полёта на реактивном самолёте, а в варианте с ТРД и имитировать ничего не надо. Какова цель данного проекта и выполнима ли она?
Имитация полёта на реактивном самолёте (со скоростью 300 км/ч, неубирающимся шасси, тарахтением ПД за спиной, без средств спасения) явно не удалась. Чтобы увеличить скорость с импеллерами, надо увеличить мощность в 2,5…3 раза. А это только переход на ТВД.
Идея применить самолёт в качестве УТС вообще утопична. Один автор и даже небольшая группа никогда не потянут весь объём проектно-конструкторских работ по созданию полноценного УТС.
Может я неправ, но мне цель проекта видится как “мне так захотелось”. Имитация интегральной компоновки (ненужной для малых скоростей), искажённые пропорции прототипа сделали самолёт похожим на мультяшную модель (есть такое направление для “поприкалываться”).

Жорж
ДедЮз:

Cкиньте подробнее.

“Ducted fans for light aircraft”, R.W.Hovey, 1977
Вот обложка книги

Alexander53:

А стоит оно того?

Просто для сравнения с методиками И.В. Брусиловского и других. Пока сходимость результатов расчета и замера тяги по скоростной характеристике желает быть лучше.