Супербольшая пилотируемая "модель" взлетела в Волгограде!
Конструкция снизу очень напоминает СУ-27
Напоминает. Но скорость потока воздуха на входе в ВЗ PJ-II разв в 4…5 меньше, чем на СУ. Соответственно энергетика “подхвата” меньше раз в 16…20. Другое дело - камушки из-под колеса передней стойки, что они отметили и малость подстраховались на пробежках.
как влияет попадание гуся в композитную лопатку,сложной структуры, на примере B-737?
Плохо повлияет. Хоть на Боинге, хоть на Илюшине, Хоть на Эрбасе - помпаж двигателя, вибрации, аварийный его останов, поиск ближайшего аэродрома.
Последствия ППП страшны не фактом разрушения лопаток КНД, а их последствиями: пробитием корпуса двигателя и гондолы, повреждение-разрушение трубопроводов, опор. Поэтому в программу сертификации каждого АД входят пункты по проверке пробиваемости корпусов и защит при обрыве лопаток компрессора и турбины. В т.ч. при попадании птиц на вход в компрессор. При этом масса птиц оговорена в ТЗ конкретно. Такая опытная проверка проверка любителю просто не доступна.
Обратившись к статистике, можно увидеть, что подобное событие очень-очень редкое: десятки и сотни тысячи любителей летают сами на малых ЛА, пилотируют модели, но случаев столкновения с птицами - гусями, аистами - не слышно. Некоторые высокопоставленные пилоты даже становятся во главу их клиньев.
Тем более, что, по риторике на некоторых форумах и в СМИ, птицы в ХХ1 веке стали попадать в турбину, а не на вход компрессора. А у МВУ турбины нет!😁
ЗЫ: В Сети выложены ролики по испытаниям Тренд-700 на обрыв лопаток и ППП - стоит приобщится к просмотру: трубопроводы начинают извиваться, как змеи…
Ну, на то свои резоны были, видимо…
Даже по нашему форуму: есть винтовики, есть импеллерщики, есть ТРДшники. И даже воздухоплаватели. Мирно уживаются, разойдясь по своим уделам. Не нужно думать за соседа.
вот какия вы с каллапсей
Виталий! Разрешишь взять текст поста в качестве эпиграфа к очередной книжке по МВУ?
Виталий! Разрешишь взять текст поста в качестве эпиграфа к очередной книжке по МВУ?
дядь Юр, тока если ты мне привод посчитать поможешь! а то Юрьвиталич мой совсем зазнался, домой даже носу не кажет )))
Не молви слова против моего двойного тезки! Сейчас ему не мировых красот.
Данные м пояснения в личку или на почту - бум думать.
Сейчас ему не мировых красот.
да да да… работа есь, квартира есь, машина есь, терь ток дефки на уме… какие уж тут красоты? 😁
ещё чуток импеллеров
www.gizmag.com/…/pictures#11
www.wired.com/2013/06/e-fan-electric-airplane
и кино )))
ещё чуток импеллеров
Скоро самолет на солнечных батареях сделают
Скоро
да как бэ уже )))
Скоро самолет на солнечных батареях сделают
Первый в мире двухместный самолёт на солнечных батареях
Самолет Solar Impulse 2 на солнечных батареях отправился в кругосветку
Похоже текст по первой ссылке составляли явно под кайфом. 😒 Вот эти строки особенно развеселили: использование электродвигателя, питающегося от фотоэлементов, позволило заметно снизить массу пустого аппарата с 645 до 270 килограмм. При том, что Корпус этого уникального летательного аппарата выполнен на базе немецкого планера "Stemme S-10
То есть, я беру планер весом 6,5кг, ставлю на него электродвигатель и он чудесным образом худеет до 2,7кг? Нанотехнологии негодуэ.
Условия эксплуатации вносят свои коррективы в показатели массы узлов и агрегатов. В отличие от планера (похоже, учебно-тренировочного) выполнен одноразовый ЛА для прикладных целей.
То есть, я беру планер весом
Нет, если так сомневаетесь- то у вас не получится.
Specifications (Sunseeker Duo)[edit]
Data from Sport Aviation
General characteristics
Crew: 1
Capacity: 1 passenger
Wingspan: 22 m (72 ft)
Empty weight: 280 kg (617 lb)
Specifications (S 10-VT)[edit]
Retractable propeller of the Stemme S10: When the engine, which is behind the cockpit, is shut down the prop folds and the nose cone slides back, leaving a clean nose.
Data from Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004[5]
General characteristicsCrew: 1 pilot
Capacity: 1 passenger
Wingspan: 23.00 m (75 ft 6 in) (excluding winglets)
Empty weight: 645 kg (1,422 lb)
в настоящих спортивных планерах есть специальные емкости под водяной балласт вроде на пару сотен литров-чтобы повысить нагрузку на крыло–упражнение на скорость
Панкратов Сергей,
Я не понял к чему вы привели эти данные. В чудеса я не верю, если за основу взят планер Stemme S10, значит, его конструкции сколько весили, столько и весят. Разница более чем в 2 раза должна же откуда-то взяться?
откуда-то взяться?
надо просто читать что пишет производитель Штемме, в оригинале данные по планеру макс. тейк оф массе 850кг, в стандартном варианте мтом= 650 кг, минус 250 макс. загрузка, минус 90 л топливо, минус 75кг ВМУ, минус родное крыло, минус родное шасси, минус облегчения в фюзеляже…
берём за основу фюзеляж С10, облегчаем, выкидываем баки и ротакс, делаем своё крыло… получаем планер меньшей массой…
облегчаем, выкидываем баки и ротакс, делаем своё крыло… получаем планер меньшей массой…
Уууу… Это ж до этого догадаться надо. По сути, можно было нормально написать, что было сделано, почему получилась такая масса. При таком раскладе статья воспринималась бы совсем по-другому. Ладно, проехали.
По сути, можно было нормально написать,
где ты журналюг видел, которые по сути пишут? 😁 😁 😁
Журналюги народ ушлый. Если написано, что был побит мировой рекорд ВЫСОТЫ полета кордовой модели, значит так и было. Не путайте с техническими отчетами.😉
В “Цитаты”…
Однозначно!
Последняя “весовая” сводка от автора проекта:
“… Следущий самолёт будет на 100-150кг легче. А максимальный взлётный вес будет ограничен за счёт топлива до 1000кг с двумя пилотами…”
Прекрасный портотип для строительства импеллерной копии. Большие поддувала, толстый профиль, прекрасный экстерьер, где можно разжится чертежами?