VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Спаял аккумуляторы, подключил в параллель. Ничего не изменилось, что с одним, что с двумя, только вес увеличился на 400г.
Подключил тестер между одним из регуляторов и аккумулятором, но стартовал оба импеллера.
Просадка акка с 15.4 до 14,2 (не так уж и много), ток порядка 62-64А, мощность порядка 800-870вт (все по одному импеллеру). Отключил дополнительный аакумулятор, и получил примерно те же параметры.
Обычно полетный контроллер удерживает про запас около 20% мощности. но в данном случае 100-850/1300*100=35%. Нехило так придерживает.
Может дело в нелинейности наращивания мощности импеллера при увеличении газа? Может поиграться с экспонентой газа?

Такой информации нигде не видел. Дело в том, что импеллеры в основном используют в динамической режиме. И никто не подключает к ним полетных контроллеров. Т.е они напрямую подключены к каналу газа, а там выкручивай газ до упора и не парься.

P.S. Оставил один двигатель, подключенный к контроллеру, второй тупо отключил: просадка акка до 14,6, ток около 65А. Может и зря я на аккумулятор грешил…
Надо где-то найти сравнительные характеристики наращивания тяги винта и импеллера в одинаковых условиях.
Извините за дерганность поста, дописывал по мере проверок, чтобы не пропали цифры.

EVIL

В импеллерах почти так же, если речь идет о 5 лопастях. Но если лопастей 8-10 и больше, то зависимость мощности от тяги экспоненциальна. Даже на 10 лопастях при половине газа развивается половина мощности и 30% тяги от максимальной. Зато на последней четверти тяга увеличивается резко, как бы с ударом.

Alexander53
native18:

Обычно полетный контроллер удерживает про запас около 20% мощности. но в данном случае 100-850/1300*100=35%.

А контроллер позволяет регулировать верхний предел газа? Если да, то можно добавить, оставив процентов 10 для удержания на висении и подъёма на высоту перехода в горизонт.

mejnkun
native18:

Просадка акка с 15.4 до 14,2

одно из подтверждений ,что акум не держит нагрузку.

native18:

полетный контроллер удерживает про запас около 20% мощности

это можно компенсировать предварительной калибровкой регов на 70-80% тротола от максимального входного на вий диапазона.
Если регуль и мотор позволяют то можно попробовать добавить 1 ячейку на акум .

native18
mejnkun:

Если регуль и мотор позволяют то можно попробовать добавить 1 ячейку на акум .

Движки в импеллерах не позволяют. А с аккумуляторами - беда. Сегодня зашел в модельный магазин, на 4S нужных мне нет и нет у их поставщиков. А это значит надо заказывать, а это опять около месяца ждать.

mejnkun

попробуй взять две 2S если есть, но с большим разрядным током…очень большой выбор батарей 2S с большим разрядным током среди автомобильных хардпаков,кстати хард пак в експлуатации гораздо безопаснее а веса почти не прибавляет

native18

Обошел все возможные места, нужных аккумуляторов нет. Возможности сделать сборку тоже. Так что надо заказывать, придется подождать. Подкоплю деньжат, заодно, может курс загнивающих капиталистов упадет.

А пока, обдумываю вариант крыла чайки.
По моим размышлениям в этом случае я ловлю сразу несколько зайцев: понижаю ЦТ (увеличиваю стабильность в висении), получаю “V” крыла (увеличиваю стабильность в горизонтальном полете), уменьшаю высоту шасси (уменьшаю вес).
Для этого придется на поворот двигателей установить отдельные сервы. Что так же положительно скажется на развесовку и резко уменьшит люфты.
Из минусов: изменение тангажа в горизонтальном полете при изменении газа, но это компенсируется УВТ. Уменьшение прочности крыла, особенно при неудачных посадках, придется подумать об алюминиевых уголках.

Есть мысль расположить регуляторы в крыльях. Где-то читал, сейчас не могу найти про длину проводов. Что лучше удлиннять: 3 провода между регулятором и двигателем или два провода между аккумулятором и регулятором?
Для веса и простоты хочется два, а не три.

Пока это видится так:

EVIL
native18:

А пока, обдумываю вариант крыла чайки.

Очень хорошая мысль. Тоже хотел предложить.

native18:

Что лучше удлиннять: 3 провода между регулятором и двигателем или два провода между аккумулятором и регулятором?

Все говорят по-разному. На мой взгляд, удлинять надо моторные провода. Щас придут сторонники удлинения питающих проводов и скажут, что удлинять надо питающие провода 😉 Удлиняют и так, и так. Главное правильно подобрать сечение.

Alexander53
native18:

Что лучше удлиннять

От регулятора до мотора. Здесь написано, подзаголовок “подключение”.

a_centaurus

Правильной дорогой идете… Верхнеплан менее подвержен интерференции струй при вертикальных манёврах. Можешь также подумать поменять сечение крепления EDF (ближе к соплу), чтобы ещё отдалить струю от поверхности.

Yanchak

Можно уже и кили вниз развернуть. Будут стойками и выйдут из аэродинамической тени крыла.

a_centaurus

Вдогонку… От батареи к ESC (генератор) - постоянный ток - сильная зависимость от сопротивления/сечения проводов. От ESC к мотору - переменный ток - меньшая зависимость от R/A. Собственно, дизайн ESC подсказывает: батарейные провода толстые, а фазные (ABC) - тонкие. Если кто-то перематывал мотор, то мог убедиться, что обмотки делаются проводом 0.25 - 0.3 мм в 5-7 жил. И выводы от мотора - изолированные хвосты обмоток. Поэтому, сопротивление подводящего кабля должно быть просто не более сопротивления обмотки. Можно делать достаточно длинные подводящие кабли из скрутки качественного монтажного провода многожильного в тефлоновой изоляции. Получается гибкий жгут малого сопротивления и способный пропускать большие токи.

native18
a_centaurus:

Поэтому, сопротивление подводящего кабля должно быть просто не более сопротивления обмотки. Можно делать достаточно длинные подводящие кабли из скрутки качественного монтажного провода многожильного в тефлоновой изоляции. Получается гибкий жгут малого сопротивления и способный пропускать большие токи.

Вроде все логично, но на практике не так.

Yanchak:

Можно уже и кили вниз развернуть. Будут стойками и выйдут из аэродинамической тени крыла.

Киль-стойки, мысль неплохая. Нарисовал, как-то куцо получается. На всякий случай еще нарисовал двойное оперение.

mejnkun
a_centaurus:

Верхнеплан

native18:

вариант крыла чайки

Yanchak:

кили вниз развернуть

всё это конечно прикольно,но помойму это не решает проблемы недостатка тяги.Судя по всему не хватает 30-40%.

Airliner-rc

сорри конечно, но что это за программулина такая, которая такие ужасные картинки рисует? ?)

native18
mejnkun:

всё это конечно прикольно,но помойму это не решает проблемы недостатка тяги.Судя по всему не хватает 30-40%.

Виталий, читаем пост №150.

Airliner-rc:

сорри конечно, но что это за программулина такая, которая такие ужасные картинки рисует? ?)

Это КОМПАС-3D LT V12, он весь обкусаный, зато бесплатный. Да и я, тот еще 3D дизайнер.😃

Airliner-rc
native18:

Это КОМПАС-3D LT V12, он весь обкусаный, зато бесплатный

Ага, буду знать…

a_centaurus
mejnkun:

…но помойму это не решает проблемы недостатка тяги.Судя по всему не хватает 30-40%.

Недостаток тяги - следствие. А причина - пока неприятие/непонимание ( и не отражение этого в конструкции) другой физики процесса для вертикального взлёта. Увеличение мощности EDF за счёт увеличения ВЕСА батарей будет соответственно сдвигать эту самую диспропорцию если не линейно, то с некоторой близкой закономерностью. Возможно, с точки зрения философии процесса проектирования и отработки прототипа было бы разумным вернуться к схематической конструкции, свободной от влияния аэродинамических поверхностей. А после достижения режима вертикального взлёта и висения на реактивных струях их добавлять.

native18
a_centaurus:

Возможно, с точки зрения философии процесса проектирования и отработки прототипа было бы разумным вернуться к схематической конструкции, свободной от влияния аэродинамических поверхностей.

В данном случае это и есть макет, модель умышленно не доводится до конца. Имеются в наличии часть фюзеляжа, куски крыльев, а остальное - движки, аккумулятор и окружение.
В принципе - это летающая силовая установка. Я таких уже кучу собрал, разница в том, что в данном случае используются импеллеры и УВТ.

Если бы строился самолет, то эта модель (при текущей тяге) давно летала-бы.
Но в висении - это бикоптер, а коптерам в принципе пофигу, что к ним прикручено, поверхности, коробка с пиццей, камера или полкило пластида. Главное, чтобы хватало статической тяги, а вот ее как раз и не хватает. А не хватает из-за низкой токоотдачи аккумуляторов. Все просто.
Изначально были задумка, по мере постройки накапливается опыт, да и народ подсказывает. В результате модель меняется, и это хорошо.

a_centaurus
native18:

Но в висении - это бикоптер,

К сожалению это не так. Винт не есть экивалент импеллеру. И аэродинамика аппарата вертикального взлёта с пропеллером не однозначна такому же, но на реактивных струях. Эту подсказку ты почему-то игнорируешь полностью.