VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

Garyx_797

Доброго дня, Виктор! Не скажите, как вы добились изгибов из потолочки ровных? Фен или кипяток? И что лучше? или ручной инструмент?!

Просто пробовал кипятком, все руки ошпарил как у рака! Феном не понятно совсем, на какой температуре?, использовал профессиональный!

Или, это волбшество?!

Если есть видео, как вы это делаете было бы еще круче!!!

За ранее, спасибо!

native18
Garyx_797:

Фен или кипяток? И что лучше? или ручной инструмент?!

Работа ручная, но фен участвовал. Видео не делал, собственно ничего особенного, что-то вычитал у коллег, что-то добавил сам:
Потолочка, как и шпон имеет определенную направленность волокон. Если прогнуть лист потолочки руками за края и запомнить усилие, затем развернуть лист на 90 градусов и еще раз прогнуть, то заметите ощутимую разницу в усилии. Получите как у шпона поперечное направление волокон, при котором лист гнется легче и продольное, при котором лист гнется труднее.
Вы уже поняли, что лист надо гнуть там, где легче сгибается.

Заготовку для обшивки делаю с запасом. Затем отмечаю места изгибов и руками сгибаю заготовку в нужных местах. Тут главное не переусердствовать и не сломать. Заготовка конечно не примет сразу нужную форму, но эффект памяти материала на изгибе сохранится. Далее прикладываю по месту, иногда прибегаю к помощи булавок и обрезаю лишнее.

Установка: мажу клеем в нужных местах, прикладываю к месту начиная с центра заготовки к краям, фиксируя при этом булавками. И так, пока не дойду до краев.

Для ускорения процесса беру у жены фен для волос (фен довольно мощный) и х/б перчатку. Рукой в перчатке прижимаю заготовку на модели и прогреваю места соединений обшивки с каркасом феном, чтобы клей быстрее схватился. Кстати потолочка при нагревании тоже становится мягче. Но опять же не надо сильно усердствовать с нагреванием, иначе потолочку может повести и даже расплавить. В конце опять же утыкиваю все булавками и оставляю сохнуть.

Получилось довольно длинно, но ничего сложного.
Конечно изгибы двойной кривизны не получатся, поэтому приходится накладывать отдельными листами встык.

Yanchak

Добавлю еще 2 мелочи.

Первое - направление потолочки видно на просвет. Если присмотрется то виднв какбы волокна, соотвественно вдоль “волокон” потолочка гнется лучше (кстати как и бумага).
Второе - Чтоб потолочка лучше гнулась ее надо пошкурить изнутри, сошкурив корочку. Можно пошкурить и с двух сторон будет еще мягче, хотя мне обычно лень. 😃.

Еще вариант - для обшивки крыла - положить потолочку на газету и намотать на трубу вместе з газетой. С прошкуриванием получается замечательно, но даже без прошкуривания получается - не лопается.

CrackoMod

Позволю себе еще добавочку:
Если на место изгиба по внешней стороне наклеить скотч, то тоже гнется не лопаясь на достаточно серьезные радиусы.
После фиксации можно скотч убрать. Отлично работает даже при изгибе по передней кромке крыла.

native18

Продолжение.
Установил короткие лонжероны. Крылья планирую делать съемными.
Прикрутил шасси, основная функция которых увеличить зазор между поверхностью и винтами, дабы уменьшить экранный эффект.
Частично обшил крыло.

native18

Установил задние роторы, которые пришлось еще немного доработать. На этом этапе сборки будут проводиться летные испытания на висение. Естественно после установки короба для аккумулятора и электроники.

13 days later
native18

Испытания задерживаются.
Долго не мог понять почему не хватает тяги носовой ВМГ. Оказалось я изначально неправильно рассчитал нагрузку на СУ.
Я производил расчеты при весе носа от ЦТ, а надо была считать вес носовой части от задних роторов. Стыдно, но надо исправлять. Заказал новый винт, аж 6-лопастный и более оборотистый движок.

18 days later
native18

Наконец приехали винты и движок. Перепаял двигатель, отбалансировал винт. Потестирую на стенде и если в порядке - буду ставить.

a_centaurus
native18:

Наконец приехали винты и движок. Перепаял двигатель, отбалансировал винт. Потестирую на стенде и если в порядке - буду ставить.

Это склейки трехлопастных? Поясни, пож., что за зверь?

CrackoMod

Очень похожи на 5" что гоняют на 250х акро-квадриках, не они?

a_centaurus
native18:

Да, для гоночных квадриков.

Интересно как 6-лопастные роторы будут вести себя в туннелях. Они ведь разработаны для свободного пространства(?). Отпиши, пож. когда испытаешь, Виктор.

native18
a_centaurus:

Они ведь разработаны для свободного пространства(?)

Вообще-то много лопастные винты устанавливают для уменьшения диаметра при сохранении тяги. Другое дело, что у них низкий КПД. Конечно в трубе тяга будет еще ниже ввиду отсутствия бокового притока воздуха. К тому же у меня стоят жалюзи на входе и выходе.
После установки сообщу общую разницу по тяге.

native18

Значит так. Тяга винта с двигателем на открытом пространстве 580г, при установке на место передней СУ - около 300г. Жалюзи и труба съедают почти 50%.

yaten

Система хочет губу на входе, максимальное расстояние между винтом и входными жалюзями, минимальное к выходным.
Зазор труба-винт не более 1мм.
Канал на входе должен быть 110% от винта, на выходе 90% от винта по площади.
Вы получили по сути импеллер, с большим диаметром малым шагом. Кстати с таким шагом, думаю можно выходное отверстие до 80-85% зажать.

Рекомендую снять с модели, собрать новое кольцо и сделать по феншую классического импеллера. В качестве жалюзи приклете просто решетку из чего нибудь.

И еще забыли про спрямляющий аппарат после винта. Что это такое, думаю знаете. Возможно тут большая собака порылась. Ваши жалюзи, явно не полноценный спрямляющий аппарат. Для начала можно сделать соты. Но лучше обычный спрямляющий. Угол установки перегородок спрямляющего аппарата можно подобрать экспериментально.
Ставите лопатку в то место, где она должна стоять, изменяете сопротивление лопатки вдоль потока. Боковое сопротивление не учитываете.
Угол соответствующий минимальному сопротивлению вдоль потока и будет истинным углом лопатки.

a_centaurus

Чуть добавлю к предыдущему посту: надо бы попробовать 3-х лопастные винты. Будет поменьше сопротивление на периферии потока с существенной добавкой по эффективной мощности моторов. Скорость потока должна добавиться. По крайней мере, в моих экспериментах с 3-х лопастным пропом обечайка статора добавляла тяги. Я использовал и могу порекомендовать трехлопастники марки Master Airscrew.

native18

Коллеги, спасибо за содействие, но не то направление у этой модели. В данном случае ставится задача: проверить полетную схему в качестве СВВП.
Пока поэкспериментирую с окнами в трубе. В крайнем случае вообще уберу жалюзи, или воткну туда мощный импеллер.

13 days later
native18

Все печально. Эксперименты с жалюзи прекращаю. Выводы:
1)жалюзи жрут много тяги, в моем случае около 50%, предположительно 25% верхние и 25% нижние.
2) довольно сложная конструкция управления поверхностями.
3) система жалюзи должна быть довольно жесткая, иначе невозможно отстроить удержание по курсу.
4)В горизонтальном полете СВВП будет таскать лишнюю СУ.

Пункты №1 и №3 можно решить установив под-над СУ сдвигающиеся или открывающиеся крышки, чтобы полностью освободить ометаемую винтом область от влияния. Но остальное остается.

Прошу прощения, если кого разочаровал, но хочется добиться хорошего результата.

Как результат - разобрал модель на составляющие. Начал следующий, шестой вариант.
За основу взят стартаповский вариант TRIFAN 600
Описание на русском
У “Трифана” отсутствуют жалюзи, но в наличии 2 и 4 пункты. И еще кое-что нехорошее, об этом позже.
Чтобы этого избежать хочу убрать хвостовое оперение, и сделать что-то типа вилки, в которую помещу поворотный задний ротор. Так же будет присутствовать стабилизатор и необычный руль поворота.

native18

Начал новую версию, стараюсь избежать всех предыдущих ошибок и проблем.

native18

Продолжение.
Установил шасси, поперечную балку, изготовил трубы СУ. Применен новый для меня материал - 3мм подложка под ламинат. Это несколько легче, чем потолочка, жесткость поменьше, но зато лучше работать с кривыми поверхностями.