VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Продолжение.
Установил короткие лонжероны. Крылья планирую делать съемными.
Прикрутил шасси, основная функция которых увеличить зазор между поверхностью и винтами, дабы уменьшить экранный эффект.
Частично обшил крыло.

native18

Установил задние роторы, которые пришлось еще немного доработать. На этом этапе сборки будут проводиться летные испытания на висение. Естественно после установки короба для аккумулятора и электроники.

13 days later
native18

Испытания задерживаются.
Долго не мог понять почему не хватает тяги носовой ВМГ. Оказалось я изначально неправильно рассчитал нагрузку на СУ.
Я производил расчеты при весе носа от ЦТ, а надо была считать вес носовой части от задних роторов. Стыдно, но надо исправлять. Заказал новый винт, аж 6-лопастный и более оборотистый движок.

18 days later
native18

Наконец приехали винты и движок. Перепаял двигатель, отбалансировал винт. Потестирую на стенде и если в порядке - буду ставить.

a_centaurus
native18:

Наконец приехали винты и движок. Перепаял двигатель, отбалансировал винт. Потестирую на стенде и если в порядке - буду ставить.

Это склейки трехлопастных? Поясни, пож., что за зверь?

CrackoMod

Очень похожи на 5" что гоняют на 250х акро-квадриках, не они?

a_centaurus
native18:

Да, для гоночных квадриков.

Интересно как 6-лопастные роторы будут вести себя в туннелях. Они ведь разработаны для свободного пространства(?). Отпиши, пож. когда испытаешь, Виктор.

native18
a_centaurus:

Они ведь разработаны для свободного пространства(?)

Вообще-то много лопастные винты устанавливают для уменьшения диаметра при сохранении тяги. Другое дело, что у них низкий КПД. Конечно в трубе тяга будет еще ниже ввиду отсутствия бокового притока воздуха. К тому же у меня стоят жалюзи на входе и выходе.
После установки сообщу общую разницу по тяге.

native18

Значит так. Тяга винта с двигателем на открытом пространстве 580г, при установке на место передней СУ - около 300г. Жалюзи и труба съедают почти 50%.

yaten

Система хочет губу на входе, максимальное расстояние между винтом и входными жалюзями, минимальное к выходным.
Зазор труба-винт не более 1мм.
Канал на входе должен быть 110% от винта, на выходе 90% от винта по площади.
Вы получили по сути импеллер, с большим диаметром малым шагом. Кстати с таким шагом, думаю можно выходное отверстие до 80-85% зажать.

Рекомендую снять с модели, собрать новое кольцо и сделать по феншую классического импеллера. В качестве жалюзи приклете просто решетку из чего нибудь.

И еще забыли про спрямляющий аппарат после винта. Что это такое, думаю знаете. Возможно тут большая собака порылась. Ваши жалюзи, явно не полноценный спрямляющий аппарат. Для начала можно сделать соты. Но лучше обычный спрямляющий. Угол установки перегородок спрямляющего аппарата можно подобрать экспериментально.
Ставите лопатку в то место, где она должна стоять, изменяете сопротивление лопатки вдоль потока. Боковое сопротивление не учитываете.
Угол соответствующий минимальному сопротивлению вдоль потока и будет истинным углом лопатки.

a_centaurus

Чуть добавлю к предыдущему посту: надо бы попробовать 3-х лопастные винты. Будет поменьше сопротивление на периферии потока с существенной добавкой по эффективной мощности моторов. Скорость потока должна добавиться. По крайней мере, в моих экспериментах с 3-х лопастным пропом обечайка статора добавляла тяги. Я использовал и могу порекомендовать трехлопастники марки Master Airscrew.

native18

Коллеги, спасибо за содействие, но не то направление у этой модели. В данном случае ставится задача: проверить полетную схему в качестве СВВП.
Пока поэкспериментирую с окнами в трубе. В крайнем случае вообще уберу жалюзи, или воткну туда мощный импеллер.

13 days later
native18

Все печально. Эксперименты с жалюзи прекращаю. Выводы:
1)жалюзи жрут много тяги, в моем случае около 50%, предположительно 25% верхние и 25% нижние.
2) довольно сложная конструкция управления поверхностями.
3) система жалюзи должна быть довольно жесткая, иначе невозможно отстроить удержание по курсу.
4)В горизонтальном полете СВВП будет таскать лишнюю СУ.

Пункты №1 и №3 можно решить установив под-над СУ сдвигающиеся или открывающиеся крышки, чтобы полностью освободить ометаемую винтом область от влияния. Но остальное остается.

Прошу прощения, если кого разочаровал, но хочется добиться хорошего результата.

Как результат - разобрал модель на составляющие. Начал следующий, шестой вариант.
За основу взят стартаповский вариант TRIFAN 600
Описание на русском
У “Трифана” отсутствуют жалюзи, но в наличии 2 и 4 пункты. И еще кое-что нехорошее, об этом позже.
Чтобы этого избежать хочу убрать хвостовое оперение, и сделать что-то типа вилки, в которую помещу поворотный задний ротор. Так же будет присутствовать стабилизатор и необычный руль поворота.

native18

Начал новую версию, стараюсь избежать всех предыдущих ошибок и проблем.

native18

Продолжение.
Установил шасси, поперечную балку, изготовил трубы СУ. Применен новый для меня материал - 3мм подложка под ламинат. Это несколько легче, чем потолочка, жесткость поменьше, но зато лучше работать с кривыми поверхностями.

native18
a_centaurus:

Там забавная статья про один похожий аппарат.

Шикарная штука, лет 35 назад обязательно бы занялся им.

native18

Возился два долгих вечера, а показать почти нечего.
Установил 3 сервы:

  1. руль высоты в горизонте
  2. курс в висении и горизонте (в зависимости от положения ротора)
  3. разворот задней СУ.
    Все это распаял и провел по боковым лонжеронам вместе с проводами силового движка. Хорошо что не стал зашивать лонжероны, а решил проверить все от серво-тестера. Потом еще долго перекладывал провода и прорезал окна, чтобы ничего не пережимало и свободно двигалось.
    Силовой ротор повесил одним концом в пластиковый скользящий подшипник, а второй конец на вал 5-кг сервы. Серва цифровая, с металлическим редуктором и подшипником. По прикидкам должно все работать.

native18

Прикинул боковые роторы на места, начинаю установку электроники.
Заказал карбоновые трубки на лонжероны крыльев. Так же наконец-то уговорил себя и жену на покупку серьезного полетного контроллера Pixhawk PX4 Автопилот на будущее, пока буду экспериментировать с KK2.1