VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane
Будет, аналогичный. Пока думаю как расположить провода к импеллеру и серве УВТ. Заводится они (провода) будут с внешней стороны пилона, и должен учитываться поворот на 90 градусов.
Начал обшивку крыла.
Вклеил каналы из линейки для разъемных частей крыла.
Удлиннил провода контроллерам 2,5 кв. мм сечение, 650мм длина.
Консоль на 2х лонжеронах 15х15?
Надеюсь там не будут сосновые рейки 15х15 вставлятся? 😃
Пока планируются бальзовые. Концы крыльев возможно будут переделываться. Все будет зависеть от пробных подлетов. Подлет в висении будет производится без концов крыльев.
Свалилась куча дел. Выделил немного времени на модель.
Переднее шасси. Для того, что бы двигатели висели над поверхностью приходится делать довольно длинные стойки, около 30 см.
Каналы двигателей. Первый слой потолочки, всего планируется 3 слоя.
Убрал из стандартного УВТ одну степень свободы, установил на первый слой.
Докрутил оставшиеся два слоя.
Дополнительные слои нагоняют вес, но надо куда-то утапливать сервы и оси поворота.
Предварительная прикидка расположения сервы УВТ.
Для того, что бы двигатели висели над поверхностью приходится делать довольно длинные стойки, около 30 см.
я бы в этом случае верхнеплан делал, на нём же не 3D крутить…
Да и так крыло переношу по возможности вверх.
Была мысль поставить над фюзеляжем и даже по типу “ласточкиного” крыла.
Вот такие примерно ходули получаются, как раз закладываю их в крыло на модели.
Изначально планировалось укладывать шасси вдоль крыла, но не учел их длину. Поэтому буду укладывать поперек крыла. Пришлось ставить усилители под ретракты, и привязывать все это к лонжеронам.
Чуток облагородил, потом, может, придумаю заслонки.
Временно закрепил качалки на поворотный вал. А то надоело, что он катается туда-сюда.
Фанерные усилители для оси поворота двигателей.
Съемные валы из отрезка композитной трубки и самореза обыкновенного.
В пилон вклеен скользящий подшипник из композитной трубки.
Прикидка силовых установок на крыльях. Как-то страшновато становится, все это в воздух поднимать, да еще на переходных режимах. Вес этого хозяйства почти 900г.
Как-то страшновато становится, все это в воздух поднимать, да еще на переходных режимах.
Главное. чтобы тяги хватило. А опыт полётов на бикоптерах у Вас есть, и очень удачный.
Продолжение.
Крепление съемного крыла. Пенопластовая накладка с вырезанными местами под лонжероны.
Прикидка крыла на фюзеляже.
Первоначальное будущее положение аккумулятора. Справа на пенопластовых лонжеронах видны вклееные пластмассовые дюбели для крепления задней части крыла.
Приложил крыло, железо и понял, что ЦТ получается немного позади. Пришлось пересмотреть положение аккумулятора. На всякий случай сделал с запасом, чтобы можно было двигать аккумулятор. После предварительного облета определю окончательное положение и уже сделаю стационарно.
Немного поколдовал над крылом. Установил серву. качалки, тяги. По дороге всплыло несколько недоработок.
Странно, но то, что рукой поворачивается с усилием в 1 кг, серва с усилием в 12 кг не всегда доворачивает, надо искать проблему.
Пока выглядит так:
Еще небольшое видео с поворотом будущих двигателей.
надо искать проблему.
Скорее всего несоосность вала и внешнего узла крепления импеллеров.
Можно снять импеллеры и вставить в трубу на вкладышах ось=диаметру отверстия во внешней нервюре и добиться, чтобы всё стояло по одной оси.
Ну и поворачивалось без усилий.
У обычного самолетного винта основная нагрузка приходится на ось. Другими словами самолет тащится (толкается) винтом за ось двигателя.
Что в этом случае является центром нагрузки у импеллера в трубе с соплом? Или какая деталь несет основную нагрузку?
Ось импеллера? Сопло? Что-то другое?
Выручайте, очень нужен ответ на этот вопрос.
Скорее всего несоосность вала и внешнего узла крепления импеллеров.
Спасибо, проверю.
У обычного самолетного винта …
“Победит Цепь …” (“Мимино”). Основная нагрузка как у винта, так и у ротора приходится на узел крепления оных на оси. А далее смотри цепочку: винт/ротор => крепление=>ось=>опорные подшипники двига=>винты крепления моторамы=>фюзеляж… Причём нагрузки как осевые, так и радиальные (моменты). В структуре EDF имеются механические связи между мотором/ротором и статором через крестовину (bulkhead). На этот структурный элемент и приходится основная нагрузка. А сила тяги через крепление статора к мотораме двигает аппарат в противоположную сторону. Убедится в этом можно, используя, например, мягкий пластилин вместо винтов… Сопло в большей степени испытывает аэродинамическое давление/трение по двум осям. В случае килограмовых тяг эта сила вовсе не маленькая. Эксперимент тот же. Пишу, кстати на основе собственного опыта проектирования, изготовления и испытаний EDF. В том числе и неудачных.
Странно, но то, что рукой поворачивается с усилием в 1 кг, серва с усилием в 12 кг не всегда доворачивает, надо искать проблему.
Серва подводит качалку к заданной точке с уменшением усилия. Точнее она замедляется чтоб не проскочить угол, поэтому, если в узле есть заметное трение, она может остановится и начать пищать. Я с подобным сталкивался в неурановешенных поворотках антенны. Тоже вроди серва 12кг,а довернуть антенну, которая и килограмма не весит, вверх, не может.
Помаленьку начинаю устанавливать электронику. Постоянно приходится контролировать ЦТ. Все же это не совсем самолет, ЦТ в висении должен быть строго над осями поворота двигателей.
Линейки мне в помощь, установил регуляторы.
Импеллеры не имеют ушей для крепления. Ставить хомуты с ушами не стал, и так вес нагоняется быстро. Просто вклеил импеллеры в трубы, если что, переделать трубы недолго и дешево.
Для проверки ЦТ установил все на фюзеляж. Почти в этом виде будет отрабатываться висение. Если не получится, все остальное не будет иметь значение.
Взлетный вес на этот момент 2200г., 2,5 КВт на крыльях. Чо-то я очкую. (С)
Небольшое видео:
Долго провозился с импеллерами. Кто будет покупать такие импеллеры, имейте ввиду, некоторые требуют балансировки. Не покупайтесь на надпись китайцев о заводской динамической балансировке. Один импеллер потребовал не только балансировки крыльчатки, но даже металлического кока. Второй около дела.
Все установил, выставил ЦТ, пошел на газончик около дома и плавно втопил газ. Результат: воздушный поток под импеллером выбил траву до земли. Два импеллера по 11 лопаток звучат в паре красиво. Но модель не взлетела, не хватило тяги. 😦
Чешу затылок. Текущий взлетный вес модели 2300г. Заявленая статическая тяга импеллров: по 1600г на каждый. Т.е. у меня запас 900г. Сам не проверял, но в комментариях сказано, что импеллеры выдают заявленную тягу. После неудачной попытки взлета, акуумулятор холодный, регуляторы теплые, движки теплые.
Заявленые токи импеллеров 79А, регуляторы по 100А, заявленый ток аккумулятора 300А. Провода теплые.
Вроде все около дела. Но модель не взлетает. Наверное придется собрать стенд для проверки тяги импеллеров. Так же думаю в сторону облегчения модели.
Если у кого есть мысли - пишите, особенно касаемые указанного оборудования.
Если у кого есть мысли - пишите
Кроме тяги надо измерить максимальный ток.Дело в том, что аккумулятор может не отдавать заявленный ток.
Я столкнулся с тем, что при заявлении характеристик импеллеров некоторые производители (или продавцы) жульничают. Не указывают, на каких аккумуляторах проводились тесты.
Например, я не смог получить с импеллера с заявленными Imax=35 А и Pmax=1100 г. ни максимального тока, ни максимальной тяги. Пробовал с тремя аккумуляторами, два по 2,2 Ач и один 3 Ач.
Все три по заявленному С-рейтингу должны были легко с большим запасом обеспечить заявленные характеристики импеллера. В результате:
Устойчиво Р=780 г. при I=28A с аккумулятором Turnigy нано-технологий 2200mAh 4S 25 ~ 50C Lipo ( С=12,7 )
Устойчиво Р=990 г. при I=33,4A с аккумулятором 14.8V 3000mAh 60C Wild Scorpion RC Lipo battery ( С=11,13 )
Устойчиво Р=950 г. при I=32,6A U=15,6В с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo ( С=14,8 ).
В одном из источников наткнулся на то, что тесты проводили с аккумулятором 5 Ач. Кто бы сомневался, что этот аккумулятор выдаст требуемые 7С. Только вот как с ним летать?
Вывод: или аккумулятор ставить большей ёмкости, тогда получить заявленные характеристики импеллера можно при меньшем С-рейтинге, либо искать аккумулятор, который будет отдавать то, что заявлено или хотя бы близко к этому.
Вывод: или аккумулятор ставить большей ёмкости, тогда получить заявленные характеристики импеллера можно при меньшем С-рейтинге, либо искать аккумулятор, который будет отдавать то, что заявлено или хотя бы близко к этому.
Попробую замерить.
Про замер статической тяги тебе уже написали. Очевидно можно поискать резервы в изменении дизайна входного насадка. Вернее дополнением отсутствующего. Одного лемнискатного н. на статоре импеллера недостаточно, чтобы обеспечить забор воздуха и его подачу на ротор в необходимом количестве. Можно попробовать с обрезанной PET бутылкой подходящей формы. По крайней мере на этапе подлёта в режиме hоvercraft. Высота насадка - примерно половина диаметра статора.
Высота насадка - примерно половина диаметра статора.
Вы не в первый раз упоминаете входной насадок (звучит как-то неправильно). Где можно посмотреть о положительных практических его применениях в модельных вариантах?
А то прорабатывать теоретические выкладки нет времени.