Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.

Tungus

Всем привет! Во время очередного полета примерно на средних оборотах услышал знакомый не приятный посторонний шум. Приехав в гараж снял импеллер. Снял крыльчатку и увидел на корпусе внутри потертое место. В этом месте крыльчатка задевает за корпус. А ведь всего было совершено 9 полетов. Что же они так быстро начинают умирать?! Импееллер гамно?))Понимаю что импеллер за 2400 руб не может обладать достаточной надежностью. Все чаще начинает посещать мысль о покупке более дорогого и возможно более надежного импеллера. Пишу"возможно более надежного" потому что понимаю, что цена совсем не гарант качества. Начинаю рыскать по магазинам для примерки цены на 70 импеллер от более надежных производителей. Хотелось бы уложиться в сумму до 100 евро.Буду благодарен за ссылки. Спасибо.

Viktor1952
Tungus:

Снимала жена на смартфон

Спасибо,Андрей! Прекрасный самолёт получился! Я к “ириктишам” (в детстве увидев инверсию в небе, так кричали:) только приступаю.
При съёмке видио на смартфон или планшет рекомендую сделать “прицел” из пенопласта, реально помогает!

Tungus
Viktor1952:

Я к “ириктишам”

Это что?))

Спасибо) попробую)

Tungus

Сегодня летал. Импеллер потихонечку умирает. Надо снимать импеллер,разбирать, смотреть что за подшипники и заказать их. Есть у меня одна контора на примете. Занимается подшипниками. Один раз я заказывал на импеллер 64 мм подшипники. И надо сказать их замена не дала практически никакого результата.

a_centaurus
Tungus:

Снял крыльчатку и увидел на корпусе внутри потертое место. В этом месте крыльчатка задевает за корпус.

Андрей!
Это может быть результатом следующих процессов:

  1. Статор EDF находится в деформированном состоянии вследствие перекоса в установке на шпангоуте.
  2. Вследствие полётных направленных перегрузок статор деформируется, участвуе в процессе образования стоячей волны.
    Ну, а главная причина, это низкое качество разработки и изготовления ducted fan. Декларируется снижение веса, но достигается оно за счёт примитивизации дизайна. Обечайка делается гладкой с тонкими стенками, которые разгружены в трех точках крепления узла мотора. Возникающие резонансные колебания деформируют статор в соответствии с фигурами Лиссажу. В узловых точках поверхность уходит под рабочий диаметр и попадает под вращающийся имп.
    Особенно это заметно на EDF малых калибров. В конструкциях из дюраля такое происходит реже. Делал эксперименты по укреплению статора EDF 55 покрытием из стеклоткани на эпоксидке. А на собственной конструкции (3D print) EDF 64 предусматривал наличие кольца жёсткости на статоре. А вообще лучше всего работает сотовая конструкция.
    У тебя есть опыт работы с композитами, так что можешь попробовать эту технику. 5-6 слоёв намотки не увеличат сильно вес, но жёсткости прибавят заметно. Только нужно постараться не деформировать корпус при намотке. Без фанатизма.
Tungus
a_centaurus:

это низкое качество разработки и изготовления ducted fan.

Я думаю это основная причина)