Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.

Tungus

Всем привет! Не дает покоя мне этот самолет!) Периодически всплывают в голове разные решения по строительству этого аппарата. Простые формы фюзеляжа, как мне кажется, очень способствуют попытке реализовать его по этой самой “Бутылочной технологии”. Не знаю, что получится,но не успокоюсь пока не попробую. В конце концов летают же бойцовки. И не плохо летают!
И так! Планируется сделать следующее. Размах 950 мм.Фюзеляж из ПЭТ. Крылья-пенопласт 25 шариковый, обшитые бальзой 1-1.5 мм. Только элероны. В крыле вклеены две нервюры. Корневая и примерно 100 мм от корневой. Прямоугольными отверстиями в этих нервюрах крыло будет одеваться на отрезки лонжеронов, отходящих от двух шпангоутов из фанеры. На этих же шпангоутах будет установлен импеллер. Далее крылья обтянуть тоненькой пленкой для ламинирования. Всё вместе красится краской из баллончика.С хвостом пока нет конечного решения из чего и как. Имппеллер 64 мм. Есть на 3 и на 4 банки. Правда у обоих присутствует вибрация и на 100 своих процента они не раскручиваются я так полагаю. Работу потихоньку начал. Из переклея досок 25мм. склеил заготовку для болвана. Пакет собрал со вставленной квадратной трубой 25 мм. Далее распилил пакет поперёк на пять частей. Установил контрольные шпангоуты и собрав пакет на трубе выточил болван. С этого болвана снял “корку” из баллона. Вот что получилось.

Носовая часть. Примерно 30% фюзеляжа. Вес 43 гр. Для интереса может подскажет кто сколько бы весила примерно такая же деталь выклеенная из стекла со смолой?Длина 230 мм. Диаметры 80 и 140 мм. При усадке стенка бутылки стала толще и дает возможность основательно ее пошкурить. Но думаю больше 5 грамм это не даст. Посмотрим. Как видно на фото сразу удалось сформовать “губу” На этой первой заготовке она не очень глубокой получилась. А вот на следующей пробной заготовке с губой уже полный порядок.

Закручивается внутрь на 10 мм. Протом на этот бортик губы изнутри оденется труба воздухозаборника. Продолжение следует!
Буду рад услышать Ваши ркомендации и подсказки уважаемые коллеги!

Valera311971

Из рекомендаций: взять бутылку из под питьевой воды типа < сенежской> пластик тоньше, самые тяжелые части в бутылке это горлышко и донышко, ПЭТ лучше не шкурить много краски возьмёт в себя, на ПЭТ краска и без шкуринга отлично лежит.
Из каких сооброжений собираетесь ламинировать крыло, не проще элероны и лобик обклеить крафт бумагой на ПВА, ПВА мешаем 50/50 с водкой и как обои клеим, ничего не ведет, жесткости заглаза, а потом в скотч и получаем крыло до 100 гр веса уже покрашенное и с машинками.

Tungus
Valera311971:

Из рекомендаций: взять бутылку из код питьевой воды типа < сенежской> пластик тоньше

Спасибо за совет. Дело в следующем. В разных регионах нашей необъятной страны продаются продукты разных брендов. Того, что есть у нас может не быть у Вас и наоборот. У нас такой воды нет))) Но смысл я понял. Прошкуривать я начал потому,что шкуркой выводятся практически все огрешности обтяжки. Бутылки ведь рефлёные все и вытянуть её в абсолютно ровную поверхность не совсем получается. Ещё раз про плёнку. Плёнка и ПЭТ дают практически одинакового вида поверхность. Соответственно при окраске получаем одинаковую поверхность на крыльях и на фюзеляже. А вообще крылья из пенопласта шарикового обтягивал калькой на ПВА. Красил потом акриловыми красками. И там пенопласт не был оклеен бальзой. А здесь думаю на бальзу плёнка хорошо должна лечь. Ещё раз повторяюсь плёнка лёгкая и тонкая. Продаётся в рулончиках в канцтоварах.
Валерий Вы ведь на своих моделях для боя скотч прям на пенопласт клеите? Без лонжерона? И скотч, на сколько я знаю, как правило метализированный применяете? Я честно говоря не пробовал скотч на шариковый пенопласт клеить. Чисто субъективно мне кажется не очень он держится на шариковом пенопласте. С другой стороны глядя на ваши модели понимаю что все очень даже прилично держится.

Valera311971

Да скотч клеится на пенопласт, лонжерон обязательно как без лонжерона.

А бутылку перед осаживанием лучше раздуть тогда и рельеф на бутылке может уйти и опятьже вес детали уменьшится.

Если брать бутылку чуть меньшего деаметра чем болван.

вес фюза должен получиться в районе 65-75 гр.

Tungus

Тут ведь дело ещё в том, что это импеллер и поэтому не хочется сквозной лонжерон-трубку пускать через канал. Поэтому крылья одеваются лишь на часть лонжерона-отростка отходящего от шпангоута. И поэтому в пенопластовое ядро вживляются две нервюры, которые в купе с обшивкой из бальзы создадут силовую коробку,необходимую для жёсткости крыла.

Valera311971:

А бутылку перед осаживанием лучше раздуть

Об этом тоже думал. Не попробовал ещё. Неужели 75 грамм может получиться?? Фюзеляж ведь 750 мм. примерно и довольно объёмный. Обязательно попробую раздуть бутылку. Очень интересно попробовать

18 days later
Бомбастер

Андрей, как здоровье?
Ждем с нетерпением продолжения проекта.
Собирался на эти выходные в Челны, хотел взять с собой С-160 и Ме-163, полетать с Вами, но все обломилось. Жаль.😦

Tungus

Привет! Все в процессе! Нарезал крылья. Сейчас компоновкой фюзеляжа занимаюсь. До обеда сейчас на дневном стационаре в больнице. Потом галопом по работе. И вечером если нормально себя чувствую то еду в гараж поковыряться не много с самолетами. Лето ещё все впереди. Так что приедете ещё. У меня же в планах в Елабуге на поле свой юбилейчик отметить с мясом и водовкой( ну если кто захочет). Прогноз на июль смотрю все дожди да ветры да пасмурная погода. Но думаю найдутся все же хорошие деньки. К. Тому времени очень надеюсь закончить и Фоккер и миг. Облетаю!!)

Рашкин
Tungus:

У меня же в планах в Елабуге на поле свой юбилейчик отметить с мясом и водовкой( ну если кто захочет).

Я буду.За твоё Здоровье только в путь.Чумотары не еду.

8 months later
Tungus

Всем привет! Просыпаюсь от зимней спячки!) Небольшие продвижения по самолёту. Выточил болван и осадил бутыль на трубу воздухозаборника. Собрал нос без клея и с временными шпангоутами. На данный момент вес конструкции без импеллера 45 г.




После примерки и уточнения размеров вырежу шпангоуты из ЕПП. Из ЕПП потому, что собирать всю конструкцию буду на клей “Момент” Шпангоуты планирую толщиной 5-7 мм. Пластины ЕПП нарезал из вставок в бамперы на иномарки. Импеллер 70 мм 12 лопастей на 4 банки. Вот пока и всё) Не густо конечно…)

nn

красиво получается, меня один момент смутил только, не маловато ли одного 64го для такого размаха… у меня 19й с двумя 64ми и с 2мя 2200 3s, и то фанфлайничает помаленьку)) ну да ладно, у вас вроде и входного канала и места в нутри хватит если что на 70ку и 6 банок, потом, а пока можно и на фанфлае поразмяться))

Tungus
nn:

не маловато ли одного 64го для такого размаха

Я немного не понял. В этом самолете разве есть варианты установки одного или двух двигателей?)) И импеллер у меня 70 мм(хотя ы названии темы прописано 64) А места между трубой воздуховода и внешней обшивкой оооочень мало. 6 банок там никуда не запихать. 4 максимум. И то только используя объём фонаря. Намучившись на предыдущем пенопластовым Миг-15 с задней центровкой в этом проекте буду максимально облегчать всё, что за импеллером. Выходная труба после импеллера 15 см из бутылки. На ней же сужение сечения с 73 до 60 мм. Дальше труба из ламинированной бальзы 1-1.5 мм. Это пока в планах. Стройка покажет!)

S_A

Уже пора засветить “секретную болванку”. 😃

Геннадий_72

Интересная технология. Надо взять на заметку.
Сам строю Миг-15 из потолочки, на 64 фене.
Удачи вам в постройке и облёте !

Tungus

Спасибо!) Из потолочки я его уже строил(здесь есть тема). Захотелось вот с бутылками помудрить)

S_A:

Уже пора засветить “секретную болванку”.

Сегодня сфотографирую)

nn

Упустил, что у вас уже 70ка, я имел ввиду что 64ка на 3s в принципе маловато начинка, размах 950 для такого типа самолетов это много, такую начинку не ко торые ставят на размах 600. А я двинул моторы на 5 диаметров вперед, и то канал перед ними был слишком длинный. Акки можно упихнуть под обшивку, особенно спарку из 2х , да и бутылка тоньше потолочки.

Tungus

Насчёт того что бутылка тоньше это точно. Чуть больше внутреннего пространства даёт. Аккумуляторы у меня есть 2700 и 3300 4 банки.в зависимости от того что будет с центровкой.

Tungus

А вот и болванки

Основной болван был выточен без токарного станка. По контрольным шпангоутам. А болваны воздуховодов вот на этом.

Это болван средней части. Той что за импеллером с участком сужения до 60 мм.

Последняя труба из бальзы 1мм. Сначала заламинировал ее тоненькой пленкой из канцтоваров. И потом склеил на мет. трубе. Ножка от офисного стола стала замечательной оправкой для этой операции. Она как раз диаметром 60 мм.
Потом собрал все воедино и на стенд.

И тут выяснилось, что у меня нет нормального живого аккумулятора. тот что у меня был НОВЫЙ вдруг отказался работать! Сильно греется одна банка. Выдает процентов 50 мощности да и той на 10 секунд хватает. Два имеющихся еще оказались разряженными. Короче максимально что мне удалось сегодня вытянуть это 840 гр. А первые импытания на стенде с родной губой показывали что то около 1300 гр. Сейчас родная губа спилена и ее роль выполняет небольшая губка на входной трубе. она примерно в два раза меньше чем была родная губа. Завтра возьму у товарища заведомо живой кумулятор и снова померю тягу. Очень хотелось бы увидеть на весах цифру за кило)) Есть подозрения что маловат входной диаметр. Изначально ведь планировалась установка 64 мм. импеллера. Сейчас на входе имеется 75мм. Для 64-го импеллера думаю этого было бы достаточно а для 70-го возможно маловато. Если увеличивать то это придется точить новую носовую часть на основной болван… Продолжение следует!

Рашкин
Tungus:

Основной болван был выточен без токарного станка. По контрольным шпангоутам. А болваны воздуховодов вот на этом.

Андрей всё здорово.Надеюсь к Елабуге успеешь.Станок знатный)))) а где упор для резцов??

Tungus

Привет Рашид! В качестве упора просто отрезок бруса 150Х100 ложу))) Хотелось бы конечно успеть до феста. Для этого надо поучиться у вашего Бомбастера!) Я имею ввиду поучиться скорости изготовления)

Рашкин
Tungus:

Я имею ввиду поучиться скорости изготовления)

Сам не понимаю как это ему удаётся)))))

Tungus

Сегодня дунул с новым кумулятором! 1050 гр. Двигатель основательно нагрелся. И запахло какой то жжённой изоляцией. Может повоняет повоняет и пройдет? Или это признак того, что долго он не продержится? Будет очень грустно. Новый импеллер. О тяге. Думаю если бы диаметр входной был чуть больше то и тяга соответственно повыше. Наверное выточу новую болванку входной трубы диаметром побольше и попробую. Входной диаметр будет такой как был с родной губой. Только сделаю не такое закругление как на родной губе было а на протяжении 100 мм конусное равномерное увеличение диаметра. Общая длина входной трубы 240 мм. Завтра попробую.

Геннадий_72

Андрей, лучше сразу сделать хорошо.
В схеме “летающая труба” диаметр канала особенно важен.
Мало тяги не бывает ))

Tungus
Геннадий_72:

Андрей, лучше сразу сделать хорошо.
В схеме “летающая труба” диаметр канала особенно важен.
Мало тяги не бывает ))

Тоже так думаю!)

Tungus

Сегодня выточил новую болванку на входную трубу с чуть большим диаметром. Осадил бутылку, собрал всю “трубу” и на стенд. 1160 гр. Прирост составил 110 гр. Мелоч а приятно) На простенькие шасси “надул” так сказать. Продолжение следует!

Tungus

Небольшой прогресс.

Прикинул что к чему без клея. На каждом шагу борюсь со своей привычкой всё усиливать)) Обшивка в этом проекте очень прочная и поэтому всё время пересматриваю всплывающие в голове решения по поводу внутренностей в сторону упрощения конструкции и привязке к этой самой обшивке.