Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.

Tungus

Сегодня летал. Импеллер потихонечку умирает. Надо снимать импеллер,разбирать, смотреть что за подшипники и заказать их. Есть у меня одна контора на примете. Занимается подшипниками. Один раз я заказывал на импеллер 64 мм подшипники. И надо сказать их замена не дала практически никакого результата.

a_centaurus
Tungus:

Снял крыльчатку и увидел на корпусе внутри потертое место. В этом месте крыльчатка задевает за корпус.

Андрей!
Это может быть результатом следующих процессов:

  1. Статор EDF находится в деформированном состоянии вследствие перекоса в установке на шпангоуте.
  2. Вследствие полётных направленных перегрузок статор деформируется, участвуе в процессе образования стоячей волны.
    Ну, а главная причина, это низкое качество разработки и изготовления ducted fan. Декларируется снижение веса, но достигается оно за счёт примитивизации дизайна. Обечайка делается гладкой с тонкими стенками, которые разгружены в трех точках крепления узла мотора. Возникающие резонансные колебания деформируют статор в соответствии с фигурами Лиссажу. В узловых точках поверхность уходит под рабочий диаметр и попадает под вращающийся имп.
    Особенно это заметно на EDF малых калибров. В конструкциях из дюраля такое происходит реже. Делал эксперименты по укреплению статора EDF 55 покрытием из стеклоткани на эпоксидке. А на собственной конструкции (3D print) EDF 64 предусматривал наличие кольца жёсткости на статоре. А вообще лучше всего работает сотовая конструкция.
    У тебя есть опыт работы с композитами, так что можешь попробовать эту технику. 5-6 слоёв намотки не увеличат сильно вес, но жёсткости прибавят заметно. Только нужно постараться не деформировать корпус при намотке. Без фанатизма.
Tungus
a_centaurus:

это низкое качество разработки и изготовления ducted fan.

Я думаю это основная причина)