Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.

Рашкин
Tungus:

Я имею ввиду поучиться скорости изготовления)

Сам не понимаю как это ему удаётся)))))

Tungus

Сегодня дунул с новым кумулятором! 1050 гр. Двигатель основательно нагрелся. И запахло какой то жжённой изоляцией. Может повоняет повоняет и пройдет? Или это признак того, что долго он не продержится? Будет очень грустно. Новый импеллер. О тяге. Думаю если бы диаметр входной был чуть больше то и тяга соответственно повыше. Наверное выточу новую болванку входной трубы диаметром побольше и попробую. Входной диаметр будет такой как был с родной губой. Только сделаю не такое закругление как на родной губе было а на протяжении 100 мм конусное равномерное увеличение диаметра. Общая длина входной трубы 240 мм. Завтра попробую.

Геннадий_72

Андрей, лучше сразу сделать хорошо.
В схеме “летающая труба” диаметр канала особенно важен.
Мало тяги не бывает ))

Tungus
Геннадий_72:

Андрей, лучше сразу сделать хорошо.
В схеме “летающая труба” диаметр канала особенно важен.
Мало тяги не бывает ))

Тоже так думаю!)

Tungus

Сегодня выточил новую болванку на входную трубу с чуть большим диаметром. Осадил бутылку, собрал всю “трубу” и на стенд. 1160 гр. Прирост составил 110 гр. Мелоч а приятно) На простенькие шасси “надул” так сказать. Продолжение следует!

Tungus

Небольшой прогресс.

Прикинул что к чему без клея. На каждом шагу борюсь со своей привычкой всё усиливать)) Обшивка в этом проекте очень прочная и поэтому всё время пересматриваю всплывающие в голове решения по поводу внутренностей в сторону упрощения конструкции и привязке к этой самой обшивке.

Tungus
Airliner-rc:

это фанера?

Да. Первый и второй шпангоут 2мм. Третиий 1мм. Это ещё заготовки. Второй шпангоут думаю будет без облегчений так как на него планирую приклеить лонжероны на которые потом крылья сядут. Вся нагрузка от крыльев будет на него приходиться.

Airliner-rc

У вас же обшивка несущая (в том числе) будет. Зачем там фанера в шпангоутах? Они наверное грамм 20 весят.

Tungus
Airliner-rc:

Зачем там фанера в шпангоутах?

Я размышляю так. В предыдущем Миге крылья сидели на трубе проходящей насквозь воздушный канал. Здесь хотелось бы сделать по другому. Не хочется чем-то перекрывать воздушный канал и поэтому-шпагоут(кольцо). На него накливаются два лонжерона(красным)

Длина и ширина будут определяться сечением крыла в месте прохождения через крыло. С материалом этих наклеиваемых лонжеронов еще не определился. Или фанера 2-3 мм. Или сосна 3-4 мм с небольшими окнами облегчения.
Дальше. Второй шпангоут. В него устанавливается импеллер. Это желаемый минимум по фанере. Между собой эти два шпангоута связываются горизонтальными площадками к которым крепится импеллер. Всё это вместе создаёт небольшую силовую"коробку" которая будет нести крыло,импеллер,аккумулятор. Необходимость третьего шпангоута я видел в том чтобы обеспечить жесткость фюзеляжа в месте примыкания задней части корневой нервюры. Сейчас по плану получается так. Практически передняя кромка корневой нервюры приходится на первый шпангоут с импеллером потом примерно на 60% хорды второй шпангоут с лонжеронами и третий шпангоут ближе к задней кромке. Как-то так.

Yurich
Tungus:

Или фанера 2-3 мм. Или сосна 3-4 мм с небольшими окнами облегчения.

Или классика: сосна 5х3, к концу 3х2, две полки, между ними крыло из шарикового пенопласта. В шпангоуте насверлить дырдочек и через них примотать лонжероны нитками с клеем.Можно осовременить- вместо сосны - карбон 1,5мм. В весе выиграете в любом случае. А ставить цельнодеревянный вертикальный лонжерон в импеллернике - непозволительная роскошь.

Tungus

Спасибо за совет ,но честно говоря не совсем понимаю зачем это делать если можно надёжно приклеить по площади лонжероны к шпангоуту. И в этом самомо лонжероне нарезать окон облегчения. Примерно так.

Сам лонжерон будет выходить из фюзеляжа примерно на 15-17 см. А в крыле планирую две нервюры. Корневая и в месте окончания лонжерона. Вот примерно набросал. Синим-нервюры.

Последняя картинка прилипла как-то. Удалить не могу) А само крыло как уже писал ядро из пенопласта оклееное бальзой 1-1.5 мм и плёнка поверх. Не представляю хватит ли жёсткости без установки реек-лонжеронов по верху и низуКрыла? Почитал про бойцовки бутылочные. Они ставят рейки в крылья. Одну или две. Но у них без бальзы поверх пенопласта. Установка крыла пока планируется довольно варварским способом. В готовом крыле прорезать насквозь щель на толщину лонжерона и посадить крыло на “пенный” клей PUR. Но этот самый способ позволяет использовать по максимуму высоту профиля в месте сечения. А в такой конструкции понятно, что чем выше(или шире) лонжерон тем он прочнее будет на излом. Смущает конечно то, что не так глубоко лонжерон будет заходить в крыло как хотелось бы.

Airliner-rc

Я бы из фанеры сделал только тот шпангоут который с лонжеронов связан. И то сделал бы этот шпангоут с такими “ушками” которые входят в крыло на 10-15 сантиметров. К этим ушкам и приклеить крыло. Если крыло из пенопласта (шариковый обычный ПСБ25 можно взять - он самый лёгкий) оклееного бальзой 1 мм, то никакой Лордерон и нервюры вообще не нужны. Этим крылом дрова рубить можно будет, тем более размах детский.
Второй шпангоут который для крепления импелера сделать из бальзы. А соединительные полки между этими шпангоутами (к которым будет крепиться импелер) сделать из лёгкой фанеры. А вот тот шпангоут с дырочками поткругу не понял нафига, я бы его вообще убрал или заменил на потолочку если он выполняет роль формообразующего.

Tungus
Airliner-rc:

И то сделал бы этот шпангоут с такими “ушками” которые входят в крыло на 10-15 сантиметров. К этим ушкам и приклеить крыло.

Михаил я именно так и собираюсь сделать) и написал об этом. Единственно только собираюсь не цельный шпангоут с ушками вырезать а наклеить эти ухи на шпангоут.(рисунок же приложил) Думал даже кинуть на него один слой тоненькой стеклоткани на смоле. Никогда практически со смолой не работал и поэтому не знаю дало бы это какой-то прирост в прочности? По поводу самого крыла спасибо, что упрочнили мои предположения по поводу достаточности жесткости самого крыла)

Airliner-rc:

А соединительные полки между этими шпангоутами (к которым будет крепиться импелер) сделать из лёгкой фанеры.

Сейчас так и есть. А шпангоут в который вставляется импеллер- это на фото он такой массивный. Не все облегчения на нём ещё вырезаны. По поводу последнего шпангоута пожалуй согласен.

Airliner-rc

не нужно там никакие стекло. Там и так все дубовое (в смысле достаточной прочности) будет.

tauber

С импеллерником мне кажется дело так обстоит . Тут либо красивая , с эл.копийности модель, но тяжёлая, или лёгкий , стремительный истребитель. Если первое, то пара грамм дело не решает. В ином случае крыло обшитое бальзой плюс пленка(особенно) мне кажется неудачным решением. Лучше ядро обшить тонким 2мм депроном или подлжкой под ламинат . Если сделать аккуратно , будет тоже красиво. Выигрыш в весе значителен, а значит летать будет отлично. Или строить из бальзы, ретраки , покраска, имитация заклепок и… долгий разбег при взлёте. Висеть на хвосте —забыть.))

Tungus

Спасибо Степан! Прочитал…задумался)) )Отчасти согласен) Но как в детстве мама говорила"не лазь на забор-пиз*анёшься" А ты не веришь и всёравно туда залезешь. И когда действительно пиз*анёшься-записываешь это себе в науку. Так и тут) просто очень хочется попробовать)) Прихожу к мысли, что сделаю одно крылышко со всеми закладными, с плёнкой, с покраской. Взвешу. На фюзеляж все части с бутылки отформую взвешу. Тоесть прикину примерно что к чему. И может быть выяснится, что идея изначально не выполнимая.

Бомбастер

Привет Андрей! Рад за тебя, что снова в теме.
Уж как мы не мучили эти импеллеры. Вывод из всех испытаний один, чтобы получить максимум тяги (заявленной изготовителем), нужно чтобы импеллер был полностью открыт, но тут теряем очертания желаемого самолета. Все эти точные размеры входного и выходного отверстия, а также так называемой “губы”, как я понял относятся к реактивным двигателям, но никак не к импеллерным.

Tungus

Привет Сергей! Да. Прекрасно это понимаю. Как уже писал заменял тягу на голом ипеллере и цифра там была поприятнее))) Но никуда не деться. Что хорошо в этих бутылках так это то, что воздушный канал идеально гладкий получается))

tauber
Tungus:

Привет Сергей! Да. Прекрасно это понимаю. Как уже писал заменял тягу на голом ипеллере и цифра там была поприятнее))) Но никуда не деться. Что хорошо в этих бутылках так это то, что воздушный канал идеально гладкий получается))

Или проектировать новый самолет, где импеллеры голые… Американский штурмовик по моему такой.
Хотя в любом случае ваш проект достойный, делать надо, полетит однозначно.