Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.
Интересная технология. Надо взять на заметку.
Сам строю Миг-15 из потолочки, на 64 фене.
Удачи вам в постройке и облёте !
Спасибо!) Из потолочки я его уже строил(здесь есть тема). Захотелось вот с бутылками помудрить)
Уже пора засветить “секретную болванку”.
Сегодня сфотографирую)
Упустил, что у вас уже 70ка, я имел ввиду что 64ка на 3s в принципе маловато начинка, размах 950 для такого типа самолетов это много, такую начинку не ко торые ставят на размах 600. А я двинул моторы на 5 диаметров вперед, и то канал перед ними был слишком длинный. Акки можно упихнуть под обшивку, особенно спарку из 2х , да и бутылка тоньше потолочки.
Насчёт того что бутылка тоньше это точно. Чуть больше внутреннего пространства даёт. Аккумуляторы у меня есть 2700 и 3300 4 банки.в зависимости от того что будет с центровкой.
А вот и болванки
Основной болван был выточен без токарного станка. По контрольным шпангоутам. А болваны воздуховодов вот на этом.
Это болван средней части. Той что за импеллером с участком сужения до 60 мм.
Последняя труба из бальзы 1мм. Сначала заламинировал ее тоненькой пленкой из канцтоваров. И потом склеил на мет. трубе. Ножка от офисного стола стала замечательной оправкой для этой операции. Она как раз диаметром 60 мм.
Потом собрал все воедино и на стенд.
И тут выяснилось, что у меня нет нормального живого аккумулятора. тот что у меня был НОВЫЙ вдруг отказался работать! Сильно греется одна банка. Выдает процентов 50 мощности да и той на 10 секунд хватает. Два имеющихся еще оказались разряженными. Короче максимально что мне удалось сегодня вытянуть это 840 гр. А первые импытания на стенде с родной губой показывали что то около 1300 гр. Сейчас родная губа спилена и ее роль выполняет небольшая губка на входной трубе. она примерно в два раза меньше чем была родная губа. Завтра возьму у товарища заведомо живой кумулятор и снова померю тягу. Очень хотелось бы увидеть на весах цифру за кило)) Есть подозрения что маловат входной диаметр. Изначально ведь планировалась установка 64 мм. импеллера. Сейчас на входе имеется 75мм. Для 64-го импеллера думаю этого было бы достаточно а для 70-го возможно маловато. Если увеличивать то это придется точить новую носовую часть на основной болван… Продолжение следует!
Основной болван был выточен без токарного станка. По контрольным шпангоутам. А болваны воздуховодов вот на этом.
Андрей всё здорово.Надеюсь к Елабуге успеешь.Станок знатный)))) а где упор для резцов??
Привет Рашид! В качестве упора просто отрезок бруса 150Х100 ложу))) Хотелось бы конечно успеть до феста. Для этого надо поучиться у вашего Бомбастера!) Я имею ввиду поучиться скорости изготовления)
Я имею ввиду поучиться скорости изготовления)
Сам не понимаю как это ему удаётся)))))
Сегодня дунул с новым кумулятором! 1050 гр. Двигатель основательно нагрелся. И запахло какой то жжённой изоляцией. Может повоняет повоняет и пройдет? Или это признак того, что долго он не продержится? Будет очень грустно. Новый импеллер. О тяге. Думаю если бы диаметр входной был чуть больше то и тяга соответственно повыше. Наверное выточу новую болванку входной трубы диаметром побольше и попробую. Входной диаметр будет такой как был с родной губой. Только сделаю не такое закругление как на родной губе было а на протяжении 100 мм конусное равномерное увеличение диаметра. Общая длина входной трубы 240 мм. Завтра попробую.
Андрей, лучше сразу сделать хорошо.
В схеме “летающая труба” диаметр канала особенно важен.
Мало тяги не бывает ))
Андрей, лучше сразу сделать хорошо.
В схеме “летающая труба” диаметр канала особенно важен.
Мало тяги не бывает ))
Тоже так думаю!)
Сегодня выточил новую болванку на входную трубу с чуть большим диаметром. Осадил бутылку, собрал всю “трубу” и на стенд. 1160 гр. Прирост составил 110 гр. Мелоч а приятно) На простенькие шасси “надул” так сказать. Продолжение следует!
это фанера?
это фанера?
Да. Первый и второй шпангоут 2мм. Третиий 1мм. Это ещё заготовки. Второй шпангоут думаю будет без облегчений так как на него планирую приклеить лонжероны на которые потом крылья сядут. Вся нагрузка от крыльев будет на него приходиться.
С интересом жду продолжения.
У вас же обшивка несущая (в том числе) будет. Зачем там фанера в шпангоутах? Они наверное грамм 20 весят.
Зачем там фанера в шпангоутах?
Я размышляю так. В предыдущем Миге крылья сидели на трубе проходящей насквозь воздушный канал. Здесь хотелось бы сделать по другому. Не хочется чем-то перекрывать воздушный канал и поэтому-шпагоут(кольцо). На него накливаются два лонжерона(красным)
Длина и ширина будут определяться сечением крыла в месте прохождения через крыло. С материалом этих наклеиваемых лонжеронов еще не определился. Или фанера 2-3 мм. Или сосна 3-4 мм с небольшими окнами облегчения.
Дальше. Второй шпангоут. В него устанавливается импеллер. Это желаемый минимум по фанере. Между собой эти два шпангоута связываются горизонтальными площадками к которым крепится импеллер. Всё это вместе создаёт небольшую силовую"коробку" которая будет нести крыло,импеллер,аккумулятор. Необходимость третьего шпангоута я видел в том чтобы обеспечить жесткость фюзеляжа в месте примыкания задней части корневой нервюры. Сейчас по плану получается так. Практически передняя кромка корневой нервюры приходится на первый шпангоут с импеллером потом примерно на 60% хорды второй шпангоут с лонжеронами и третий шпангоут ближе к задней кромке. Как-то так.
Или фанера 2-3 мм. Или сосна 3-4 мм с небольшими окнами облегчения.
Или классика: сосна 5х3, к концу 3х2, две полки, между ними крыло из шарикового пенопласта. В шпангоуте насверлить дырдочек и через них примотать лонжероны нитками с клеем.Можно осовременить- вместо сосны - карбон 1,5мм. В весе выиграете в любом случае. А ставить цельнодеревянный вертикальный лонжерон в импеллернике - непозволительная роскошь.
Спасибо за совет ,но честно говоря не совсем понимаю зачем это делать если можно надёжно приклеить по площади лонжероны к шпангоуту. И в этом самомо лонжероне нарезать окон облегчения. Примерно так.
Сам лонжерон будет выходить из фюзеляжа примерно на 15-17 см. А в крыле планирую две нервюры. Корневая и в месте окончания лонжерона. Вот примерно набросал. Синим-нервюры.
Последняя картинка прилипла как-то. Удалить не могу) А само крыло как уже писал ядро из пенопласта оклееное бальзой 1-1.5 мм и плёнка поверх. Не представляю хватит ли жёсткости без установки реек-лонжеронов по верху и низуКрыла? Почитал про бойцовки бутылочные. Они ставят рейки в крылья. Одну или две. Но у них без бальзы поверх пенопласта. Установка крыла пока планируется довольно варварским способом. В готовом крыле прорезать насквозь щель на толщину лонжерона и посадить крыло на “пенный” клей PUR. Но этот самый способ позволяет использовать по максимуму высоту профиля в месте сечения. А в такой конструкции понятно, что чем выше(или шире) лонжерон тем он прочнее будет на излом. Смущает конечно то, что не так глубоко лонжерон будет заходить в крыло как хотелось бы.
Я бы из фанеры сделал только тот шпангоут который с лонжеронов связан. И то сделал бы этот шпангоут с такими “ушками” которые входят в крыло на 10-15 сантиметров. К этим ушкам и приклеить крыло. Если крыло из пенопласта (шариковый обычный ПСБ25 можно взять - он самый лёгкий) оклееного бальзой 1 мм, то никакой Лордерон и нервюры вообще не нужны. Этим крылом дрова рубить можно будет, тем более размах детский.
Второй шпангоут который для крепления импелера сделать из бальзы. А соединительные полки между этими шпангоутами (к которым будет крепиться импелер) сделать из лёгкой фанеры. А вот тот шпангоут с дырочками поткругу не понял нафига, я бы его вообще убрал или заменил на потолочку если он выполняет роль формообразующего.