L-39

smg2000
slava135:

т.е. с центровкой можно еще экспериментировать

Аккуратнее. Самолёт свальной при задней центровке

Yurich
slava135:

Получается нужно переделать стабилизатор?

Или проверить параллельность оси сопла оси фюзеляжа. Или не проверять, а просто вклеить в сопло газовый руль с отрицательным углом. Мне на МиГ-15 помогло.

slava135

Вот по соплу я как раз и хотел спросить. Т.е. можно вклеить чуть изменив угол и э то поможет?

slava135

Если, для организации охлаждения электроники, пропустить поток через корпус, а затем вывести в входной канал. Как это повлияет на работу импеллера? Или лучше выход сделать отдельно в корпусе?

slava135

Понял, спасибо. Попробую так.
Регулятор греется, а охлаждения нет. В канал выводить центровка сильно уйдет.

slava135

Сделал ряд изменений. Расточил (выровнял) входные каналы. В выходное сопло сделал трубу из пластика. На домашнем тесте показал тягу 950. Т.е. прирост получился ощутимый.
Сегодня попробую облетать. Еще непонятки остались со стабилизатором.

17 days later
slava135

Подскажите, Закрылки стоит делать? Нужно для уменьшения пролета. С выключенным двигателем летит через все поле 😃. Помогут закрылки для торможения? Какой угол отклонения используется?

smg2000

Закрылки помогают уменьшить скорость сваливания, но при этом увеличится вес от сервоприводов и проводки.

7 days later
Guennady

L-39 - на редкость летучая модель. С убранным газом планирует очень далеко. Закрылки уменьшают скорость сваливания, как отметил Дмитрий, тем самым немного уменьшают возможную посадочную скорость, хотя самолет рулиться не так плавно. Тут главное не перестараться с углом выпуска. Однако нужно помнить, что на L-39 посадка на брюхо с закрылками выпущенными чревата закрылками оторванными 😃 .

L-39 в Ваших размерениях очень подробно обсуждается на форуме Моделки: …modelka.com.ua/…/34458-quot-Альбатрос-quot-L-39 откуда Ваша “Элка”, практически собственно и родом. Ветка длинная, можете читать “по диагонали”, но много интересной информации.

slava135

Спасибо. Проштудирую. Странно, но эту ветку не находил 😦.
Да, шасси пока отсутствуют. Посадка на траву, По этому и в раздумьях про закрылки.

Olegfpv
slava135:

Да, шасси пока отсутствуют. Посадка на траву,

А как взлет тогда?

Guennady:

L-39 - на редкость летучая модель. С убранным газом планирует очень далеко.

Тут главное сажать всеровно в газом на подобных моделях , так как выдерживание она не выдержит без тяги. Если конечно вы перед ВПП нырнете резко и потом сразу мастерски выравнивание с посадкой.
Поэтому слово “планирует очень хорошо” очень относительно, я бы сказал чуть по другому к таким типам самолета- либо максимальное планирование в без моторном режиме. Хотя малый газ все же нужно давать для уменьшения лобового сопротивления. На импеллерах проще это, а вот на FAN версиях самолет за счет обтекаемости вроде хорошо разогнался и только начал планировать какое то расстояние то, скорость его резко замедляется , потому что винт тормозит сильно, что приходится всегда его раскрутить так, что бы уровнять силы и еще при этом не дать чуть больше.

Olegfpv

Где хоть вы их покупаете, ведь давно не производят (?

slava135

Все руками 😃 Взлет пока с руки. Полосы нет.

Guennady

Те Л-39, которые я видел, планируют с углом, близким к нормальному углу снижения на глиссаде. Т.е., если вовремя взять ручку на себя - самолет плавно “притрется” к полосе без излишней горизонтальной скорости.

Надеюсь - скоро смогу попробовать сам - похоже, мой проектик по “Элке” двинется дальше 😃 .

slava135

Это конечно если полоса есть. А на траву - горизонтальная скорость еще достаточно большая, а трава высокая 😦.
А вообще наверное просто непривычно после винтовых.
Хотя у меня mini Talon так же на посадку заходит. Летит, летит, даже с винтом и выключенным движком.

Guennady

А какая разница - есть полоса или нет в данном случае 😃 ? Если садиться с газом - скорость все равно еще выше получится!

slava135

Нужно подсказка. При исполнении петли, в нижней ее части на выходе происходит резкий крен вправо и доворот. Как будто ветром в бок. Думал дергаю стики.
Сегодня контролировал процесс, но все равно ситуация повторяется. С чем это может быть связано? Где то геометрия - но вход, полет и т.д. ровный.
Видео есть, но сняли плохо, вряд ли что то можно понять.

Yurich

Этот эффект называется “скручивание”. Связан с выходом на закритические углы атаки и срывом. Лечится:

  1. уменьшением расходов РВ
  2. подбором другого профиля крыла
  3. геометрической круткой консолей на 2-3 градуса в минус ( самый реальный способ при наличии фена и утюжка)