Алюминиевый импеллер
Помогите, хочу сделать импеллер из алюминия 135 мм , 12-14 лопаток.
Нужен чертеж крыльчатки, хотя бы примерный.
хотя бы примерный
www.youmagine.com/designs/jet-engine-fan качайте 3Д модель и по ней любые чертежи делайте.
Мотор какой будет? рассчетная тяга?
Мотор какой будет? рассчетная тяга?
Мотор до 13-14 квт, примерно 800kv, тяга как получится, желательно более 15кг
Интересно как рассчитать на эту модель www.youmagine.com/designs/jet-engine-fan ( 150mm 18 лопаток ) какой мотор нужен и какая тяга получиться? в Ecalc такого размера нет.
А вам зачем счисть то? Вы же просили примерный чертёж, примерно что нибудь можно поставить электрическое и померить потом. К тому же 150 мм можно превратить хоть в 15 мм инструментом “масштабирование”.
Материал крыльчатки какой планируется?
Материал крыльчатки какой планируется?
Вот такие болванки есть C355, 7075, 6061.
А вам зачем счисть то? Вы же просили примерный чертёж, примерно что нибудь можно поставить электрическое и померить потом. К тому же 150 мм можно превратить хоть в 15 мм инструментом “масштабирование”.
Жаль моторов под такое дело маленький выбор по нормальной цене, дорого выйдет пробовать несколько видов крыльчаток. 135 мм это я примерно посчитал по ecalc.
Мотор можно так же вырезать на ЧПУ. Умельцев, которые их мотают, щас как грязи.
Мотор можно так же вырезать на ЧПУ. Умельцев, которые их мотают, щас как грязи.
Сразу одним целым с крыльчаткой, можно на весе съэкономить.
Можно и по старинке: отдельно станина, отдельно ротор, отдельно вентилятор (можно ротор-вентилятор, если планируется бессмертное изделие), отдельно пластины статора из мягкого железа. Потом все собрать, намотать, купить магниты и вот тебе готовое изделие.
Можно и по старинке: отдельно станина, отдельно ротор, отдельно вентилятор (можно ротор-вентилятор, если планируется бессмертное изделие), отдельно пластины статора из мягкого железа. Потом все собрать, намотать, купить магниты и вот тебе готовое изделие.
Я меня проблема просто чертеж сделать крыльчатки, а тут целиком )
По-моему в чертежах вообще никаких проблем 😉
По-моему в чертежах вообще никаких проблем 😉
У меня только в этом сейчас проблема. Сплав решили делать 7075.
В проектировании и изготовлении вентиляторной мотоустановки есть несколько отправных параметров. Так, проектирование нужно начинать с расчёта и выбора мотора. Кроме располагаемой мощности и kv потребуются данные механических interfaces; посадочные отверстия, диаметр вала (и способ крепления нагрузки на валу), диаметр корпуса (статора). Вплоть до расположения каблей питания и их геометрии. Ведь мотор играет важную роль в аэродинамике фана, затеняя центральную часть статора. Также от формы и размеров мотора пляшет центральный холдер со спрямляющими лопатками. Количество, форма и профили лопаток - отдельная история. Вряд ли возможно инвертирование размеров импеллера (ротора) в меньшую сторону. И не только из соображений эффективности создания тяги но и технологичности. Сомнительно изготовление 14 лопаточного импа диаметром 13 мм. Особенно в технологиях механообработки. Как правило, для изготовления ротора с таким числом лопаток нужен 5-и осный CNC и особый дизайн, позволяющий реализовать возможности станка. Про специальный инструмент, высокие обороты и точность при переходе на другую ось обработки говорить не приходится. Требования по биениям также микронные, ведь чистота обработки лопастей должна быть достаточно высокой. То есть, если если речь идет не о демонстрации принципа создания ускоренного воздушного потока, а о ВМУ с высокими расчётными ТТХ, пользоваться случайными “подходящими” по размерам чертежами ротора не годится. Собственно, о каком чертеже идет речь? О двухмерном, трёхмерном, в каком файле (dwg, stl, sldrt etc…)???
Короче, для хоть какого-то внятного технически проекта ВМУ (EDF) необходим весь комплект тех.документации, а не эскиз (в лучшем случае) крыльчатки с Ineta. Кстати, рекомендую начинать с прототипа меньшего диаметра, чем задуманный 130 мм. Если устроит, могу поделиться эскизами на гибридный (по технологиям) EDF 80. Импеллер(14, 8 и со вставными лопатками, входной и насадок и сопло выполнены по технологии 3d печати, а статор изготовлен на токарном станке из дюраля. Использовался мотор 1kW. Формат эскизов можно согласовать.
www.dropbox.com/sc/…/AABJqU_Rr7hVkSUTS_YTgWNua
www.dropbox.com/sc/…/AABvo7vTIOkc3VcbFxJAxa8ya
www.dropbox.com/sc/…/AABCbSdIpycX-P4efhZ6Yj1ba
В проектировании и изготовлении вентиляторной мотоустановки есть несколько отправных параметров.
Копию с ротора можно сделать? Например взять 120мм составной и продлить лопатки до 135 мм ?
Так, проектирование нужно начинать с расчёта и выбора мотора
Диаметр мотора 56мм 800kv 12-15s, вал 8 мм, интересует сейчас только крыльчатка.
Лопатка ротора - 3-х мерная деталь. “Продлить” - означает увеличить только одну координату. А изменять (не просто увеличивать) нужно все три + (возможно) угол крутки. Если этого не сделать образуются дырки в потоке. Плясать нужно от диаметра вала мотора (сейчас у меня 4 мм и 40 мм - статор). Выберу время и попробую прорисовать сборку. Не забывай, что ротор состоит из ступицы и лопаток. Если лопатки отвечают за процесс ускорения рабочего тела, то ступица обеспечивает крепление, которое должно быть надежным концентричным и удобным для обслуживания. Какое крепление на валу твоего мотора? Есть spec? Механический интерфас на фланце мотора определит дизайн державки с спрямляющими лопатками. Их геометрия, кстати, завязана с профилями лопаток ротора. Повторяю, что нужно делать не ротор и остальные части установки по случайным чертежам или по наитию, но увязанный по габаритам и аэродинамике агрегат.
изменять (не просто увеличивать) нужно все три + (возможно) угол крутки. Если этого не сделать образуются дырки в потоке.
Кетайцы делают свои Change Sun и не парятся. У некоторых моделей вентиляторов, профиль и крутка лопасти поражает всякое воображение. И при этом как-то работает такой вентилятор.