Алюминиевый импеллер

Валентин

Помогите, хочу сделать импеллер из алюминия 135 мм , 12-14 лопаток.
Нужен чертеж крыльчатки, хотя бы примерный.

EVIL

Мотор какой будет? рассчетная тяга?

Валентин
EVIL:

Мотор какой будет? рассчетная тяга?

Мотор до 13-14 квт, примерно 800kv, тяга как получится, желательно более 15кг

Airliner-rc

А вам зачем счисть то? Вы же просили примерный чертёж, примерно что нибудь можно поставить электрическое и померить потом. К тому же 150 мм можно превратить хоть в 15 мм инструментом “масштабирование”.

EVIL

Материал крыльчатки какой планируется?

Валентин
EVIL:

Материал крыльчатки какой планируется?

Вот такие болванки есть C355, 7075, 6061.

Airliner-rc:

А вам зачем счисть то? Вы же просили примерный чертёж, примерно что нибудь можно поставить электрическое и померить потом. К тому же 150 мм можно превратить хоть в 15 мм инструментом “масштабирование”.

Жаль моторов под такое дело маленький выбор по нормальной цене, дорого выйдет пробовать несколько видов крыльчаток. 135 мм это я примерно посчитал по ecalc.

EVIL

Мотор можно так же вырезать на ЧПУ. Умельцев, которые их мотают, щас как грязи.

Wild_Falcon
EVIL:

Мотор можно так же вырезать на ЧПУ. Умельцев, которые их мотают, щас как грязи.

Сразу одним целым с крыльчаткой, можно на весе съэкономить.

EVIL

Можно и по старинке: отдельно станина, отдельно ротор, отдельно вентилятор (можно ротор-вентилятор, если планируется бессмертное изделие), отдельно пластины статора из мягкого железа. Потом все собрать, намотать, купить магниты и вот тебе готовое изделие.

Валентин
EVIL:

Можно и по старинке: отдельно станина, отдельно ротор, отдельно вентилятор (можно ротор-вентилятор, если планируется бессмертное изделие), отдельно пластины статора из мягкого железа. Потом все собрать, намотать, купить магниты и вот тебе готовое изделие.

Я меня проблема просто чертеж сделать крыльчатки, а тут целиком )

EVIL

По-моему в чертежах вообще никаких проблем 😉

Валентин
EVIL:

По-моему в чертежах вообще никаких проблем 😉

У меня только в этом сейчас проблема. Сплав решили делать 7075.

a_centaurus

В проектировании и изготовлении вентиляторной мотоустановки есть несколько отправных параметров. Так, проектирование нужно начинать с расчёта и выбора мотора. Кроме располагаемой мощности и kv потребуются данные механических interfaces; посадочные отверстия, диаметр вала (и способ крепления нагрузки на валу), диаметр корпуса (статора). Вплоть до расположения каблей питания и их геометрии. Ведь мотор играет важную роль в аэродинамике фана, затеняя центральную часть статора. Также от формы и размеров мотора пляшет центральный холдер со спрямляющими лопатками. Количество, форма и профили лопаток - отдельная история. Вряд ли возможно инвертирование размеров импеллера (ротора) в меньшую сторону. И не только из соображений эффективности создания тяги но и технологичности. Сомнительно изготовление 14 лопаточного импа диаметром 13 мм. Особенно в технологиях механообработки. Как правило, для изготовления ротора с таким числом лопаток нужен 5-и осный CNC и особый дизайн, позволяющий реализовать возможности станка. Про специальный инструмент, высокие обороты и точность при переходе на другую ось обработки говорить не приходится. Требования по биениям также микронные, ведь чистота обработки лопастей должна быть достаточно высокой. То есть, если если речь идет не о демонстрации принципа создания ускоренного воздушного потока, а о ВМУ с высокими расчётными ТТХ, пользоваться случайными “подходящими” по размерам чертежами ротора не годится. Собственно, о каком чертеже идет речь? О двухмерном, трёхмерном, в каком файле (dwg, stl, sldrt etc…)???
Короче, для хоть какого-то внятного технически проекта ВМУ (EDF) необходим весь комплект тех.документации, а не эскиз (в лучшем случае) крыльчатки с Ineta. Кстати, рекомендую начинать с прототипа меньшего диаметра, чем задуманный 130 мм. Если устроит, могу поделиться эскизами на гибридный (по технологиям) EDF 80. Импеллер(14, 8 и со вставными лопатками, входной и насадок и сопло выполнены по технологии 3d печати, а статор изготовлен на токарном станке из дюраля. Использовался мотор 1kW. Формат эскизов можно согласовать.
www.dropbox.com/sc/…/AABJqU_Rr7hVkSUTS_YTgWNua
www.dropbox.com/sc/…/AABvo7vTIOkc3VcbFxJAxa8ya
www.dropbox.com/sc/…/AABCbSdIpycX-P4efhZ6Yj1ba

Валентин
a_centaurus:

В проектировании и изготовлении вентиляторной мотоустановки есть несколько отправных параметров.

Копию с ротора можно сделать? Например взять 120мм составной и продлить лопатки до 135 мм ?

a_centaurus:

Так, проектирование нужно начинать с расчёта и выбора мотора

Диаметр мотора 56мм 800kv 12-15s, вал 8 мм, интересует сейчас только крыльчатка.

a_centaurus

Лопатка ротора - 3-х мерная деталь. “Продлить” - означает увеличить только одну координату. А изменять (не просто увеличивать) нужно все три + (возможно) угол крутки. Если этого не сделать образуются дырки в потоке. Плясать нужно от диаметра вала мотора (сейчас у меня 4 мм и 40 мм - статор). Выберу время и попробую прорисовать сборку. Не забывай, что ротор состоит из ступицы и лопаток. Если лопатки отвечают за процесс ускорения рабочего тела, то ступица обеспечивает крепление, которое должно быть надежным концентричным и удобным для обслуживания. Какое крепление на валу твоего мотора? Есть spec? Механический интерфас на фланце мотора определит дизайн державки с спрямляющими лопатками. Их геометрия, кстати, завязана с профилями лопаток ротора. Повторяю, что нужно делать не ротор и остальные части установки по случайным чертежам или по наитию, но увязанный по габаритам и аэродинамике агрегат.

EVIL
a_centaurus:

изменять (не просто увеличивать) нужно все три + (возможно) угол крутки. Если этого не сделать образуются дырки в потоке.

Кетайцы делают свои Change Sun и не парятся. У некоторых моделей вентиляторов, профиль и крутка лопасти поражает всякое воображение. И при этом как-то работает такой вентилятор.