Saab

SEAL

Аааа, ну понятно:).
Серж, морковка вышла очень странной. Был ветер, я пытался лететь на больших углах. Забавно очень познавать эту модель. Например когда скорость мала и угол атаки растет ,то слышно, как меняется звук импеллера, которому будто не хватает воздуха. Наверно так и есть при косом обтекании входа воздухозаборника.
Вобщем самолет завис и я на полном газу пытался рулить рулями, что бы нос опустить для разгона. Нос не пожелал опускаться. Потом обнаружилось ,что нужно было газ сбросить,и самолет сам начнет пикировать. Но это потом…

Пенопласт-наше ВСЕ! Сегментная схема постройки-удобна. Вырезал новый сегментик и вставил вместо раскрошенного.

5 months later
Reulen

Снова приветствую! Дом возвел, внутренняя отделка следующим летом. Теперь к своему любимому делу потирая ручки. В общем смонтировал шасси, получил аккумуляторы, правда не Генсы, поговорив с местными автоRCишниками взял рекомендованные ими BlackMagik 30C 5000mAh. Всё это дело установил через ампервольтметр. Акки предварительно как полагается пробудил несколькими циклами заряд-зазряд. Ну что…расстроен сильно. Не получается из этой сборки выжать даже 2,5 кг. На полностью заряженных акках первые 30 сек тяга 1,98 кг, ток 80А, далее ток 50А, тяга 1,5-1,6 кг. И это при весе модели под 3 кг. Коэф. меньше 0,8% меня совсем не интересует. А тут 0,61-0,63%.
Не…я понимаю что эта сборка в открытом состоянии выдаст свои 2,8 кг, тут всё складывается по моему опыту, при установке в канал потеря в тяге идет до 40%, хотя даже при такой потере фан сосет так, что воздухозаборникки сжимаются на 5 мм.
НЕ ПОНИМАЮ, НУ КАК ТОГДА ЛЕТАЮТ “КИТАЙЦЫ”!!! у которых и канал воздухозаборников далек от совершентства и веса аналогичных моделей так же около 3 кг.
Вроде и силовую установку подобрал весьма оптимально, и всё равно не есть “гуд”.

Напомню про силовую сборку
Фан 90мм

Мотор Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv
Тип двигателя: 4 полюса Inrunner
Намотка: 2.5D
Напряжение: 5 ~ 6S LiPoly
Обороты на вольт: 1900
Внутреннее сопротивление: 0,011 Ом
Максимальная нагрузка: 80А
Максимальная мощность: 1770W

Регулятор HobbyKing YEP 150A (2~6S) SBEC

Аккумуляторы слегка теплые если на максимуме постоянно держать газ, токи свои отдают. Просадка по напряжению минимальная ± 1-1,5 Вольт

Не знаю…не успев возобновить труды руки опустил, буду думу думать.

SEAL

Сергей, здравствуй.
Позволю себе пару комментариев, уважаемый тезка. Схлапывающикся каналы воздухозаборников-не есть гуд. Это ж конкретнейшее уменьшеньшение проходного сечения с последующей потерей тяги на выходе!Конструкция каналов обязана быть жёсткой.
И второе. Так я не понял:ты на стенде гонял сборку для оценки реальной максимальной тяги?
Если она, как упомянул ты, в районе 2,8 кг, то проблема очевидна- не совсем верно спроектированные каналы подвода воздуха.
Может попробовать вырезать окна перед импеллером ? Аккуратно, что б потом эти же крышки обратно вставить. Давай пробуй. Надож докопаться до сути.

Reulen

Привет, Серж! Чем сейчас занимаешся? В смысле в авиахобби.

Что касается сжимающихся стенок воздухозаборников, то это следствие мощщей силовой установки. Площадь сечения воздухозаборников у меня на 1,5 см2 больше общей площади импеллера. Понятно, что “правильно для исключения кислородного голодания” надо бы площадь сечения воздухозаборников, да и собсно трубы до самого импеллера, увеличить в 1,5 раза. Но при том, что сейчас у меня длина модели составляет 1700мм, увеличивать даже на 1,5 чревато длиной в 2550мм. Круто!! но нереально с 90 феном. Я сам не ожидал что так всасывать будет. Усилю воздухозаборники какими-нибудь пластинами. Ну и дополнительные жабры скорее всего придется делать, я в принципе изначально так и считал.
Тут посидел подумал пару дней, вспомнил все свои труды, поднял архивы расчетов,… ну и всегда у меня была потеря тяги в 30-40% при установке импа в канал модели. Ограниченное пространство понимаешь …его за ногу. Во всех моделях приходилось делать жабры, за исключением тех, в постройке которых приходилось значительно жертвовать копийностью увеличивая воздухозаборники. У меня ка раз потеря тяги выходит в 40%. Кроме того, за эти пару дней поюзал инет, изучая коммерческие модели с аналогичной моей силовой установкой и питанием от 6 банок. У всех полетный вес обозначается в диапазоне 2800-3600 гр. И ведь хорошо летают, я рекламные ролики в счет не беру, смотрю те, что на ютубе моделисты выкладывают. Так что я со своими 3100гр. влезаю. Ну и нашел архив постройки и видео своей первой импеллерной модельки F-15/ Тяга голых импов 55-х, в сумме была на 3 банках - 1100 гр. При установке в модель, тяга упала до 640 гр. Прорезал по бокам и сверху жаберки, и модель в небо весьма резво рванула…правда на этом всё закончилось, ну первый раз он на то и первый.

Поэтому загонятся не буду, буду строить. К тому же у меня аккки не малые 30С 5000mAh, вес 705 гр.
Что касается второго, то нет я на стенде не гонял, да и стенд под 90 имп не делал. Первое - потому что ровно такая же силовая установка есть у коллеги, с несколько более слабым мотором нежели у меня, вот он испытывал и в голом виде у него выдало 2830 гр. Я купил мотор помощнее, ну и второе, примерив установку в модель и протянув провода в скрытых каналах, честно поленился всё выковыривать обратно. Может созрею и всё же выну и сварганю стенд. Что касается верно-не верно спроектированных каналов, то сделал я их прямыми, без угловатостей, думаю правильней некуда. Сейчас пока пишу попутно потихоньку осеняет, откуда берутся потери, в основном это следствие копийности. Опять же жабры будут в помощь. Ну или как вариант на последнее - замена регуля и мотора на 8-10S, но оно кабы сейчас уже при учете треугольного крыла - летающий кирпич, а в последнем варианте будет - летающий шлакоблок.
В общем строю дальше. Летать очень хочется, этот сезон вообще пропустил.

SEAL
Reulen:

Сейчас пока пишу попутно потихоньку осеняет, откуда берутся потери, в основном это следствие копийности

Дык так и есть. Все, что нужно было на этапе проектирования-отступить от копийности воздухозаборников. То есть , сохранив нужный масштаб модели, как то длина и размах, увеличиваем площадь входного сечения воздухозаборников. Я на своем так и делал.
Кстати о моем, Серж. Он все лето пропылился на полочке.

Reulen:

Чем сейчас занимаешся? В смысле в авиахобби.

Все лето я занимался во чем, пока ты жилье себе возводил.

Reulen

АААААААААА!!!лрашгмрушгмиушгамиушгмиушми!!!..Тожа хочу летать!!!..очень!..очень очень очень красиво здорово и завидно))!!!..Больше не пропущу сезон!!! Дедуля в начале и в конце, прям воодушевил своим жизнелюбием. А то у нас уже 3-ю неделю суровое челябинское небо, забыл уже как солнце выглядит.
Присоединяюсь, ролик смонтирован классно, скачал себе на комп. Молодцы!!

SEAL

Спасибо, коллеги, за лестные отзывы! Кстати это не совсем дедуля(вначале-конце). Это наш спортсмен зрелого возраста -Вадим.
Кстати пора бы мне подумать о новом проекте на зиму, пока планера ждут нового лета… Но вдохновение отсутствует, так что, Сергей, давай пости далее свой проект,плиз!

Reulen

Вчера-сегодня подшкурил, подшпаклевал и оклеил органзой на аквалаке - целым куском, снизу и сверху. как не хотелось прибегать к шпаклеванию, но пришлось. В работе со следующей моделью, постараюсь сделать всё, чтобы обойтись без шпаклевки.

SEAL

Ох, Сергей,веса нагонишь ого-го этой замазкой. Ты б может сначала тягу всю, какая должна быть, получил путем разных ухищрений, м? Знаешь сколько уже красивых и нелетающих коллеги наделали- не счесть.

smg2000
Reulen:

В работе со следующей моделью, постараюсь сделать всё, чтобы обойтись без шпаклевки.

Можно использовать сверхлёгкую шпаклёвку SEMIN SEM-LIGHT
Не реклама. Сам давно использую для самолётов.

Reulen
SEAL:

Ох, Сергей,веса нагонишь ого-го этой замазкой.

Это знаешь, всегда должен наступить момент, когда принимаешь какое то решительное решение. Знал что шпаклевкой нельзя злоупотреблять, но всё равно, натура - надо чтобы ровненько-гладенько, хоть и понимаю - вся эта красота после взлета ни кому не видна. Просто есть у нас в Челябе мастера, сами строят так, что именитые производители моделей нервно курить будут. И внешний вид стендовиков замолчать заставит, и летные характеристики позволяют профессионально пилотаж вырисовывать. Вот, как то, приезжать на поле к таким кулибиным, с моделью обработанной только рашпилем, совсем не хочется. Стыдно.
Что касается нынешней модели - для себя решил, построю, взлечу - а это будет обязательно, если кайфа не получу, буду заново эту же модель строить, пока не добьюсь минимально возможного веса. А двигаться в этом направлении, есть куда. Благо втюрился в этот прототип - отпускать с неудачей не хочу. А что касается не летающих и красивых - вот был красавец! Поверхность сделал как зеркало, правда коэф тяги - 0,45%, …ну ничё…полетел. А нынешний куда более тяговитей.

youtu.be/kfsUPbWF91E

smg2000:

Можно использовать сверхлёгкую шпаклёвку SEMIN SEM-LIGHT
Не реклама. Сам давно использую для самолётов.

Дмитрий, спасибо большое за подсказку!

SEAL
Reulen:

Стыдно.

Твои чувства, как чувства человека,которому не чужда эстетика, мне очень даже поняты! Я как-то сразу не погнался за внешней схожестью моих самолетов с оригиналами. Ну во первых все равно пропорции отличаются: у всех моделей, что делал, воздухозаборники не копийные. А во вторых непредсказуемость первых же испытаний модели заранее обесценивает то время, что тратил бы на внешнюю отделку самолета.
Так что вся эстетика в моих импеллерниках не идёт далее аэродинамики импеллерного комплекса, и учета таких параметров, как центровка, устойчивость- управляемость, ТЯГОВООРУЖЕННОСТЬ и НАГРУЗКА НА КРЫЛО.
Последние два вообще ставлю в основу строительства каждой новой модели.
Сергей, ждём продолжения! Ты давай тягу увеличивай уже. Так и неясно:будет или нет больше чем есть сейчас?

nn

я не изменяю пропорции, по возможности, если меняю, то совсем чуток, что бы в глаза не бросалось, правда есть у этого обратная сторона- скорость полета низкая (увеличен масштаб для увеличения входных каналов), иногда управляемость не мед)). Но и это все можно решить, нарушив копийность дополнительными отверстиями, хотя и их можно удачно, иногда, спрятать. просто, у кого что в приоритете, у меня копийность, у когото скорость и послушность. а вот Вигген кстати получился мой, исключением, несмотря на малую нагрузку на крыло оказался довольно быстрым, не как твой, конечно, Сергей, но для размаха 800мм и импелера 64мм, он вполне скоростной, к тому же скорость набирается постепенно и от этого еще интересней летать. Схема Виггена какая-то особенная, возможно за счет дельта-крыла, но скорость у него достигается не только нагрузкой на крыло.

15 days later
Reulen

Здрасти, здрасти)) настроение прям - радость. Тяга в статике в первые 5-15 секунд 3050-2850 грамм!!! И это в закрытом канале. Далее падает до 2500-2600 гр и так держится до разрядки. С учетом что в динамике тяга увеличивается по сугубо моему опыту на + - 15%, то я всё таки получил, что хотел!!!
Ну по порядку.
После последнего поста, немного расстроился. Вес модели уверенно шел к запланированным 3 - 3,1 кг., а вот тяга катастрофически не хотела быть планируемой. Планируемой тягой для меня была тяга в 2,5 кг в статике. У меня же на момент последнего замера было 1,6-1,9 кг, что очень удручало. Хотя всё было на эмоциях. Посидел подумал, вспомнил все свои модели - да именно всё происходило по накатанной. Сколько моделей копийных строил, у всех тяга в закрытом канале падала на 30-40% от “голой установки”. И тут такая же история. Посидел в инете, пошарил по магазинам, пересмотрел видео магазинных моделей. Думаю, надо “добивать”. Первым делом вырезал доп. окошки (жабры), кому как. Сверху два и снизу два.
Конечно не хотелось, но пришлось, без них импеллер задушен. Следующим этапом была реализация супер-пупер гладкого сопла. Еще весной, когда маме строил теплицу, покупая поликарбонат, в той же конторе увидел что к продаже они предлагают листовой ПЭТ-пластик, метражем. Ну думаю где теплица, там и запчасти для самолетов. Купил на всякий пару метров толщиной 0,5 мм. Сейчас думаю надо было бы еще и 1 мм взять. Прозрачность нового пластика просто поразила - как слеза. Вобщем термоусадкой я заниматься не стал, а там где сопло ровное, просто из листа пластика свернул ровный цилиндр, чуточку внахлест, и на циакрин. Главное точно высчитать длину окружности и далее точно склеить, иначе либо болтаться будет, либо хрен засунешь. Короче высчитал, засунул внатяг, в хороший такой натяг. Конусную часть нарисовал в Рино и функцией разверки сделал развертку этого конуса, распечатал на бумаге и перенес на пластик, вырезал и тоже склеил внахлест. К сожалению, в творческой спешке не сфотографировал готовые элементы сопла, но результат запечатлел. Стык конуса с цилиндром подогнал идеально. Вживую осматривая такое сопло, вспоминаю детский каледоскоп, не знаю есть ли сейчас такие. Как подзорная труба - смотришь в неё и крутишь, а там узоры меняются. Вобщем внутренняя поверхность сопла стала как зеркало. Ну и куда же без спрямителей. Уже давно понял что спрямители для импеллера, это как вода для рыбы. Еще пару-тройку лет назад, пытаясь как и многие импеллерщики, сделать из говна конфетку, нарыл в инете какую то научную работу какого то научного светилы. Текст был конкретно про КПД импеллеров всех видов, много букаф было - не осилил все, но суть нужную мне усвоил - в канале после импеллера обязательно нужны спрямители, хоть крестиком, хоть звездочкой, хоть сотами, но должны быть обязательно. Я не светила, решил как и всегда поставить крестообразный спрямитель. Делал его из того же ПЭТ-пластика, склеив листы на циакрин, для получения 1мм, более упругой пластины, и собственно сваял. Чтобы не заморачиваться с креплением крестовины к соплу, сделал крестовину в виде усеченного конуса для вставки в конусообразный отрезок сопла подперев её(крестовину) мотором импеллера. Зарядил аккумуляторы и перекрестившись взялся за испытания. Т.к. в помощники вызвалась только собака, а включать дома на полную 90-й фен - это гарантированное торнадо, то закрыв все двери в комнатах, я уединился в маленьком коридорчике без натяжного потолка. Сразу скажу съемка ниочем, ибо завихрения в этом коридорчике сдували всё - самолет, весы, пульт. А я простите, не Грамазека. Надо было и пультом работать и самолет удерживать и камерой чего то снять. А соответственно стабильного показателя на весах заснять не получилось. Позже организуюсь и сделаю нормальную съемку замера тяги. Короче буду доделывать с радость, ибо теперь знаю точно - мертвую петлю мой птиц сделает.

Reulen
Flanker_13:

Отличный результат!

Саша, спасибо! Частенько тебя добрым словом вспоминаю, ибо, не в упрек своему нынешнему выбору, постоянно в голове мысль - “Надо было Сашину С-55 строить”))

SEAL

Ну и немного ВИДЕО в ленту до кучи.
Сергей, зима-самое то для испытаний твоей модели самолета. Кстати, нервишек твоих тоже ждет испытание)))
Спустя полгода взял с полки SAAB,смахнул пыль с него, проверил все узлы и агрегаты…
Нет, все же дельта-это чудесно! Я испытываю море эмоций от вседозволенности, что дает широченный диапазон углов атаки. Хочешь-летит стелой, а хочешь- пешком по небу. Легковат, конечно… В штиль полетный вес менее 1кг более предсказуем.

6 months later
Podnebesny

Привет! Самолёт реально красивый!
Сделал модель в SW, порезал секции на чпу. Вот, собираю…

nn

а почему крыло другое?

Podnebesny
nn:

а почему крыло другое?

В плане крыло подобно прототипу. Толщина профиля увеличена.