Saab
Ломаю голову по поводу руля направления
я на такого типа моделях почти всегда делал РН, и почти не пользовался)) ну разве что на посадке помогает, особенно если надо на полосу попасть. если в поле на брюхо падать, то не важно.
Ломаю голову по поводу руля направления, нужен ли??? До сего момента все модели делал без него, вернее без рабочего.
Сергей, если будешь летать “на ноже” то-нужен.😃
А так вообще лишний вес из-за обслуги РН. Нагрузка на крыло, видимо, будет не малая. Сам понимаешь: взлететь бы не мешало для начала.
если будешь летать “на ноже” то-нужен.
Гыы))) насмешил. Из меня пилотажник, как из какашек граната. Да, всё верно, вкусности потом, к тому же т.к. киль съемный, то и руддер запилить - совсем не проблемма…если возникнет необходимость.
Настало время доводить до ума стойки шасси, вчера заехал в магазин, купил колеса - задние 80мм (в масштабе 77мм), передние 45мм (в масштабе 41мм).
Где все?
Продолжаю лететь на пенолете SAAB
Да тута тута))).
Я тут по работе рванул так, что на дачу заработал. А т.к. в Челябе стабильность хорошей погоды сравнима с обезьяной с гранатой, то сейчас все силы перекинул на постройку дома. Поэтому, постройка самолета будет происходить только по дождливым дням, а соответственно твою тему Серега, я растяну еще на пару-тройку месяцев))). Уж извините)))…
А ты я смотрю совсем борзеешь - чуть ли не “Кобру” решил забацать и еше на самолет бузишь , что сморковился))) Рад что удачное падение было.
Аааа, ну понятно:).
Серж, морковка вышла очень странной. Был ветер, я пытался лететь на больших углах. Забавно очень познавать эту модель. Например когда скорость мала и угол атаки растет ,то слышно, как меняется звук импеллера, которому будто не хватает воздуха. Наверно так и есть при косом обтекании входа воздухозаборника.
Вобщем самолет завис и я на полном газу пытался рулить рулями, что бы нос опустить для разгона. Нос не пожелал опускаться. Потом обнаружилось ,что нужно было газ сбросить,и самолет сам начнет пикировать. Но это потом…
Пенопласт-наше ВСЕ! Сегментная схема постройки-удобна. Вырезал новый сегментик и вставил вместо раскрошенного.
Снова приветствую! Дом возвел, внутренняя отделка следующим летом. Теперь к своему любимому делу потирая ручки. В общем смонтировал шасси, получил аккумуляторы, правда не Генсы, поговорив с местными автоRCишниками взял рекомендованные ими BlackMagik 30C 5000mAh. Всё это дело установил через ампервольтметр. Акки предварительно как полагается пробудил несколькими циклами заряд-зазряд. Ну что…расстроен сильно. Не получается из этой сборки выжать даже 2,5 кг. На полностью заряженных акках первые 30 сек тяга 1,98 кг, ток 80А, далее ток 50А, тяга 1,5-1,6 кг. И это при весе модели под 3 кг. Коэф. меньше 0,8% меня совсем не интересует. А тут 0,61-0,63%.
Не…я понимаю что эта сборка в открытом состоянии выдаст свои 2,8 кг, тут всё складывается по моему опыту, при установке в канал потеря в тяге идет до 40%, хотя даже при такой потере фан сосет так, что воздухозаборникки сжимаются на 5 мм.
НЕ ПОНИМАЮ, НУ КАК ТОГДА ЛЕТАЮТ “КИТАЙЦЫ”!!! у которых и канал воздухозаборников далек от совершентства и веса аналогичных моделей так же около 3 кг.
Вроде и силовую установку подобрал весьма оптимально, и всё равно не есть “гуд”.
Напомню про силовую сборку
Фан 90мм
Мотор Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv
Тип двигателя: 4 полюса Inrunner
Намотка: 2.5D
Напряжение: 5 ~ 6S LiPoly
Обороты на вольт: 1900
Внутреннее сопротивление: 0,011 Ом
Максимальная нагрузка: 80А
Максимальная мощность: 1770W
Регулятор HobbyKing YEP 150A (2~6S) SBEC
Аккумуляторы слегка теплые если на максимуме постоянно держать газ, токи свои отдают. Просадка по напряжению минимальная ± 1-1,5 Вольт
Не знаю…не успев возобновить труды руки опустил, буду думу думать.
Сергей, здравствуй.
Позволю себе пару комментариев, уважаемый тезка. Схлапывающикся каналы воздухозаборников-не есть гуд. Это ж конкретнейшее уменьшеньшение проходного сечения с последующей потерей тяги на выходе!Конструкция каналов обязана быть жёсткой.
И второе. Так я не понял:ты на стенде гонял сборку для оценки реальной максимальной тяги?
Если она, как упомянул ты, в районе 2,8 кг, то проблема очевидна- не совсем верно спроектированные каналы подвода воздуха.
Может попробовать вырезать окна перед импеллером ? Аккуратно, что б потом эти же крышки обратно вставить. Давай пробуй. Надож докопаться до сути.
Привет, Серж! Чем сейчас занимаешся? В смысле в авиахобби.
Что касается сжимающихся стенок воздухозаборников, то это следствие мощщей силовой установки. Площадь сечения воздухозаборников у меня на 1,5 см2 больше общей площади импеллера. Понятно, что “правильно для исключения кислородного голодания” надо бы площадь сечения воздухозаборников, да и собсно трубы до самого импеллера, увеличить в 1,5 раза. Но при том, что сейчас у меня длина модели составляет 1700мм, увеличивать даже на 1,5 чревато длиной в 2550мм. Круто!! но нереально с 90 феном. Я сам не ожидал что так всасывать будет. Усилю воздухозаборники какими-нибудь пластинами. Ну и дополнительные жабры скорее всего придется делать, я в принципе изначально так и считал.
Тут посидел подумал пару дней, вспомнил все свои труды, поднял архивы расчетов,… ну и всегда у меня была потеря тяги в 30-40% при установке импа в канал модели. Ограниченное пространство понимаешь …его за ногу. Во всех моделях приходилось делать жабры, за исключением тех, в постройке которых приходилось значительно жертвовать копийностью увеличивая воздухозаборники. У меня ка раз потеря тяги выходит в 40%. Кроме того, за эти пару дней поюзал инет, изучая коммерческие модели с аналогичной моей силовой установкой и питанием от 6 банок. У всех полетный вес обозначается в диапазоне 2800-3600 гр. И ведь хорошо летают, я рекламные ролики в счет не беру, смотрю те, что на ютубе моделисты выкладывают. Так что я со своими 3100гр. влезаю. Ну и нашел архив постройки и видео своей первой импеллерной модельки F-15/ Тяга голых импов 55-х, в сумме была на 3 банках - 1100 гр. При установке в модель, тяга упала до 640 гр. Прорезал по бокам и сверху жаберки, и модель в небо весьма резво рванула…правда на этом всё закончилось, ну первый раз он на то и первый.
Поэтому загонятся не буду, буду строить. К тому же у меня аккки не малые 30С 5000mAh, вес 705 гр.
Что касается второго, то нет я на стенде не гонял, да и стенд под 90 имп не делал. Первое - потому что ровно такая же силовая установка есть у коллеги, с несколько более слабым мотором нежели у меня, вот он испытывал и в голом виде у него выдало 2830 гр. Я купил мотор помощнее, ну и второе, примерив установку в модель и протянув провода в скрытых каналах, честно поленился всё выковыривать обратно. Может созрею и всё же выну и сварганю стенд. Что касается верно-не верно спроектированных каналов, то сделал я их прямыми, без угловатостей, думаю правильней некуда. Сейчас пока пишу попутно потихоньку осеняет, откуда берутся потери, в основном это следствие копийности. Опять же жабры будут в помощь. Ну или как вариант на последнее - замена регуля и мотора на 8-10S, но оно кабы сейчас уже при учете треугольного крыла - летающий кирпич, а в последнем варианте будет - летающий шлакоблок.
В общем строю дальше. Летать очень хочется, этот сезон вообще пропустил.
Сейчас пока пишу попутно потихоньку осеняет, откуда берутся потери, в основном это следствие копийности
Дык так и есть. Все, что нужно было на этапе проектирования-отступить от копийности воздухозаборников. То есть , сохранив нужный масштаб модели, как то длина и размах, увеличиваем площадь входного сечения воздухозаборников. Я на своем так и делал.
Кстати о моем, Серж. Он все лето пропылился на полочке.
Чем сейчас занимаешся? В смысле в авиахобби.
Все лето я занимался во чем, пока ты жилье себе возводил.
ролик-шедевр!
АААААААААА!!!лрашгмрушгмиушгамиушгмиушми!!!..Тожа хочу летать!!!..очень!..очень очень очень красиво здорово и завидно))!!!..Больше не пропущу сезон!!! Дедуля в начале и в конце, прям воодушевил своим жизнелюбием. А то у нас уже 3-ю неделю суровое челябинское небо, забыл уже как солнце выглядит.
Присоединяюсь, ролик смонтирован классно, скачал себе на комп. Молодцы!!
Спасибо, коллеги, за лестные отзывы! Кстати это не совсем дедуля(вначале-конце). Это наш спортсмен зрелого возраста -Вадим.
Кстати пора бы мне подумать о новом проекте на зиму, пока планера ждут нового лета… Но вдохновение отсутствует, так что, Сергей, давай пости далее свой проект,плиз!
Ох, Сергей,веса нагонишь ого-го этой замазкой. Ты б может сначала тягу всю, какая должна быть, получил путем разных ухищрений, м? Знаешь сколько уже красивых и нелетающих коллеги наделали- не счесть.
В работе со следующей моделью, постараюсь сделать всё, чтобы обойтись без шпаклевки.
Можно использовать сверхлёгкую шпаклёвку SEMIN SEM-LIGHT
Не реклама. Сам давно использую для самолётов.
Ох, Сергей,веса нагонишь ого-го этой замазкой.
Это знаешь, всегда должен наступить момент, когда принимаешь какое то решительное решение. Знал что шпаклевкой нельзя злоупотреблять, но всё равно, натура - надо чтобы ровненько-гладенько, хоть и понимаю - вся эта красота после взлета ни кому не видна. Просто есть у нас в Челябе мастера, сами строят так, что именитые производители моделей нервно курить будут. И внешний вид стендовиков замолчать заставит, и летные характеристики позволяют профессионально пилотаж вырисовывать. Вот, как то, приезжать на поле к таким кулибиным, с моделью обработанной только рашпилем, совсем не хочется. Стыдно.
Что касается нынешней модели - для себя решил, построю, взлечу - а это будет обязательно, если кайфа не получу, буду заново эту же модель строить, пока не добьюсь минимально возможного веса. А двигаться в этом направлении, есть куда. Благо втюрился в этот прототип - отпускать с неудачей не хочу. А что касается не летающих и красивых - вот был красавец! Поверхность сделал как зеркало, правда коэф тяги - 0,45%, …ну ничё…полетел. А нынешний куда более тяговитей.
Можно использовать сверхлёгкую шпаклёвку SEMIN SEM-LIGHT
Не реклама. Сам давно использую для самолётов.
Дмитрий, спасибо большое за подсказку!
Стыдно.
Твои чувства, как чувства человека,которому не чужда эстетика, мне очень даже поняты! Я как-то сразу не погнался за внешней схожестью моих самолетов с оригиналами. Ну во первых все равно пропорции отличаются: у всех моделей, что делал, воздухозаборники не копийные. А во вторых непредсказуемость первых же испытаний модели заранее обесценивает то время, что тратил бы на внешнюю отделку самолета.
Так что вся эстетика в моих импеллерниках не идёт далее аэродинамики импеллерного комплекса, и учета таких параметров, как центровка, устойчивость- управляемость, ТЯГОВООРУЖЕННОСТЬ и НАГРУЗКА НА КРЫЛО.
Последние два вообще ставлю в основу строительства каждой новой модели.
Сергей, ждём продолжения! Ты давай тягу увеличивай уже. Так и неясно:будет или нет больше чем есть сейчас?
я не изменяю пропорции, по возможности, если меняю, то совсем чуток, что бы в глаза не бросалось, правда есть у этого обратная сторона- скорость полета низкая (увеличен масштаб для увеличения входных каналов), иногда управляемость не мед)). Но и это все можно решить, нарушив копийность дополнительными отверстиями, хотя и их можно удачно, иногда, спрятать. просто, у кого что в приоритете, у меня копийность, у когото скорость и послушность. а вот Вигген кстати получился мой, исключением, несмотря на малую нагрузку на крыло оказался довольно быстрым, не как твой, конечно, Сергей, но для размаха 800мм и импелера 64мм, он вполне скоростной, к тому же скорость набирается постепенно и от этого еще интересней летать. Схема Виггена какая-то особенная, возможно за счет дельта-крыла, но скорость у него достигается не только нагрузкой на крыло.
Здрасти, здрасти)) настроение прям - радость. Тяга в статике в первые 5-15 секунд 3050-2850 грамм!!! И это в закрытом канале. Далее падает до 2500-2600 гр и так держится до разрядки. С учетом что в динамике тяга увеличивается по сугубо моему опыту на + - 15%, то я всё таки получил, что хотел!!!
Ну по порядку.
После последнего поста, немного расстроился. Вес модели уверенно шел к запланированным 3 - 3,1 кг., а вот тяга катастрофически не хотела быть планируемой. Планируемой тягой для меня была тяга в 2,5 кг в статике. У меня же на момент последнего замера было 1,6-1,9 кг, что очень удручало. Хотя всё было на эмоциях. Посидел подумал, вспомнил все свои модели - да именно всё происходило по накатанной. Сколько моделей копийных строил, у всех тяга в закрытом канале падала на 30-40% от “голой установки”. И тут такая же история. Посидел в инете, пошарил по магазинам, пересмотрел видео магазинных моделей. Думаю, надо “добивать”. Первым делом вырезал доп. окошки (жабры), кому как. Сверху два и снизу два.
Конечно не хотелось, но пришлось, без них импеллер задушен. Следующим этапом была реализация супер-пупер гладкого сопла. Еще весной, когда маме строил теплицу, покупая поликарбонат, в той же конторе увидел что к продаже они предлагают листовой ПЭТ-пластик, метражем. Ну думаю где теплица, там и запчасти для самолетов. Купил на всякий пару метров толщиной 0,5 мм. Сейчас думаю надо было бы еще и 1 мм взять. Прозрачность нового пластика просто поразила - как слеза. Вобщем термоусадкой я заниматься не стал, а там где сопло ровное, просто из листа пластика свернул ровный цилиндр, чуточку внахлест, и на циакрин. Главное точно высчитать длину окружности и далее точно склеить, иначе либо болтаться будет, либо хрен засунешь. Короче высчитал, засунул внатяг, в хороший такой натяг. Конусную часть нарисовал в Рино и функцией разверки сделал развертку этого конуса, распечатал на бумаге и перенес на пластик, вырезал и тоже склеил внахлест. К сожалению, в творческой спешке не сфотографировал готовые элементы сопла, но результат запечатлел. Стык конуса с цилиндром подогнал идеально. Вживую осматривая такое сопло, вспоминаю детский каледоскоп, не знаю есть ли сейчас такие. Как подзорная труба - смотришь в неё и крутишь, а там узоры меняются. Вобщем внутренняя поверхность сопла стала как зеркало. Ну и куда же без спрямителей. Уже давно понял что спрямители для импеллера, это как вода для рыбы. Еще пару-тройку лет назад, пытаясь как и многие импеллерщики, сделать из говна конфетку, нарыл в инете какую то научную работу какого то научного светилы. Текст был конкретно про КПД импеллеров всех видов, много букаф было - не осилил все, но суть нужную мне усвоил - в канале после импеллера обязательно нужны спрямители, хоть крестиком, хоть звездочкой, хоть сотами, но должны быть обязательно. Я не светила, решил как и всегда поставить крестообразный спрямитель. Делал его из того же ПЭТ-пластика, склеив листы на циакрин, для получения 1мм, более упругой пластины, и собственно сваял. Чтобы не заморачиваться с креплением крестовины к соплу, сделал крестовину в виде усеченного конуса для вставки в конусообразный отрезок сопла подперев её(крестовину) мотором импеллера. Зарядил аккумуляторы и перекрестившись взялся за испытания. Т.к. в помощники вызвалась только собака, а включать дома на полную 90-й фен - это гарантированное торнадо, то закрыв все двери в комнатах, я уединился в маленьком коридорчике без натяжного потолка. Сразу скажу съемка ниочем, ибо завихрения в этом коридорчике сдували всё - самолет, весы, пульт. А я простите, не Грамазека. Надо было и пультом работать и самолет удерживать и камерой чего то снять. А соответственно стабильного показателя на весах заснять не получилось. Позже организуюсь и сделаю нормальную съемку замера тяги. Короче буду доделывать с радость, ибо теперь знаю точно - мертвую петлю мой птиц сделает.
Отличный результат!