Saab

Reulen
SEAL:

Меня просто коробит от мысли ,что отказавшись от этого элемента,я добровольно обрекаю самолет на недобор драгоценных грамчиков СТАТИЧЕСКОЙ тяги. Я извиняюсь:самолет-то чем сталкивать из состояния покоя?

Я спрашиваю только потому, что не знаю, вообще имеет ли смысл моделировать губу на таком большом расстоянии от среза импеллера. Насколько я “начитан на форуме”, я понял, что губа выполняет предусмотренную функцию только когда находится непосредственно перед импеллером. Что касается недобора статической тяги - то мой опыт постройки и эксплуатации импеллерных моделей позволяет мне утверждать, что для разбега и взлета определенно достаточно коэф. соотношения - 0,6. Далее уже работает динамика, и коэф. тяги значительно выше статического. Поэтому на статике я уделяю внимание чисто для получения “точки отсчета”, но никак не как ключевому значению. Вот поэтому и спросил. Мош чего то недочитал еще.))

SEAL:

А тяговые возможности импеллера под твой проект известны?

Да, я совсем упустил эту информацию для оглашения.
У меня у знакомого такой же импелеллер, но с чуть меньшими характеристиками другого электродвигателя, на 6S китайского происхождения выдает тягу без сопла и воздухозаборника - 2,8 кг. Наличие сопла этот показатель увеличит однозначно, как и наличие длинного воздухозаборника уменьшит.
С учетом, что я:

  • купил электродвигатель с несколько лучшими характеристиками по всем параметрам.
  • буду питать не китайскими акками, а Gen Ace с заявленным рабочим током 200А, при максимально потребляющим током эл. мотора - 80-100А (разбег из-за китайского происхождения)
  • с наличием дополнительных окон подпитки воздухом
    то рассчитываю на статическую тягу в 2,3-2,6 кг., при планируемом полетном весе в 2,5 кг (цель) или максимально допустимом в 2,8 кг (но это конечно критический вариант). Для статических показателей коэф. 0,82 - вполне приемлемый, т.к. в динамике с таким коэф. модель, с горизонтальным разгоном в 10-15 метров, без проблем делает мертвую петлю и заходит в красивые виражи - это уже моя личная практика.
    Но стремлюсь я, как уже указывал выше, к коэф. >0,9.
    0,8-0,9 - это для меня уже давно пройденный этап.
    Поэтому я целеустремленно покупал именно проверенную силовую установку и конкретно под неё масштабировал размеры для своей модели.
    Конечно же, если бы не нереально высокая цена на “Бакинский” и Евро, покупал бы уже не китай, а какой-нибудь Граупнер. Или вообще б ы на турбины перешел. Но вот это самое “бы” всегда создает трудности)).
tauber:

Модель должна быть либо полноценной копией, либо летать с тяговоруженностью минимум 1,5. Лучше 2. Разве нет?

Мое мнение - нет. Тут либо одно, либо другое. Есть еще третье - много денег и SebArt. Но это уже покупка. Поэтому лично я выбираю середину - пусть копия не совсем полноценная + приемлемая тяга для минимального пилотажа.

tauber:

Интересно, а как вы вырезаете внутри детали? Каждый раз снимаете струну ?

Конечно, а как же). Проплавляю нагретым полотном от ножевки отверстие, и продеваю в него струну. Безусловно - очень муторно. Но я задался целью - и вот нарезал. Цитата С.Есенина - “Время нету? Нет желания, а время всегда есть.”

tauber

Достойно похвалы ваше терпение при работе струной .Создавайте полноценную копию, она и с тягой 0,4 полетит достойно. Обязательно сам дострою свой. Где то выше есть фото.

Flanker_13
Reulen:

Вот мой канал

Будет работать.
Просто ты забыл, что у тебя воздух после выхода из импеллера снова расширяется, так как резко вырастает площадь сечения. Но за счёт этого конуса поток будет поджат. Вот как выглядит это у меня ( я конечно рисовал это осознанно). Смотри рисунок 1

А на рисунке 2 показан идеальный вариант, когда площадь сечения постоянная за счёт обтекателя на импеллере ( ну это не на каждый вариант можно сделать). А потом уже идёт участок сопла, где я поджимаю поток для увеличения скорости истечения воздуха. Переход почти не заметно, но площадь всё же меняется и это работает.

По поводу воздухозаборников. На скорости губы не работают, только в статике и на разгоне, там уже сам смотри. Может и хватит той площади что уже есть? Дырки всегда успеем наделать )
Очень нравится как ты делаешь! Слежу за темой с удовольствием. Сам сегодня был на аэродроме. Американцы заядлые конечно пилоты, но всё покупное. У нас интереснее.

Reulen
Flanker_13:

Просто ты забыл, что у тебя воздух после выхода из импеллера снова расширяется

ДА!, об этом я просто не подумал, а это ведь естественно и элементарно для понимания. Вот дубовая башка!

Flanker_13:

А на рисунке 2 показан идеальный вариант,

Ага, всё ясно. Я изначально задумывался над обтекателем (не потому что понимал то, о чем объяснился выше, а для так сказать, избавления завихрений) , но вроде как решил отказаться от него в пользу лучшего охлаждения электромотора, но это всё на интуиции. Как бы установить обтекатель и сейчас не проблема, к тому же физика того что ты, Александр, объяснил, неоспорима, тут только ленивый не согласится. Но у мотора, по факту установки в импеллер, остаются открытыми только отверстия на задней крышке, если установлю обтекатель, то наглухо перекрою вентиляцию. Но я буду устанавливать спрямитель на выходе, это однозначно.
Только вот сейчас гадаю, будет ли разница, и какая, между установкой сей приблуды, в конусе или же в истекающем сопле???
То, что от спрямителя будет положительный эффект, это факт. Подтвердил для себя это личным опытом на своих предыдущих моделях. Я в инете на эту тему разыскал дипломную работу и долго изучал. Много букаф читал)) всё не осилил, но одно понял точно - чем больше спрямителей, тем лучше, главное - чтобы количество и конфигурация спрямителей, в пределах допустимого конечно, не уменьшали эффективную площадь сечения. И еще, для лучшего эффекта, надо последовательно установить спрямители разной конфигурации, к примеру, первый - крестом, а следом за ним, второй - звездой, или в виде сот. Не знаю конечно, получил ли человек за такую работу диплом, но хочется надеяться, что он был прав. Вроде всё логично.
Буду собирать дальше).

Flanker_13

Если получится, покажи дипломную по спрямителям, это может быть интересно.
По поводу обтекателя. Смотри, на моём рисунке у обтекателя сзади срез. Это должно быть отверстие. За счёт разряжения в этом месте, воздух будет подсасываться, проходить через весь мотор и выходить спереди, в проеме между крыльчаткой и мотором. Это можно для моторов с неподвижным внешним корпусом сделать. А для аутранеров это не подходит, тогда обтекатель тоже будет крутиться со всеми проблемами центровки и прочим )))
Поэтому на первом рисунке у меня нет обтекателя, пока планирую аутранер, лучше охлаждение, моторы легче, дешевле, канал конечно не так идеален получается, но на тяге и токах должно не сильно отразиться.

Yurich

Можно пенопластовый обтекатель закрепить на спрямляющих лопатках с зазором 2-4мм за мотором. Причём полый. Тогда ничего крутиться и дисбалансить не будет. Делал так на своих моделях, потом плюнул. Заметного прироста тяги на мощностях 500-600Вт не заметил.

Reulen

…а у нас Су-24 высокоточные бомбы по области раскидывают…интересно так…настоящие…
Это у нас так решили бороться с паводками, там куда взрывники не могут добраться просто решили бомбы сбросить…и летчикам-курсантам тренировка и нам весело и интересно…хотя может и не всем…

Сорри за флуд, не смог не поделиться радостью))).

Flanker_13:

Если получится, покажи дипломную по спрямителям, это может быть интересно.

Саша, я обнадеживать не буду, но покопаюсь в компе. Не помню, система слетала, и всё переустанавливал, поэтому может не сохранилось, но поищу. Про обтекатель с отверстием понял. Спасибо!

Yurich:

Можно пенопластовый обтекатель закрепить на спрямляющих лопатках с зазором 2-4мм за мотором. Причём полый. Тогда ничего крутиться и дисбалансить не будет.

Спасибо Юрий! Классная идея))

Сегодня вырезал из заготовок крылья



Вес весьма порадовал, особенно с учетом, что они не наборные - 86 гр.

Прорезал пенорезкой пазы для лонжеронов с последующей “легкой” примеркой.


всё сходится до миллиметра, что очень радует))).

Далее взялся за мотоотсек так же с примеркой. Верхняя крышка будет держаться на магнитах и дополнительно прижиматься съемным килем.


SEAL
Flanker_13:

вот нашёл интересную статейку

Я наткнулся на нее, когда искал фото для основы. Судя по видео у парней все летает.

Тут разговор зашел о конусном стекателе за мотором. У меня он штатный. И,несомненно, эта вещь нужная. Как минимум, как уже отметили коллеги, снижает уровень завихрений за торцом мотора.

Между тем, вслед за уважаемым тезкой, выкладываю информацию о состоянии дел по самолету. Определил место для машинок. Частично подготовил крыло под верхнюю обшивку. Нужно поработать шкурокой немного, а для этого нужны выходные дни.
Кстати тонкие панели обшивки изготовлены путем роспуска пластины депрона на пенорезке. Красота! Вес продолжаю экономить.

Reulen
SEAL:

Между тем, вслед за уважаемым тезкой, выкладываю информацию о состоянии дел по самолету.

Сергей, а силовые провода пойдут по гаргроту в одной связке с сигнальными-управляемыми??? Я вот на эту тему предмет не изучал, но насколько знаю, от силовых наводки неслабые идут на управление.
И еще, сопло останется просто шлифованным или доп. отделка предполагается? Я вот голову ломаю, просто шлифованным оставить или пластиком отделать или же с болваном заморочиться и осадить на нем ПЭТ.

SEAL
Reulen:

силовые провода пойдут по гаргроту в одной связке с сигнальными-управляемыми?

Нет, я приемник(он совсем легкий) в гаргроте над соплом оставлю, а регулятор, который фонит, уведу в сторону носа- к батарее. Вот так я позаботился о минимизации помех.

Reulen:

сопло останется просто шлифованным или доп. отделка предполагается?

По уму мне б его нужно сделать максимально гладким. Но ПЭТ насадка в данном самолете не устроила. Тяжела она против пенопласта. Я согласен потерять граммы тяги из-за негладкости, но убрать из хвостовой части самолета 20 гр груза. Тем самым снизив нагрузку на крыло и увеличив возможности по установке центровки.
Так что,как вариант,можно сопло оставить гладким из пенопласта. Тем более в твоем импеллере столько “дури”.

Reulen

Оно знаешь…когда очумелые ручки чешутся, то хоть ракетный двигатель будет, всё равно хочется чего - нибудь, да намудрить)).
А по соплу, можно рассмотреть просто кусок ватмана, хотя те же 20 гр будут… ну да.

Reulen

Закончил делать мотоотсек

Крышка будет фиксироваться шкантами, сделал их из бамбуковых шпажек и посадил на циакрин. дополнительно может быть установлю с двух сторон магниты, но пока не думаю, что они необходимы. Крышка и без того сидит хорошо, да и плюсом будет килем фиксироваться дополнительно.

Примерка двигла,… все встает идеально.


Края крышки слишком тонкие получились, большая горизонтальная кривизна, поэтому отломанный кусочек отреставрирую и оба края заармирую… может крафт-бумагой.

Пока приостановлюсь со сборкой и буду думу думать, какие сервы выбрать, где их разместить и как наиболее рационально протягивать провода. От стандартных 40 гр сервоприводов отказываюсь, т.к. через чур большие они для этой модели. Буду смотреть…считать…прикидвать.

Flanker_13:

Нашёл! home.germany.net/100-173822/schwerp.htm (называется Rudermomentberechnung)

Завел сейчас в эту прогу свои размеры, получилось вот что…скорость поставил так…с запасом.

Не смог понять что за данные в ячейке “Ca: 0,5”.

В итоге внизу вижу расчет, меня интересует расчет момента сервопривода, он обозначился 13,5 N/cm2.
Конвертеры конвертируют в 1,37 Кг/см2. Я не вчем не ошибся???
Если расчет верен, то я могу смело использовать 2 новеньких залежавшихся цифровых 7 гр. микро сервы с моментом 1,35 кг/см при 4,8V, НА ЭЛЕРВАТОРЫ длиной 310 мм, шир 70 мм ???
…ээээээээээээ…чёта я очкую.

Посодействуйте мыслями пожалуйста.

ДедЮз

Не смог понять что за данные в ячейке “Ca: 0,5”.

Коэффициент передачи СЕРВО-ПОВЕРХНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. (8/16)
Приблизительно так. Усилие на кабанчик будет 2,7 кГ, т.е. как у стандартной сервомашинки.

tauber

Сервомашинки может и потянут , однако нужно с запасом, вдвое, даже в трое. Иначе могут подвести. Лично я так делаю.

Flanker_13

Без сомнения можно использовать 9 граммовые сервомашинки. красиво получается!

Геннадий_72
Reulen:

Примерка двигла,… все встает идеально.

Отлично получается !
Расскажите какой мотор в фене стоит ??

Reulen
Геннадий_72:

Расскажите какой мотор в фене стоит ??

Пост 12, там и фото и ТТХ.

ДедЮз:

Коэффициент передачи СЕРВО-ПОВЕРХНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. (8/16)

Иосиф, а подскажите, откуда мне брать эти данные. В программе это ведь не результат вычислений, а исходные данные, которые надо руками вводить, а прежде откуда то брать.

SEAL
Reulen:

Закончил делать мотоотсек

Сергей, привет. Ступенька за торцом импеллера будет убрана сопловой насадкой? Или же это-окончательный вариант? Как бы не желателен такой резкий переход в расширяющийся канал.

Reulen

Не))) это на фото так кажется. Там всё ровненько, без ступенек и расширений.

Reulen:

Иосиф, а подскажите, откуда мне брать эти данные. В программе это ведь не результат вычислений, а исходные данные, которые надо руками вводить, а прежде откуда то брать.

Всё, допетрил)))!!! Надо самостоятельно этот коэффициент высчитать и ввести в ячейку.
Замерил окончательно у качалки расстояние между осью вращения и максимально близким отверстием и ввел эти данные с правильным коэффициентом в прогу. Получилось следующее

Итог - момент нужен 12,4 Н/см2 (1,26 Кг/см2).
Т.к. борт питание у меня 5,5 Вольт, то момент на серве будет 1,6 Кг/см2. со скоростью 0,08 сек/60грд.

Думаю вполне приемлемо! Особенно если учесть что скорость у модели будет совсем не 40 м/сек., то запас по моменту на серве будет еще больше.
Вот кто бы знал! Положил эти сервы еще год назад в дальний угол, и ведь дождались своего часа)).