Saab
Иосиф, а подскажите, откуда мне брать эти данные. В программе это ведь не результат вычислений, а исходные данные, которые надо руками вводить, а прежде откуда то брать.
В данном случае, придется из далека. Хар-ка машинки: УСИЛИЕ(крут момент) и скорость отклонения на макс. угол, обычно + 60 град. На органах управления отклонения не должны превышать 25 градусов, иначе сопротивление растет быстрее подъемной силы, исключение модели для 3Д, фристайла, где скорость движения ЛА близка к “0”. Теперь граф. расчет. Если серво в пределе отклоняется в одну сторону на 60 град., а вам на руле нужно 25. Прорисуйте окркужность радиуса качалки серво и отметьте точки нейтрали и максим. отклонения, на расстоянии равном от оси качалки серво до оси поворота органа управления проводим линию параллельную качалке серво в нейтрали. Рисуем мнимую тягу от нейтрали машинки и от отклоненного положения. Из точки конца тяги в отклон. положении проведите еще одну линию параллельно первой (расстояние между линиями будет ЛИНЕЙНЫЙ ХОД ТЯГИ на заданном плече машинки). Если опустить из оси машинки перпендикуляр на линии, то первое пересечение будет центром вращения органа управления. Из этой точки постройте линию под углом 25 град. к линии оси ОУ до пересечения со второй параллельной линией. Отрезок который образовался при пересечении параллельных линий и будет искомым плечом кабанчика ОУ. Плечо серво делите на плечо кабанчика получаете коэффициент передачи. Писал долго, рисовать это вместе с замерами занимает не более 5 минут. Учтите такие особенности пространственных кривошипно-шатунных механизмов, чем больше расстояние между ведущей и ведомой осями, тем меньше искажений в характере движения кривошипов (качалок). После таких построений рекомендую на элеронах делать дифференциальное управление вверх 25…30 град., вниз 10…15 град. Для этого нужно делать смещение качалки на один зуб при нейтрали, тогда ход кабанчика будет ассиметричным, а при синхронизации машинок элеронов отклонения станут дифференцированными.
Плечо серво делите на плечо кабанчика получаете коэффициент передачи.
Весьма занятный урок! Спасибо! Ради понимания на мозговом уровне прорисую собственноручно, а для понимания работы с вышеуказанной программой, суть понятна в Вашей фразе.
Весьма занятный урок! Спасибо! Ради понимания на мозговом уровне прорисую собственноручно, а для понимания работы с вышеуказанной программой, суть понятна в Вашей фразе.
То, что я написал, вдвойне полезнее для определения углов настройки качалки и кабанчика с целью получить адекватное диференциальное управление элеронами, а характер отклонений можно задавать аппаратно (прямая зависимость, синусная или эспоненциальная).
Несколько дней ломал голову пытаясь приспособить ретракты. Если с носовой стойкой всё ясно, то с основными пришлось пораскинуть мозгами. Особенно это дело осложнял тот факт, что с подбором места, геометрическим расположением и установкой ретрактов самостоятельно, я в первый раз)). Не, я и раньше имел дело с ретрактами, но то было на ARFах моделей самолетов ВОВ, а тут как говорится - с чистого листа. По факту, в секции выбранной для установки ретрактов, пришлось заполнить пенопластом вырезанные ранее полости. По шаблону пенорезкой вырезал согласно внутренней конфигурации пенопластовые болванки, вырезал в местах вклейки часть обшивки и вклеил на монтажную пену эти самые заготовки, с заранее вырезанными посадочными местами под сами ретракты. Площадки для крепления - 6 мм фанера. Так же решил усилить заготовки прослойкой из бальзы вклеив её посередине заготовки. На фото думаю более понятно. Шасси будут убираться вперед.
Далее пришло время стоек. По деньгам, стойки шасси не укладывались в закладываемый бюджет для модели, поэтому решил сделать их сам из алюминиевой трубки, которая лежала в модельных закромах. Штифты на ретрактах стальные 3 мм. Но при желании их без проблем можно заменить на 4 миллиметровые. Повертев в руках, попробовав “на зуб”)) показалось, что 3 мм штифта достаточно для модели 2,5кг весом.
Т.к. алюминиевая трубка диаметром 8/6 мм, то мне нужен был переходник 3/6 мм. Алюминиевого прутка на 6 мм у меня не нашлось, а магазин торгующий металлопрокатом на выходных закрыт - ну не ждать же понедельника. В сундучке с болтами и гайками выбрал 3 банальных болта на 6 мм с длинной шейкой без резьбы, отпилил отрезки по 20 мм, и ручной дрелью просверлил сквозные отверстия на 3 мм. Конечно руки это не токарный станок, поэтому соосность не идеальная, но вполне приемлемая.
Сначала взяв эти переходники в руки, грузанулся их весом - сталь всё же, показалось тяжеловато, но весы показывали 3 гр/штука. Взял в руки микросерво 9 гр и 3 втулки, ощущения оказались одинаковы. Просто интуитивно понимая что втулки сделаны из стали, сразу думается, что тяжело. Опять же всегда можно заменить на алюминий.
Согласно длине стоек оригинала, заготовил отрезки алюминиевых трубок для стоек, и запрессовав (громко сказано ибо можно без больших усилий вытащить) в них стальные переходники, просверлил отверстие 2,5 мм под крепежный (стопорный) винт. Завтра заеду в магазин и куплю метчик на 3 мм для нарезки резьбы. Ну и примерка на ретракты и на места.
Шасси конечно же не копийное, ибо для копийного надо набраться опыта и понимания механики данного узла. Трубки будут подгибаться и укорачиваться, ибо отрезаны с запасом.
На данном этапе не могу определиться - делать шасси в виде амортизатора (с пружиной) или оставить жестким. Навешать всяких утолщений и переходов на трубки для придания “солидности” для отдаленной вполглаза копийности, что мол не просто палка - с этим проблем нет. Хочется как то осознать - имеет ли смысл заморачиваться с пружинами. Или в моем варианте это будет как дань той же копийности?
Вслед за тобой,тезка, докладываю о своих успехах.
Итак в целом самолет готов. Экономия веса не дает расслабляться и заставляет внимательно относится к каждой детали самолета. Так что EPP пошел в ход по полной! Киль и переднее крыло(крылья) сделаны из этого замечательного,уже окрашенного,материала. Достигнуто сразу несколько целей: минимальный прирост веса, окрашенные плоскости, красный киль удобен для определения положения самолета в пространстве. Полетный вес 698 гр ,а тяговооруженность больше1.
В размышлениях теперь:или обтягивать самолет скотчем(до 50 гр) или оставить как есть. Ну и элероны еще нужно оформить.
угол установки пго не стали соблюдать?
EPP пошел в ход по полной
Если честно, то как-то мне пенопласт глаз режет…
По крайней мере в данном виде )
Итак в целом самолет готов
Очень симпатичный самолёт ))
угол установки пго не стали соблюдать?
Не стал.Установил в плоскости,примерно параллельной плоскости основного крыла. В масштабах этой модели переднее крыло явно не будет выполнять все функции оригинала. Кроме того, я все же отказался от закрылков на нем. Крылышки такие маленькие получились,а закрылки так совсем мизерные выйдут. И сервоприводы для них больше веса добавят, чем пользы.
Если честно, то как-то мне пенопласт глаз режет…
По крайней мере в данном виде )
😁 Ах, Геннадий, знали бы Вы,как мне пенопласт глаза режет в данном виде. Но что делать:паркфлаерные 0,6 нас не интересуют. Только единица, только хардкор!😇
Итак в целом самолет готов.
“Группа поддержки” ждет объявления о предстоящем облете.
из этого замечательного,уже окрашенного,материала
Сергей, а как это - уже окрашенный?? Это именно ЕРР или пенополистирол? Я окрашенного пенопласта, да еще в такие яркие цвета не встречал.
Итак в целом самолет готов.
С момента начала темы всё смотрю на этот самолет и пытаюсь понять - чего шведы такое необычное крыло забабахали? Обычно этот выпуклый угол делается немного внутрь или вовсе отсутствует, а тут такое решение. Не, понятно что тут аэродинамика задействована, но всёже.
красный киль
В таком раскрасе на рыбок красноперок похож, весёлый такой, настроение веселит). Я тоже хотел бы уйти от серого цвета в пользу какой-нибудь красивой, стильной и яркой раскраски, но с импровизацией и представлением финальной картины у меня туго, поэтому всякие раскраски разыскиваю в интернете. Ну нет у меня хоть какой то черты творческого человека.
скотчем(до 50 гр) или оставить как есть
Скотчем, для начала, можно пройтись передние кромки крыла и ПГО - для армирования, это всегда актуально для неудачной посадки. А далее, после настройки уже, видно будет, может всю модель и не нужно армировать скотчем. 50 гр. тоже вес, в варианте пеноEDF.
Кроме того, я все же отказался от закрылков на нем. Крылышки такие маленькие получились,а закрылки так совсем мизерные выйдут. И сервоприводы для них больше веса добавят, чем пользы.
Вот хоть у меня масштаб и поболее, но тоже склоняюсь к варианту без закрылок - пока полностью не отказался, но думаю, нужны ли они в моем варианте. Микросерво на них не поставить, т.к. угол отклонения у закрылка большой, а посему надо ставить большее серво => вес, вес и вес. Да и нужны ли они, если модель изначально не затачивалась как копия. А на посадке, так и без них можно легко и ровно сесть, главное “ровно” настроить управление в полете. А настроенная модель сама блинчиком приземляется при сбросе “газа”.
В масштабах этой модели переднее крыло явно не будет выполнять все функции оригинала. Кроме того, я все же отказался от закрылков на нем.
они не такие и маленькие, гораздо больше чем “наплывы” у мига 29го, роль будут играть примерно ту же, удерживать на закритических углах. я делал в размахе 800мм закрылки на пго площади как у виггена. это давало возможность сажать под углом 40 градусов и кидать с рук тихонько, он уже был устойчив, а когда разгониться, они уже конечно не нужны. правда довольно забавно управлять самолетом, если повесить а них РВ))
удерживать на закритических углах. я делал в размахе 800мм закрылки на пго площади как у виггена.
Николай, что то не пойму - Закрылки на ПГО что ли сделали?..вместо цельноповоротного?
Это именно ЕРР или пенополистирол?
Это именно EPP, товарищ дал кусочки. А ему достались от его приятелей из какой-то рекламной студии.
В таком раскрасе на рыбок красноперок похож, весёлый такой, настроение веселит).
Эт точно)) Веселит. Но когда этот маленький самолет нужно будет ловить в небе,то,поверь,красивый копийный окрас будет иметь последнюю значимость. Я давненько не летал на импеллерных, все чаще с планером развлекаюсь. Так что мне бы верх и низ самолета отличить. И лучше, что бы они были ярко контрастными между собой.
А настроенная модель сама блинчиком приземляется при сбросе “газа”.
Серж, что бы самолет блинчиком приземлялся, нужны определенные значения параметра “нагрузка на крыло”. Импеллерники в виде полукопий истребителей, чаще имеют большую нагрузку на крыло. И у тебя будет тяжелый аппарат с небольшим по площади крылом. Так что и не надейся на “блинчик”))))
Кстати! Сергей, в вес-то укладываешься по своим прикидкам?
Серж, что бы самолет блинчиком приземлялся, нужны определенные значения параметра “нагрузка на крыло”. Импеллерники в виде полукопий истребителей, чаще имеют большую нагрузку на крыло. И у тебя будет тяжелый аппарат с небольшим по площади крылом. Так что и не надейся на “блинчик”))))
Кстати! Сергей, в вес-то укладываешься по своим прикидкам?
Гы)). Я в пилотировании как раз только с импеллерными на"ты". Классические винтокрылые совсем не умею пилотировать, как то интуитивно на подсознательном уровне, мясорубка спереди (пропеллер) панику вызывает. Было пара пилотажек (Катана и Эдж) - в хлам, таки не научился пилотировать. Хотя на симе позевывая, с термиками и ветром выше среднего, летаю, сажаю. А вживую - штрашнооо аж жуть))). Был Мустанг 60 размера ДВС, на нем летал - сажал- снова летал, но недолго - удовольствия не получал из-за 16" пропеллера и ревящей 15 куб калилки. Не полеты были, а методы психологичесого насилия. В итоге в хлам. Сейчас висит в ожидании сезона уже достроенный и окрашенный в камуфляж Спитфайр. Строил с удовольствием , а как облетывать буду, незнаю)). Ну не лежит душа к пропеллерам. А вот импеллерные, другое дело, около десяти наверное построил, посчитать надо, разбил по неопытности только первый, остальные пилотировал от души. Последний был вот этот
На посадку шел самостоятельно, главное в горизонт на 2-3 метрах выставить, и можно “газ” на ноль и отворачиваться - сам как тепловоз приземлялся, ровно ровно, но только после правильной настройки. Старшие товарищи на поле помогли подстроить и пилотировал я его почесывая эти самые. До неприличия стабильный и послушный агрегат. Собственно после настройки, у меня все импеллерные летали как по рельсам - с нагрузкой на крыло далекой от идеала. Сноровка видимо…и каждому свое)). С импеллерными ведь при малом коэф. тяги и большой нагрузке на крыло, приближаясь к земле главное выйти в горизонт и не дергать по тангажу, чтобы поток с крыла не сорвать. Но у многих сдают нервы из-за высокой посадочной скорости, и начинается дергатня. Вот тут большая нагрузка на крыло и вступает в свои права и имеет пилота по полной, тут только скорость спасет.
Что касается веса, то тут еще бабушка на двое сказала. Рано еще финальную цифру выводить, думаю через недельку уже будет ясность приходить. Сейчас на вскиду вроде укладываюсь.
О! Да ты матёрый эксплуатант!
Я пошел элероны пилить. А скотчем придётся обтянуть, но очень аккуратно, что б не вылезти за заветную единицу. И на это уйдёт вся неделя по вечерам.
Николай, что то не пойму - Закрылки на ПГО что ли сделали?..вместо цельноповоротного?
конечно! оно у виггена не было цельноповоротным.
что б не вылезти за заветную единицу
Сергей, у вас впритык единица ?
Ну да, Геннадий. Вес, что я озвучивал на видео, еще позволяет самолету ползти вверх. Этот вес и является ориентиром. Должен уложиться, запас пока есть.
“Группа поддержки” ждет объявления о предстоящем облете.
присоединяюсь…!!!
Первый блин комом.
Установив крылья, обнаружил продольное кручение фюзеляжа. Без крыльев, на глаз не видно было.
Что то руки опустились((… Как такое исправить…
Если оставлять так, помимо чисто морально-эстетического неудовлетворения, не знаю насколько возможно исправить последствия такого деффекта в полете триммированием.
Думаю скорее всего погрешность закралась на стадии резки секций, при симметричном черчении осевых линий шаблонов с обоих сторон заготовки. А т.к. фюзеляж длинный, то погрешности по 1 мм даже на каждую 2 секцию предостаточно, чтобы в итоге получить кручение.
Очень конечно расстроен,… но что поделать. Инженером к сожалению не являюсь, отсюда и трудности. К тому же первая работа с “нуля” - может и в чертеже где согрешил, хотя навряд ли, чертеж перепроверял на 10 раз.
Если кто подскажет, как исправить данный дефект, буду очень признателен
Если же, уже ничего не исправить, то пущу под нож и начну перерабатывать чертеж под эту же технологию сборки, но на стапеле - для соблюдения соосности при сборке.
Сергей, я в силу своего малого опыта с таким материалом не сталкивался.
Самое простое и немного глупое предположение-немного нагреть и вытянуть.
Ещё можно что-то, где-то подточить, а где-то нарастить ))
Не сочтите за невежество.