Saab
Серж, что бы самолет блинчиком приземлялся, нужны определенные значения параметра “нагрузка на крыло”. Импеллерники в виде полукопий истребителей, чаще имеют большую нагрузку на крыло. И у тебя будет тяжелый аппарат с небольшим по площади крылом. Так что и не надейся на “блинчик”))))
Кстати! Сергей, в вес-то укладываешься по своим прикидкам?
Гы)). Я в пилотировании как раз только с импеллерными на"ты". Классические винтокрылые совсем не умею пилотировать, как то интуитивно на подсознательном уровне, мясорубка спереди (пропеллер) панику вызывает. Было пара пилотажек (Катана и Эдж) - в хлам, таки не научился пилотировать. Хотя на симе позевывая, с термиками и ветром выше среднего, летаю, сажаю. А вживую - штрашнооо аж жуть))). Был Мустанг 60 размера ДВС, на нем летал - сажал- снова летал, но недолго - удовольствия не получал из-за 16" пропеллера и ревящей 15 куб калилки. Не полеты были, а методы психологичесого насилия. В итоге в хлам. Сейчас висит в ожидании сезона уже достроенный и окрашенный в камуфляж Спитфайр. Строил с удовольствием , а как облетывать буду, незнаю)). Ну не лежит душа к пропеллерам. А вот импеллерные, другое дело, около десяти наверное построил, посчитать надо, разбил по неопытности только первый, остальные пилотировал от души. Последний был вот этот
На посадку шел самостоятельно, главное в горизонт на 2-3 метрах выставить, и можно “газ” на ноль и отворачиваться - сам как тепловоз приземлялся, ровно ровно, но только после правильной настройки. Старшие товарищи на поле помогли подстроить и пилотировал я его почесывая эти самые. До неприличия стабильный и послушный агрегат. Собственно после настройки, у меня все импеллерные летали как по рельсам - с нагрузкой на крыло далекой от идеала. Сноровка видимо…и каждому свое)). С импеллерными ведь при малом коэф. тяги и большой нагрузке на крыло, приближаясь к земле главное выйти в горизонт и не дергать по тангажу, чтобы поток с крыла не сорвать. Но у многих сдают нервы из-за высокой посадочной скорости, и начинается дергатня. Вот тут большая нагрузка на крыло и вступает в свои права и имеет пилота по полной, тут только скорость спасет.
Что касается веса, то тут еще бабушка на двое сказала. Рано еще финальную цифру выводить, думаю через недельку уже будет ясность приходить. Сейчас на вскиду вроде укладываюсь.
О! Да ты матёрый эксплуатант!
Я пошел элероны пилить. А скотчем придётся обтянуть, но очень аккуратно, что б не вылезти за заветную единицу. И на это уйдёт вся неделя по вечерам.
Николай, что то не пойму - Закрылки на ПГО что ли сделали?..вместо цельноповоротного?
конечно! оно у виггена не было цельноповоротным.
что б не вылезти за заветную единицу
Сергей, у вас впритык единица ?
Ну да, Геннадий. Вес, что я озвучивал на видео, еще позволяет самолету ползти вверх. Этот вес и является ориентиром. Должен уложиться, запас пока есть.
“Группа поддержки” ждет объявления о предстоящем облете.
присоединяюсь…!!!
Первый блин комом.
Установив крылья, обнаружил продольное кручение фюзеляжа. Без крыльев, на глаз не видно было.
Что то руки опустились((… Как такое исправить…
Если оставлять так, помимо чисто морально-эстетического неудовлетворения, не знаю насколько возможно исправить последствия такого деффекта в полете триммированием.
Думаю скорее всего погрешность закралась на стадии резки секций, при симметричном черчении осевых линий шаблонов с обоих сторон заготовки. А т.к. фюзеляж длинный, то погрешности по 1 мм даже на каждую 2 секцию предостаточно, чтобы в итоге получить кручение.
Очень конечно расстроен,… но что поделать. Инженером к сожалению не являюсь, отсюда и трудности. К тому же первая работа с “нуля” - может и в чертеже где согрешил, хотя навряд ли, чертеж перепроверял на 10 раз.
Если кто подскажет, как исправить данный дефект, буду очень признателен
Если же, уже ничего не исправить, то пущу под нож и начну перерабатывать чертеж под эту же технологию сборки, но на стапеле - для соблюдения соосности при сборке.
Сергей, я в силу своего малого опыта с таким материалом не сталкивался.
Самое простое и немного глупое предположение-немного нагреть и вытянуть.
Ещё можно что-то, где-то подточить, а где-то нарастить ))
Не сочтите за невежество.
Ещё можно что-то, где-то подточить, а где-то нарастить ))
Геннадий, спасибо за участие.
Греть и вытягивать данный материал бесполезно. Это не про него. А про нарастить и подточить - сам об этом думаю ( и это видимо единственный вариант, если он в принципе возможен), но пока ничего более-менее внятного в голову не пришло.
как исправить данный дефект
Разрезать фюзеляж на 3-4 секции и снова склеить, поворачивая каждую секцию чуть-чуть в нужную сторону. А потом слегка наждачкой…
Разрезать фюзеляж на 3-4 секции
Юрий, спасибо за совет!!!
Франкенштейн отдыхает!!
Хирург блин…
Ну что скажу - куда бы нам без старших товарищей!!!
Заднюю часть получилось вытянуть на булавках, сейчас проклеивать буду. Фуууууууууу! думал хана, весь день домашних виноватыми назначал, собака и та взгруснула.
Воооот, Сергей, именно по этому я не использую тонкий пенопласт для изготовления сегментов фюзеляжа. Так что лечение , предложенное Юрием- дельное! Первый отрез прямо в районе носика корневой нервюры крыла. Может и не нужно будет резать дальше на сегменты. Повернёшь чуть фюз, а дальше шкурка. Только бы ступеньки убрать в каналах воздухозаборника.
Ой, блин…прям отлегло. Задняя часть сохнет стоит, хотел через час высвободить , но думаю пусть до завтра сохнет. Завтра если всё нормально, то переднюю вытяну…ой…полегчало то как… А ступеньки в прямой досягаемости, вышкурю.
что-то не понял, фюзеляж то ладно, а крыло как теперь сделать одинаково? правую и левую консоль, и что теперь с профилем…
Да нее)) профиль не меняется. Это если как настоящее крыло с нервюрами и лонжеронами повело винтом после обтяжки, то его по диагонали выправляют и пленку натягивают. И тут так же, только у меня винтом не крыло а фюзеляж. поэтому при изменении положения секций относительно оси, крыло изменяет горизонт вдоль фюзеляжа, а свои плоскости не изменяет. ВО))) …загнул.
а понял)) крыло наоборот встает на место…
В данном случае, придется из далека.
Иосиф! Можно Вас попросить все же нарисовать эскиз.
Про смещение “на зуб” тоже покажите пожалуйста.
силовые провода пойдут по гаргроту в одной связке с сигнальными-управляемыми??? Я вот на эту тему предмет не изучал, но насколько знаю, от силовых наводки неслабые идут на управление.
А можно подробнее, чего нужно избегать и опасаться.
Наводки (фон) от регулятора и силовых проводов, токи то немалые присутствуют + регулятор сам по себе фонит, что создает помехи в цепи управляемых проводов. Может замечали, управляемый провод от регулятора частенько на ферритовое кольцо наматывают.
Мужики, мне через часик в поле. Испытать бы пора модель.
Меня слегка подколбашивает, ибо как оно полетит и куда, пока что - загадка.
Удачи , ждём отчёт.