Saab

SEAL
nn:

угол установки пго не стали соблюдать?

Не стал.Установил в плоскости,примерно параллельной плоскости основного крыла. В масштабах этой модели переднее крыло явно не будет выполнять все функции оригинала. Кроме того, я все же отказался от закрылков на нем. Крылышки такие маленькие получились,а закрылки так совсем мизерные выйдут. И сервоприводы для них больше веса добавят, чем пользы.

Геннадий_72:

Если честно, то как-то мне пенопласт глаз режет…
По крайней мере в данном виде )

😁 Ах, Геннадий, знали бы Вы,как мне пенопласт глаза режет в данном виде. Но что делать:паркфлаерные 0,6 нас не интересуют. Только единица, только хардкор!😇

Juk
SEAL:

Итак в целом самолет готов.

“Группа поддержки” ждет объявления о предстоящем облете.

Reulen
SEAL:

из этого замечательного,уже окрашенного,материала

Сергей, а как это - уже окрашенный?? Это именно ЕРР или пенополистирол? Я окрашенного пенопласта, да еще в такие яркие цвета не встречал.

SEAL:

Итак в целом самолет готов.

С момента начала темы всё смотрю на этот самолет и пытаюсь понять - чего шведы такое необычное крыло забабахали? Обычно этот выпуклый угол делается немного внутрь или вовсе отсутствует, а тут такое решение. Не, понятно что тут аэродинамика задействована, но всёже.

SEAL:

красный киль

В таком раскрасе на рыбок красноперок похож, весёлый такой, настроение веселит). Я тоже хотел бы уйти от серого цвета в пользу какой-нибудь красивой, стильной и яркой раскраски, но с импровизацией и представлением финальной картины у меня туго, поэтому всякие раскраски разыскиваю в интернете. Ну нет у меня хоть какой то черты творческого человека.

SEAL:

скотчем(до 50 гр) или оставить как есть

Скотчем, для начала, можно пройтись передние кромки крыла и ПГО - для армирования, это всегда актуально для неудачной посадки. А далее, после настройки уже, видно будет, может всю модель и не нужно армировать скотчем. 50 гр. тоже вес, в варианте пеноEDF.

SEAL:

Кроме того, я все же отказался от закрылков на нем. Крылышки такие маленькие получились,а закрылки так совсем мизерные выйдут. И сервоприводы для них больше веса добавят, чем пользы.

Вот хоть у меня масштаб и поболее, но тоже склоняюсь к варианту без закрылок - пока полностью не отказался, но думаю, нужны ли они в моем варианте. Микросерво на них не поставить, т.к. угол отклонения у закрылка большой, а посему надо ставить большее серво => вес, вес и вес. Да и нужны ли они, если модель изначально не затачивалась как копия. А на посадке, так и без них можно легко и ровно сесть, главное “ровно” настроить управление в полете. А настроенная модель сама блинчиком приземляется при сбросе “газа”.

nn
SEAL:

В масштабах этой модели переднее крыло явно не будет выполнять все функции оригинала. Кроме того, я все же отказался от закрылков на нем.

они не такие и маленькие, гораздо больше чем “наплывы” у мига 29го, роль будут играть примерно ту же, удерживать на закритических углах. я делал в размахе 800мм закрылки на пго площади как у виггена. это давало возможность сажать под углом 40 градусов и кидать с рук тихонько, он уже был устойчив, а когда разгониться, они уже конечно не нужны. правда довольно забавно управлять самолетом, если повесить а них РВ))

Reulen
nn:

удерживать на закритических углах. я делал в размахе 800мм закрылки на пго площади как у виггена.

Николай, что то не пойму - Закрылки на ПГО что ли сделали?..вместо цельноповоротного?

SEAL
Reulen:

Это именно ЕРР или пенополистирол?

Это именно EPP, товарищ дал кусочки. А ему достались от его приятелей из какой-то рекламной студии.

Reulen:

В таком раскрасе на рыбок красноперок похож, весёлый такой, настроение веселит).

Эт точно)) Веселит. Но когда этот маленький самолет нужно будет ловить в небе,то,поверь,красивый копийный окрас будет иметь последнюю значимость. Я давненько не летал на импеллерных, все чаще с планером развлекаюсь. Так что мне бы верх и низ самолета отличить. И лучше, что бы они были ярко контрастными между собой.

Reulen:

А настроенная модель сама блинчиком приземляется при сбросе “газа”.

Серж, что бы самолет блинчиком приземлялся, нужны определенные значения параметра “нагрузка на крыло”. Импеллерники в виде полукопий истребителей, чаще имеют большую нагрузку на крыло. И у тебя будет тяжелый аппарат с небольшим по площади крылом. Так что и не надейся на “блинчик”))))
Кстати! Сергей, в вес-то укладываешься по своим прикидкам?

Reulen
SEAL:

Серж, что бы самолет блинчиком приземлялся, нужны определенные значения параметра “нагрузка на крыло”. Импеллерники в виде полукопий истребителей, чаще имеют большую нагрузку на крыло. И у тебя будет тяжелый аппарат с небольшим по площади крылом. Так что и не надейся на “блинчик”))))
Кстати! Сергей, в вес-то укладываешься по своим прикидкам?

Гы)). Я в пилотировании как раз только с импеллерными на"ты". Классические винтокрылые совсем не умею пилотировать, как то интуитивно на подсознательном уровне, мясорубка спереди (пропеллер) панику вызывает. Было пара пилотажек (Катана и Эдж) - в хлам, таки не научился пилотировать. Хотя на симе позевывая, с термиками и ветром выше среднего, летаю, сажаю. А вживую - штрашнооо аж жуть))). Был Мустанг 60 размера ДВС, на нем летал - сажал- снова летал, но недолго - удовольствия не получал из-за 16" пропеллера и ревящей 15 куб калилки. Не полеты были, а методы психологичесого насилия. В итоге в хлам. Сейчас висит в ожидании сезона уже достроенный и окрашенный в камуфляж Спитфайр. Строил с удовольствием , а как облетывать буду, незнаю)). Ну не лежит душа к пропеллерам. А вот импеллерные, другое дело, около десяти наверное построил, посчитать надо, разбил по неопытности только первый, остальные пилотировал от души. Последний был вот этот

На посадку шел самостоятельно, главное в горизонт на 2-3 метрах выставить, и можно “газ” на ноль и отворачиваться - сам как тепловоз приземлялся, ровно ровно, но только после правильной настройки. Старшие товарищи на поле помогли подстроить и пилотировал я его почесывая эти самые. До неприличия стабильный и послушный агрегат. Собственно после настройки, у меня все импеллерные летали как по рельсам - с нагрузкой на крыло далекой от идеала. Сноровка видимо…и каждому свое)). С импеллерными ведь при малом коэф. тяги и большой нагрузке на крыло, приближаясь к земле главное выйти в горизонт и не дергать по тангажу, чтобы поток с крыла не сорвать. Но у многих сдают нервы из-за высокой посадочной скорости, и начинается дергатня. Вот тут большая нагрузка на крыло и вступает в свои права и имеет пилота по полной, тут только скорость спасет.

Что касается веса, то тут еще бабушка на двое сказала. Рано еще финальную цифру выводить, думаю через недельку уже будет ясность приходить. Сейчас на вскиду вроде укладываюсь.

SEAL

О! Да ты матёрый эксплуатант!
Я пошел элероны пилить. А скотчем придётся обтянуть, но очень аккуратно, что б не вылезти за заветную единицу. И на это уйдёт вся неделя по вечерам.

nn
Reulen:

Николай, что то не пойму - Закрылки на ПГО что ли сделали?..вместо цельноповоротного?

конечно! оно у виггена не было цельноповоротным.

Геннадий_72
SEAL:

что б не вылезти за заветную единицу

Сергей, у вас впритык единица ?

SEAL

Ну да, Геннадий. Вес, что я озвучивал на видео, еще позволяет самолету ползти вверх. Этот вес и является ориентиром. Должен уложиться, запас пока есть.

Mr_Glissada
Juk:

“Группа поддержки” ждет объявления о предстоящем облете.

присоединяюсь…!!!

Reulen

Первый блин комом.
Установив крылья, обнаружил продольное кручение фюзеляжа. Без крыльев, на глаз не видно было.

Что то руки опустились((… Как такое исправить…
Если оставлять так, помимо чисто морально-эстетического неудовлетворения, не знаю насколько возможно исправить последствия такого деффекта в полете триммированием.
Думаю скорее всего погрешность закралась на стадии резки секций, при симметричном черчении осевых линий шаблонов с обоих сторон заготовки. А т.к. фюзеляж длинный, то погрешности по 1 мм даже на каждую 2 секцию предостаточно, чтобы в итоге получить кручение.

Очень конечно расстроен,… но что поделать. Инженером к сожалению не являюсь, отсюда и трудности. К тому же первая работа с “нуля” - может и в чертеже где согрешил, хотя навряд ли, чертеж перепроверял на 10 раз.
Если кто подскажет, как исправить данный дефект, буду очень признателен
Если же, уже ничего не исправить, то пущу под нож и начну перерабатывать чертеж под эту же технологию сборки, но на стапеле - для соблюдения соосности при сборке.

Геннадий_72

Сергей, я в силу своего малого опыта с таким материалом не сталкивался.
Самое простое и немного глупое предположение-немного нагреть и вытянуть.
Ещё можно что-то, где-то подточить, а где-то нарастить ))
Не сочтите за невежество.

Reulen
Геннадий_72:

Ещё можно что-то, где-то подточить, а где-то нарастить ))

Геннадий, спасибо за участие.
Греть и вытягивать данный материал бесполезно. Это не про него. А про нарастить и подточить - сам об этом думаю ( и это видимо единственный вариант, если он в принципе возможен), но пока ничего более-менее внятного в голову не пришло.

Yurich
Reulen:

как исправить данный дефект

Разрезать фюзеляж на 3-4 секции и снова склеить, поворачивая каждую секцию чуть-чуть в нужную сторону. А потом слегка наждачкой…

Reulen
Yurich:

Разрезать фюзеляж на 3-4 секции

Юрий, спасибо за совет!!!

Франкенштейн отдыхает!!

Хирург блин…

Ну что скажу - куда бы нам без старших товарищей!!!
Заднюю часть получилось вытянуть на булавках, сейчас проклеивать буду. Фуууууууууу! думал хана, весь день домашних виноватыми назначал, собака и та взгруснула.

SEAL

Воооот, Сергей, именно по этому я не использую тонкий пенопласт для изготовления сегментов фюзеляжа. Так что лечение , предложенное Юрием- дельное! Первый отрез прямо в районе носика корневой нервюры крыла. Может и не нужно будет резать дальше на сегменты. Повернёшь чуть фюз, а дальше шкурка. Только бы ступеньки убрать в каналах воздухозаборника.

Reulen

Ой, блин…прям отлегло. Задняя часть сохнет стоит, хотел через час высвободить , но думаю пусть до завтра сохнет. Завтра если всё нормально, то переднюю вытяну…ой…полегчало то как… А ступеньки в прямой досягаемости, вышкурю.

nn

что-то не понял, фюзеляж то ладно, а крыло как теперь сделать одинаково? правую и левую консоль, и что теперь с профилем…

Reulen

Да нее)) профиль не меняется. Это если как настоящее крыло с нервюрами и лонжеронами повело винтом после обтяжки, то его по диагонали выправляют и пленку натягивают. И тут так же, только у меня винтом не крыло а фюзеляж. поэтому при изменении положения секций относительно оси, крыло изменяет горизонт вдоль фюзеляжа, а свои плоскости не изменяет. ВО))) …загнул.