Кот-Сепе-Кот (SepeCat Jaguar GR1)

nn

пришлось немного поломать голову, но вроде придумал как складно оформить
“заднее место”. тут все округлое, а до середины фюзеляжа все квадратное.

S_A

Что-то сразу не подсказал… Может быть это немного облегчит твои муки творчества
only-paper.ru/news/…/2009-03-14-2609
…хотя бы можно будет подсмотреть некоторые элементы.
Шассики, надеюсь предусмотрены ТЗ?
P.S. Жаль, что масштаб не 1:14… так бы с Су-15 было бы интересно вместе поставить. Тэк сэть два символа холодной войны.😃

nn

шаськи не предусмотрены, пока.
а ведь действительно, су-15 и ягуар из одной эпохи, а сразу и не скажешь.
а вот что скажешь о ягуаре в 14ом? поначалу я так и хотел, но пришлось бы расширять фюзеляж. и как тебе соотношение 620мм размах и 2 импелера по 60 мм + пусть даже 1 аккумулятор, но тогда весом 300гр. в итоге будет 1000-1100. а с шассями 1200-1300гр. тут я засомневался.

пс. удивился тому как много у него клонов! iar-93, j-22, mitsubishi f1, это еще при том , что сам он в не малой степени клон фантома))

S_A

В 14-м тяжковато бы было наверное… С габаритами, соразмерными с размерами “сушки” и весом +400 г. (минимум). Нагрузка на крыло будет ок.100. С другой стороны - “летучесть” получше (я так думаю) и тяги поболе. В общем - фиг его знает. Ну уж точно получился бы самолет не для “релакса”. “Сушку” сажаю уже с мокрой спиной, а для “Ягуара” в 14-м наверное и памперсы не помешают:)

nn

очень хорошо у этого ягуара все продумано! чтобы сделать его более похожим на настоящий, нужно приклеивать всякие накладочки, уголочки снаружи фюзеляжа, а они в то же время являются усилителями, фюзеляж становиться жестким в этих местах и изнутри тут уже не требуется ставить шпангоут, а ему там и места то нет.

12 days later
nn

носовая часть, фонарь, доп. заборнички, интерцепторы и каркасики для стабилизаторов.

как бы подвести привод к интерцепторам? благодаря специфики их работы, к сожалению не могу придумать как их посадить на одну серву? а хотелось бы))

S_A

А как на одну серву? Ведь интерцепторы отличии от элеронов работают только в одну сторону… Теоретически конечно можно сделать привод через торсион и качалки со свободным ходом в одну сторону по принцину “Тяни - поднимай, толкай - свободный ход”. Но надо будет как-то подпружинивать сами интерцепторы, что бы они не болтались. Получится достаточно сложная и капризная конструкция. Либо через дополнительную тягу и торсион соединить с серво привода половинки стабилизатора (он как понимаю дифференциальный). Но тоже - хрень, а не конструкция.
Либо ставить по 3.7г. машинке на каждый интерцептор (хотя могут и не влезть - толщина 8мм. Сошлифовать можно 1мм.) не под сам интерцептор конечно, а внизу перед ним. И через тягу-кабанчик. Либо в центроплане обе машинки и через торсион . И еще через AUX2 и дифференциальные настройки.
…или выпилить окошко под интерцептором - хай работает в противофазу 😃

Wherewolf
nn:

как их посадить на одну серву

через качалки, а качалки в крыле поставить так, чтобы при одинаковом угле поворота качалки ЛИНЕЙНОЕ перемещение тяги к интерцептору в одном направлении было минимальным, а в другом - максимальным…

S_A

А эт как? Ну если привод на один интерцептор, то понятно. Можно сделать и вообще ход в одну сторону. Но интерцепторов - два. Соответственно на второй необходима промежуточная, реверсивная качалка… Или я что-то недопонимаю. Схемку бы с Вашим планом.
У меня для Николай Николаевича есть конечно решение проблемы. Но…на него он не вЖисЬ не пойдет 😃

Wherewolf
S_A:

Но надо будет как-то подпружинивать сами интерцепторы, что бы они не болтались

А набегающий поток?

S_A:

А эт как?

надеюсь картинка видна будет…

Ну или вообще поставьте гибкие тяги. Можно тросики… На натяжение - подъём интерцептора. Уборка - набегающим потоком.

nn

про набегающий поток думал, про пружины тоже,про пропилы в качалках, что бы в одну сторону тянула, в другую -вхолостую пропилом ходила по тяге. противофаза- не вариант), привод с половинок стабилизатора-врятли, а что будут делать интерцепторы, когда я буду рулить по тангажу? подтормаживать)) а съем крыла как усложниться.

идея Вервольфа интересна, но тогда маломальское движение интерцептора вниз все же остается.

пришла идея гибкой тяги: например стальная струна без боудена, на натяг она работает- интерцептор поднимается, на сжатие- она прогибается. плюс в том, что она (струна) будет играть роль пружины и выполнять роль набегающего потока, когда его нет. а минус в том , что если струна деформируется от постоянного сжатия, то интерцептор начнет убираться не полностью.

S_A:

Но…на него он не вЖисЬ не пойдет

чО это?))))

Wherewolf
nn:

идея Вервольфа интересна, но тогда маломальское движение интерцептора вниз все же остается.

Дык скомбинировать с гибкой тягой кто мешает?
При этом постоянного сжатия-то не будет. В нейтрали сжатие не нужно делать. А в комбинированном варианте сжатие минимально. А натяжение будет исправлять.

S_A
nn:

пришла идея гибкой тяги: например стальная струна без боудена, на натяг она работает- интерцептор поднимается, на сжатие- она прогибается. плюс в том, что она (струна) будет играть роль пружины и выполнять роль набегающего потока, когда его нет. а минус в том , что если струна деформируется от постоянного сжатия, то интерцептор начнет убираться не полностью.

Мысль интересная. Ну тогда сделай тягу из лески-плетенки и подпружинь сам интерцептор. Ничего деформироваться не будет. Леска будет работать только на натяжение.
ИМХО проще и надежнее две маленьких серво.

nn:

чО это?))))

…не “любить моСх”, а сделать обычные элероны и рули высоты (пусть и цельноповоротные). Просто и надежно.
…но это не твоя “Хананамити”. 😃

nn

рули высоты у меня будут и так обычные, просто от 2х машинок, потому как стоят отвернутые друг от друга в двух плоскостях (не хватало еще тут гибкие тяги мутить) захочу отключу режим элевонов.

S_A:

сделать обычные элероны

неохота, пока не стоит необходимость делать закрылок, да и хочется попробовать этот самый интерцептор, потому как если нет необходимости в больших расходах элеронов, то было бы полезно заменить их на интерцепторы, ведь это позволит (перехожу к твоему вопросу о 2х маленьких сервах) использовать всего ОДНУ маленькую серву! потому что она никогда не получит одновременно нагрузку от двух интерцепторов, а только по очередно от каждого.

S_A
nn:

использовать всего ОДНУ маленькую серву!

5-10г. (и то со всеми “приводами” не факт) тебе уж точно погоды не сделают. Тут уже вопрос религии. У тебя просто другая “конструкторская школа”. 😃

4 months later
nn

и так, после небольшого “отдыха”, я возвращаюсь к сепекату, смотрю на него и пытаюсь вспомнить, а как я хотел все это реализовывать? надо было составлять список планируемых и выполненых работ.

принято решение интерцепторы поднимать натяжением капроновой нити, а опускать ослаблением ее,(поможет возвращению назад слабая пружина).

пытаюсь установить оси рулей высоты, у них обратное V еще больше чем у крыла, и они повернуты относительно друг друга в 2х плоскостях.

пс. уголки из пластиковых карт приклеены к рейкам, а в отверстия вклеены трубки из корпуса шариковой ручки, которые по диаметру плотно садятся на оси РВ.

S_A

Капронка не подойдет. Тянется, потом провисает. Рыболовную плетенку надо. Лучше б/у, т.к. уже вытянута. У себя гляну.

nn

при помощи приклейки еще одной точки опоры, выставил углы установки РВ.
кабанчики вклеены в небольшие пропилы в карбоновой трубке и через втулочки (из того же корпуса авторучки) фиксируют трубки.

Seva_Avdonkin

Пахнет передней центровкой)на миг9 и фантом чутка похож.

nn

это даже не “пахнет” уже, уже замерено и точно известно ( и даже выше сказано). моторы двинуты назад, регуляторы под соплами, аккумуляторы в районе основных шасси, все сервы в хвосте будут, не обычная постройка.

на миг9 каким местом похож?))

Seva_Avdonkin

Схемой расположения двигателей)

Сервы от крыла в хвосте? Или это уже перегиб)?