Кот-Сепе-Кот (SepeCat Jaguar GR1)

S_A

А как на одну серву? Ведь интерцепторы отличии от элеронов работают только в одну сторону… Теоретически конечно можно сделать привод через торсион и качалки со свободным ходом в одну сторону по принцину “Тяни - поднимай, толкай - свободный ход”. Но надо будет как-то подпружинивать сами интерцепторы, что бы они не болтались. Получится достаточно сложная и капризная конструкция. Либо через дополнительную тягу и торсион соединить с серво привода половинки стабилизатора (он как понимаю дифференциальный). Но тоже - хрень, а не конструкция.
Либо ставить по 3.7г. машинке на каждый интерцептор (хотя могут и не влезть - толщина 8мм. Сошлифовать можно 1мм.) не под сам интерцептор конечно, а внизу перед ним. И через тягу-кабанчик. Либо в центроплане обе машинки и через торсион . И еще через AUX2 и дифференциальные настройки.
…или выпилить окошко под интерцептором - хай работает в противофазу 😃

Wherewolf
nn:

как их посадить на одну серву

через качалки, а качалки в крыле поставить так, чтобы при одинаковом угле поворота качалки ЛИНЕЙНОЕ перемещение тяги к интерцептору в одном направлении было минимальным, а в другом - максимальным…

S_A

А эт как? Ну если привод на один интерцептор, то понятно. Можно сделать и вообще ход в одну сторону. Но интерцепторов - два. Соответственно на второй необходима промежуточная, реверсивная качалка… Или я что-то недопонимаю. Схемку бы с Вашим планом.
У меня для Николай Николаевича есть конечно решение проблемы. Но…на него он не вЖисЬ не пойдет 😃

Wherewolf
S_A:

Но надо будет как-то подпружинивать сами интерцепторы, что бы они не болтались

А набегающий поток?

S_A:

А эт как?

надеюсь картинка видна будет…

Ну или вообще поставьте гибкие тяги. Можно тросики… На натяжение - подъём интерцептора. Уборка - набегающим потоком.

nn

про набегающий поток думал, про пружины тоже,про пропилы в качалках, что бы в одну сторону тянула, в другую -вхолостую пропилом ходила по тяге. противофаза- не вариант), привод с половинок стабилизатора-врятли, а что будут делать интерцепторы, когда я буду рулить по тангажу? подтормаживать)) а съем крыла как усложниться.

идея Вервольфа интересна, но тогда маломальское движение интерцептора вниз все же остается.

пришла идея гибкой тяги: например стальная струна без боудена, на натяг она работает- интерцептор поднимается, на сжатие- она прогибается. плюс в том, что она (струна) будет играть роль пружины и выполнять роль набегающего потока, когда его нет. а минус в том , что если струна деформируется от постоянного сжатия, то интерцептор начнет убираться не полностью.

S_A:

Но…на него он не вЖисЬ не пойдет

чО это?))))

Wherewolf
nn:

идея Вервольфа интересна, но тогда маломальское движение интерцептора вниз все же остается.

Дык скомбинировать с гибкой тягой кто мешает?
При этом постоянного сжатия-то не будет. В нейтрали сжатие не нужно делать. А в комбинированном варианте сжатие минимально. А натяжение будет исправлять.

S_A
nn:

пришла идея гибкой тяги: например стальная струна без боудена, на натяг она работает- интерцептор поднимается, на сжатие- она прогибается. плюс в том, что она (струна) будет играть роль пружины и выполнять роль набегающего потока, когда его нет. а минус в том , что если струна деформируется от постоянного сжатия, то интерцептор начнет убираться не полностью.

Мысль интересная. Ну тогда сделай тягу из лески-плетенки и подпружинь сам интерцептор. Ничего деформироваться не будет. Леска будет работать только на натяжение.
ИМХО проще и надежнее две маленьких серво.

nn:

чО это?))))

…не “любить моСх”, а сделать обычные элероны и рули высоты (пусть и цельноповоротные). Просто и надежно.
…но это не твоя “Хананамити”. 😃

nn

рули высоты у меня будут и так обычные, просто от 2х машинок, потому как стоят отвернутые друг от друга в двух плоскостях (не хватало еще тут гибкие тяги мутить) захочу отключу режим элевонов.

S_A:

сделать обычные элероны

неохота, пока не стоит необходимость делать закрылок, да и хочется попробовать этот самый интерцептор, потому как если нет необходимости в больших расходах элеронов, то было бы полезно заменить их на интерцепторы, ведь это позволит (перехожу к твоему вопросу о 2х маленьких сервах) использовать всего ОДНУ маленькую серву! потому что она никогда не получит одновременно нагрузку от двух интерцепторов, а только по очередно от каждого.

S_A
nn:

использовать всего ОДНУ маленькую серву!

5-10г. (и то со всеми “приводами” не факт) тебе уж точно погоды не сделают. Тут уже вопрос религии. У тебя просто другая “конструкторская школа”. 😃

4 months later
nn

и так, после небольшого “отдыха”, я возвращаюсь к сепекату, смотрю на него и пытаюсь вспомнить, а как я хотел все это реализовывать? надо было составлять список планируемых и выполненых работ.

принято решение интерцепторы поднимать натяжением капроновой нити, а опускать ослаблением ее,(поможет возвращению назад слабая пружина).

пытаюсь установить оси рулей высоты, у них обратное V еще больше чем у крыла, и они повернуты относительно друг друга в 2х плоскостях.

пс. уголки из пластиковых карт приклеены к рейкам, а в отверстия вклеены трубки из корпуса шариковой ручки, которые по диаметру плотно садятся на оси РВ.

S_A

Капронка не подойдет. Тянется, потом провисает. Рыболовную плетенку надо. Лучше б/у, т.к. уже вытянута. У себя гляну.

nn

при помощи приклейки еще одной точки опоры, выставил углы установки РВ.
кабанчики вклеены в небольшие пропилы в карбоновой трубке и через втулочки (из того же корпуса авторучки) фиксируют трубки.

Seva_Avdonkin

Пахнет передней центровкой)на миг9 и фантом чутка похож.

nn

это даже не “пахнет” уже, уже замерено и точно известно ( и даже выше сказано). моторы двинуты назад, регуляторы под соплами, аккумуляторы в районе основных шасси, все сервы в хвосте будут, не обычная постройка.

на миг9 каким местом похож?))

Seva_Avdonkin

Схемой расположения двигателей)

Сервы от крыла в хвосте? Или это уже перегиб)?

nn
Seva_Avdonkin:

Схемой расположения двигателей)

а, точно!))

“сервы от крыла” будут в наличие одной штуки, управляющей интерцепторами по очереди. серв на закрылки пока не планируется. эта одна штука будет стоять в самой задней части середины крыла, просто задняя часть крыла у него почти в хвосте). передвиганием одной 7.5грамовой сервой Цт сильно не изменить, далнейшие корректировки Цт будут за счет “двигания” аккумуляторов.

пс. и кстати, еще один незаслуженно оставленный без внимания экземпляр… МиГ-9! отличная схема, не полететь отлично, он просто не может.

так уж сложилось, что у меня возникает желание строить самолеты, которые почему-то не строят, не только на этом форме, но и на буржуйских. берусь восполнить эти белые (темные) пятна в моделестроении в меру моих симпатий к данным экземплярам, но все мне не обьять!)) призываю на помощь! от меня отличный чертеж (для бумаги) миг-9.

S_A

Кстати да… Не нашел видео ни одного Ягуара на импе. Джеты есть… Коля - будешь ПЕРВЫМ!
МиГ-9 тоже не видно. Но он какой-то…кургузый, что-ли. На любителя. Як-15/17/23 поэлегантней и попроще будут.

nn:

так уж сложилось, что у меня возникает желание строить самолеты, которые почему-то не строят

Сам страдаю такой же фигней. Сравнит-то не с чем:)

ZigZag_ZZ

Строили люди… попотолкательный, уж больно ноги у оригинала сложные, вот и никто и не строил.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2786307-Sep…
Замечательный самолёт, думаю у вас получится отменная модель!

pilot43

Самолёт конечно очень красивый на мой взгляд. Будет классно увидеть его в небе!

S_A
ZigZag_ZZ:

Строили люди… попотолкательный

Попотолкательный - это “не спортивно” (С).

nn

наконец-то я додумался как закрепить крыло.