Кот-Сепе-Кот (SepeCat Jaguar GR1)
вот, наконец-то подобрался к одной модели, давно задуманной к постройке, но откладываемой. а теперь наступила ее логическая очередность, под нее свободны моторы (2х 60мм) и у меня нет быстрой модели в ангаре. так как 29й МиГ мягко говоря не “состоялся”, оставив эту нишу пустой, но за-то ответил на ой вопрос, “что нужно, что бы модель летала быстро?”
Сепекат имеет малую площадь крыла-это высокая нагрузка и высокая скорость, верхнее крыло-это устойчивость и малая вероятность повреждения его, верхнее расположение воздухозаборников-это малая вероятность засасывания травы и тд.
ну и конечно же квадратные (почти везде) обводы)) фюзеляжа, что позволит строить из плоских панелей, собирая сначала коробочку, а потом усиливая ее рейками изнутри, что даст возможность долго не прорисовывать каркас, а сразу построить коробку-обшивку, а уже потом вклеить каркас, “по месту”, по необходимости, расположить силовые элементы в местах нагрузки.
угол установки крылу делать не буду, МиГ-25 показал, что это лишнее для моделей с крылом расположенным близко к стабилизатору.
профиль плоско-выпуклый, 25й показал что он не только прост в постройке, но и хорошо “летит”. по той же причине, повторю обратное V крыла.
исправляя ошибки того же 25го, фюзеляж усилю сосновыми рейками по всей длине.
будут усиленные места под шасси, но шасси пока делать не буду, это отдельная история, они очень интересны и сложны, а мой опыт показал, что шасси не всегда востребованы, и часто время потраченное на них, потрачено впустую. это будет следующий этап, если модель покажет себя в воздухе достаточно хорошо.
есть вопросик: оригинал не имел элеронов, управлялся по крену “наружными крыльевыми прерывателями потока воздуха”.
подозреваю, что это подобие интерцепторов, еще на одном фото отчетливо видно, что закрылки работают не только вниз, а имеют возможность работать как элероны (один вниз, другой вверх).
так же я не нашел пока информацию о том был ли руль высоты дифференцируемым.
но тут врятли ктото подскажет верно, надо пробовать, если управление по крену диф. рулем высоты будет избыточным, то можно сделать вместо него прерыватели или закрылки в качестве элеронов, если недостаточным, то делать все вместе и миксовать, пока попробую не трогать “элероны”, а сделаю закрылки в качестве флапперонов + диф. РВ.
и сразу пришла красивая идея: сделать аэродинамический гребень заодно с нервюрой.
пс. к сожалению пришлось уйти от масштаба 1:14, импелеры 60мм еле лезут в масштаб 1:12, да и делать двухмоторник с размахом 620мм мне боязно, попробую 724мм-1300мм.
начал формировать входные каналы, их площадь остается одинаковая, просто из вертикального прямоугольника они превращаются в горизонтальный, чтобы снизу осталось место под колеса, а сверху под усиление фюзеляжа под крылом. пока площадь входного канала 2790мм квадратных, а площадь импелера 2732 вместе с коком, но я уже чувствую что этого мало, просто пока не надумал где именно резать “подпитку”.
доделаю каналы, будет видно где останется место под шпангоуты, пока все очень плотно, место под регуляторы есть только снизу, вдоль воображаемых убранных стоек шасси, либо в гаргроте.
крыло будет съемным, но не для транспортировки, а для доступа к импелерам.
пс. разобрался с управлением.“прерыватели потока” это не что иное как обычные интерцепторы, ими он и управляется по крену, а все остальное это закрылок, похоже он все-таки не двигается вверх, наверное это оптическая иллюзия на фото. рули высоты у него вроде используются только как рули высоты.
закрылки пока не делаю, но оставлю каналы для проводов от серв, сделаю интерцепторы для управления по крену.
постройка идет медленно, приходиться много думать, а делать мало, потому что пока не придумаю, не знаю что и как делать.
сделал “пол” разделяющий отсек для стоек шасси и воздуховод
теперь думаю делать раздельный входной канал каждому мотору или сделать общий?
строю хвостовую часть (я Вас немного обманул, сказал что буду усиливать сосной, но мне так понравилось резать 8мм-ую бальзу, что не уверен теперь, что буду использовать сосну, при том же весе бальза имеет большее сечение, а значит площадь приклеивания больше, как-то надежней это мне видится), примерно загрузил хвост и нос, нагрузил место за кабиной весом 2х аккумуляторов, получается что центровка сильно передняя, что бы получить хотя бы 25 % по сах пришлось двинуть моторы назад, но так даже лучше, а то пришлось бы изгибать выходной канал, лучше пусть изогнется входной.
скоро проведу испытания замера тяги, и пойму можно ли еще укоротить выходное сопло, то есть можно ли еще сдвинуть назад моторы.
сзади есть место для регуляторов, все 3 сервы буду ставить в хвост для центровки, это наверное первая моя постройка, где я борюсь с передней центровкой, а не с задней))
подумываю вклеить сопла в каркас, чтобы они являлись одним целым с хвостовой частью и работали усилителем жесткости, раньше сопла у меня всегда были съемными вместе с моторами.
пс. подстроил баланс белого в фотоаппарате, вроде так честнее))
Не останавливайся! Самому нравится этот самолёт, желаю терпения в постройке!
ага! все таки дифференцированный, и замиксованый на интерцептор, отлично!
Что-то сразу не подсказал… Может быть это немного облегчит твои муки творчества
only-paper.ru/news/…/2009-03-14-2609
…хотя бы можно будет подсмотреть некоторые элементы.
Шассики, надеюсь предусмотрены ТЗ?
P.S. Жаль, что масштаб не 1:14… так бы с Су-15 было бы интересно вместе поставить. Тэк сэть два символа холодной войны.😃
шаськи не предусмотрены, пока.
а ведь действительно, су-15 и ягуар из одной эпохи, а сразу и не скажешь.
а вот что скажешь о ягуаре в 14ом? поначалу я так и хотел, но пришлось бы расширять фюзеляж. и как тебе соотношение 620мм размах и 2 импелера по 60 мм + пусть даже 1 аккумулятор, но тогда весом 300гр. в итоге будет 1000-1100. а с шассями 1200-1300гр. тут я засомневался.
пс. удивился тому как много у него клонов! iar-93, j-22, mitsubishi f1, это еще при том , что сам он в не малой степени клон фантома))
В 14-м тяжковато бы было наверное… С габаритами, соразмерными с размерами “сушки” и весом +400 г. (минимум). Нагрузка на крыло будет ок.100. С другой стороны - “летучесть” получше (я так думаю) и тяги поболе. В общем - фиг его знает. Ну уж точно получился бы самолет не для “релакса”. “Сушку” сажаю уже с мокрой спиной, а для “Ягуара” в 14-м наверное и памперсы не помешают:)
очень хорошо у этого ягуара все продумано! чтобы сделать его более похожим на настоящий, нужно приклеивать всякие накладочки, уголочки снаружи фюзеляжа, а они в то же время являются усилителями, фюзеляж становиться жестким в этих местах и изнутри тут уже не требуется ставить шпангоут, а ему там и места то нет.
А как на одну серву? Ведь интерцепторы отличии от элеронов работают только в одну сторону… Теоретически конечно можно сделать привод через торсион и качалки со свободным ходом в одну сторону по принцину “Тяни - поднимай, толкай - свободный ход”. Но надо будет как-то подпружинивать сами интерцепторы, что бы они не болтались. Получится достаточно сложная и капризная конструкция. Либо через дополнительную тягу и торсион соединить с серво привода половинки стабилизатора (он как понимаю дифференциальный). Но тоже - хрень, а не конструкция.
Либо ставить по 3.7г. машинке на каждый интерцептор (хотя могут и не влезть - толщина 8мм. Сошлифовать можно 1мм.) не под сам интерцептор конечно, а внизу перед ним. И через тягу-кабанчик. Либо в центроплане обе машинки и через торсион . И еще через AUX2 и дифференциальные настройки.
…или выпилить окошко под интерцептором - хай работает в противофазу 😃
как их посадить на одну серву
через качалки, а качалки в крыле поставить так, чтобы при одинаковом угле поворота качалки ЛИНЕЙНОЕ перемещение тяги к интерцептору в одном направлении было минимальным, а в другом - максимальным…
А эт как? Ну если привод на один интерцептор, то понятно. Можно сделать и вообще ход в одну сторону. Но интерцепторов - два. Соответственно на второй необходима промежуточная, реверсивная качалка… Или я что-то недопонимаю. Схемку бы с Вашим планом.
У меня для Николай Николаевича есть конечно решение проблемы. Но…на него он не вЖисЬ не пойдет 😃
Но надо будет как-то подпружинивать сами интерцепторы, что бы они не болтались
А набегающий поток?
А эт как?
надеюсь картинка видна будет…
Ну или вообще поставьте гибкие тяги. Можно тросики… На натяжение - подъём интерцептора. Уборка - набегающим потоком.
про набегающий поток думал, про пружины тоже,про пропилы в качалках, что бы в одну сторону тянула, в другую -вхолостую пропилом ходила по тяге. противофаза- не вариант), привод с половинок стабилизатора-врятли, а что будут делать интерцепторы, когда я буду рулить по тангажу? подтормаживать)) а съем крыла как усложниться.
идея Вервольфа интересна, но тогда маломальское движение интерцептора вниз все же остается.
пришла идея гибкой тяги: например стальная струна без боудена, на натяг она работает- интерцептор поднимается, на сжатие- она прогибается. плюс в том, что она (струна) будет играть роль пружины и выполнять роль набегающего потока, когда его нет. а минус в том , что если струна деформируется от постоянного сжатия, то интерцептор начнет убираться не полностью.
Но…на него он не вЖисЬ не пойдет
чО это?))))
идея Вервольфа интересна, но тогда маломальское движение интерцептора вниз все же остается.
Дык скомбинировать с гибкой тягой кто мешает?
При этом постоянного сжатия-то не будет. В нейтрали сжатие не нужно делать. А в комбинированном варианте сжатие минимально. А натяжение будет исправлять.