Кот-Сепе-Кот (SepeCat Jaguar GR1)

SSergo

Я правильно понял по фото, что обе половинки стаба и соединяющая их ось находятся в одной плоскости?
А если стабилизатор имеет ощутимое положительное V?
Практически у любого пассажирского Боинга или Эйрбаса половинки стаба задраны на 6-7 градусов.

S_A

По-моему и тут проблем нет. Все зависит от взаимного расположения деталей на узле навески.

…либо можно просто загнуть на необходимый угол соединительную ось с дух сторон в районе половинок стаба.

P.S. Коля, извини за офф-топ.

nn

эти вот “подпорочки” очень кстати, чтобы крыло не опиралось на потолочку, а больше на чтото более жесткое. в оригинале это возможно обтекатели крепежа крыла.

еще примеряю “крышку” к задней части фюзеляжа и разместил под ней 2 сервы для РВ.

и еще размышляю, стоит ли делать киль съемным, вместе с крышкой например, или лучше его намертво заклеить?

S_A

А шасси где? Опять “посадочная лыжа” будет?😃

nn

Сергей! в ТЗ нет шасси)) первые полеты предпологается сделать с рук, а садить на серые пенополиэтиленовые трубки (из строительного, для утепления водопроводных труб), из них будет сделано подобие топливных баков.

мог бы кто нибуть поделиться плюсами и минусами съемного киля?

ZigZag_ZZ

У меня все кили съёмные, ибо в машину неудобно совать…

nn

решил его обклеить белым скотчем снизу, а сверху покрасить, может быть сверху потом прозрачным заклею, что бы расшивка выступала через краску и скотч, сделал пожирнее, похоже переборщил))

лонжерон киля раздваивается и входит в фанерные пенальчики.

сообразил как доделать верх-зада)) после установки крыла закрывается крышка, (на магнитах) она фиксирует заднюю часть крыла, чтобы та не отгибалась (она крепиться только на 2х саморезах в центре), а так же будет блокировать самую заднюю крышку, которая приклеена к килю, и таким образом удерживать киль.

осталось немного, но для этого надо дождаться приезда регуляторов и найти 2 пружинки чтобы доделать интерцепторы. так что пока писать буду реже, фото теперь тоже будут по-малочисленней, я превысил лимит вложений, чтобы написать этот пост, пришлось подчистить тему про 410й))

S_A
nn:

сообразил как доделать верх-зада)) после установки крыла закрывается крышка, (на магнитах) она фиксирует заднюю часть крыла, чтобы та не отгибалась (она крепиться только на 2х саморезах в центре), а так же будет блокировать самую заднюю крышку, которая приклеена к килю, и таким образом удерживать киль.

Немного сомнительное, на мой взгляд решение. Обычно делают, чтоб задняя и передняя кромки были закреплены жестко, а не центральная часть. Магнитики при хорошем раскладе выдуваются на раз, иногда вместе с “мясом”. А тут они у тебя и крышку будут удерживать, и заднюю кромку крыла. ИМХО этот узел лучше посадить на пару саморезов/винтов.

nn:

, а садить на серые пенополиэтиленовые трубки (из строительного, для утепления водопроводных труб), из них будет сделано подобие топливных баков.

Это решение тебе надо уже патентовать. 😃

nn

посмотрим)) крыло крепиться хорошо, но задняя часть может гулять чуть вверх, надеюсь ее придержать не сложно, крышка выпадать не должно, на нее нет воздействий, вроде. на киль воздействий тянущих его вверх и на зад тоже вроде не должно возникать.

1 month later
nn

и так, приехали регуляторы, могу продолжать. сегодня замерял тягу: с открытым верхом канала (тоесть не в канале, а можно сказать без входного канала) 996гр. с наполовину закрытым 868гр., с полностью закрытым (тоесть доступ воздуха к импелерам только через заборники) 760 гр. вес полетный 976гр.

заклеил крышки верха канала, теперь попробую улучшить ситуацию от 760 в сторону 996 прорезанием дополнительных подпитывающих каналов, максимум не получить, так сильно уродовать модель не хочу, да он и не нужен, должна полететь и с минимумом, уже имеющимся. пока еще не открыты 2 естественных, копийных отверстия, заборничек за кабиной и на спине, для каких-то нужд, работы каких-то систем, оба их прорежу и направлю поток поближе к импелерам.

сверху канала остается достаточно места и еще есть место в толще крыла, не буду пока дербанить “пол”, пусть регуляторы и провода к аккумуляторам проходят сверху.

покрасил, добавил сопла.

S_A
nn:

вес полетный 976гр.

Чёт как-то сильно оптимистично. С двумя батареями по 2200, двумя фенами, двумя регуляторами…
…хотя ты такой, ты могЁшь:)

nn

это показания весов
тут и потолочки немного)), 2х слоев нигде нет, потому что есть каркас либо много перегородок из одного слоя, каркас сделал в итоге бальзовый, сосна только в лонжероне крыла, в РВ карбон и тонкие линейки, нос вообще пустой, оклейка скотчем пока только снизу, так что еще +20гр. а! серву еще забыл взвесить, которая интерцепторы будет двигать, так что +10гр.
так как он маленький, не стал его сильно усиливать, хотя я еще усилю место под аккумуляторы, так что колограм точно будет. но и тягу довести до 800гр. не сложно.

SSergo

А импеллеры у вас 60 или 64мм? Непривычный размер.
996г - суммарная тяга двух фенов? Ток, случайно, не замеряли при макс тяге?

nn

да именно 60 мм. 996 сумарная тяга в корпусе, но без закрытого входного канала, (без канала было 1060гр.) ток брали на максимуме по 39а каждый.

S_A
nn:

да именно 60 мм

Коль, ну у тебя прям тянет к чему-нибудь нетрадиционному.😃
…в хорошем смысле.

nn

Серега, ну есть же нормальные слова (необычный, редкий, эксклюзивный), нет ты выбрал самое скользкое!

надо было мига поднимать, а быстрей всего купить с рук у знакомых, нашлись только такие, и почти даром, так что нашлось что нашлось. и кстати удобный размер, тяга как у 64го а габариты ощутимо меньше, 64е в сепеката не влезли бы. да и из 29го ребрами выделялись, гандолы гнули.

меньший диаметр это меньшие размеры входных каналов, а в нашем деле это всегда проблема.

nn

ох уже было чуть я не расстроился)) замеры после “закрытия” канала стали показывать тягу 570, а после частичного открытия только 580гр. уже решился кабину открыть и 3й канал через кабину сделать, ну либо борты под крылом резать, как пришла мысль не мерить тягу весами на столе, с моделью установленой на “валики” а взвесить в руках, а то как-то странно, я каналы прорезаю, а тяга все меньше… взвесил, а он весит! только пальцами поддерживаю, чтобы на спину не завалился, есть тенденция к завалу по тангажу вверх, при вертикальном положении, видимо из-за нижнего расположения моторов. и так катать по столу-это не точный замер)), висит, значит около киллограма тяги есть. ну тогда занимаюсь приводом интерцепторов.

a_centaurus

Скорее всего поверхность стола экранирует поток снизу в заборник (тормозит и искажает). Также сталкивался с этим эффектом. Замерял тягу (МиГ17) крепя планку 50 см на нос. Замерял ерял вниз головой, естественно. Ну и как оценку, использовал такой же метод как и ты: взвесил модель и поставил на хвост, придерживая за фюз и давая тягу.

nn

вот вобщем-то и все, осталось привезти домой, настроить, (поставить 4х! канальный приемник)), какая прелесть!) буду делать элевоны на РВ и миксовать на них интерцепторы. ЦТ сейчас менее 25% (около 20), даже не знаю доводить до 25 или попробовать сначала так…

S_A

Ну красота! Нафига доводить до 25? 20 -самое то для начала. А то как бы еще не 15-18% доводить.

nn

цт сейчас, на один сантиметр от передних кончиков подкрыльевых пилонов, за передние кончики если поставить пальцы под них и отодвинуть на 1 см назад, его можно поднять. не “передновато” ли?