Кот-Сепе-Кот (SepeCat Jaguar GR1)

nn

эти вот “подпорочки” очень кстати, чтобы крыло не опиралось на потолочку, а больше на чтото более жесткое. в оригинале это возможно обтекатели крепежа крыла.

еще примеряю “крышку” к задней части фюзеляжа и разместил под ней 2 сервы для РВ.

и еще размышляю, стоит ли делать киль съемным, вместе с крышкой например, или лучше его намертво заклеить?

S_A

А шасси где? Опять “посадочная лыжа” будет?😃

nn

Сергей! в ТЗ нет шасси)) первые полеты предпологается сделать с рук, а садить на серые пенополиэтиленовые трубки (из строительного, для утепления водопроводных труб), из них будет сделано подобие топливных баков.

мог бы кто нибуть поделиться плюсами и минусами съемного киля?

ZigZag_ZZ

У меня все кили съёмные, ибо в машину неудобно совать…

nn

решил его обклеить белым скотчем снизу, а сверху покрасить, может быть сверху потом прозрачным заклею, что бы расшивка выступала через краску и скотч, сделал пожирнее, похоже переборщил))

лонжерон киля раздваивается и входит в фанерные пенальчики.

сообразил как доделать верх-зада)) после установки крыла закрывается крышка, (на магнитах) она фиксирует заднюю часть крыла, чтобы та не отгибалась (она крепиться только на 2х саморезах в центре), а так же будет блокировать самую заднюю крышку, которая приклеена к килю, и таким образом удерживать киль.

осталось немного, но для этого надо дождаться приезда регуляторов и найти 2 пружинки чтобы доделать интерцепторы. так что пока писать буду реже, фото теперь тоже будут по-малочисленней, я превысил лимит вложений, чтобы написать этот пост, пришлось подчистить тему про 410й))

S_A
nn:

сообразил как доделать верх-зада)) после установки крыла закрывается крышка, (на магнитах) она фиксирует заднюю часть крыла, чтобы та не отгибалась (она крепиться только на 2х саморезах в центре), а так же будет блокировать самую заднюю крышку, которая приклеена к килю, и таким образом удерживать киль.

Немного сомнительное, на мой взгляд решение. Обычно делают, чтоб задняя и передняя кромки были закреплены жестко, а не центральная часть. Магнитики при хорошем раскладе выдуваются на раз, иногда вместе с “мясом”. А тут они у тебя и крышку будут удерживать, и заднюю кромку крыла. ИМХО этот узел лучше посадить на пару саморезов/винтов.

nn:

, а садить на серые пенополиэтиленовые трубки (из строительного, для утепления водопроводных труб), из них будет сделано подобие топливных баков.

Это решение тебе надо уже патентовать. 😃

nn

посмотрим)) крыло крепиться хорошо, но задняя часть может гулять чуть вверх, надеюсь ее придержать не сложно, крышка выпадать не должно, на нее нет воздействий, вроде. на киль воздействий тянущих его вверх и на зад тоже вроде не должно возникать.

1 month later
nn

и так, приехали регуляторы, могу продолжать. сегодня замерял тягу: с открытым верхом канала (тоесть не в канале, а можно сказать без входного канала) 996гр. с наполовину закрытым 868гр., с полностью закрытым (тоесть доступ воздуха к импелерам только через заборники) 760 гр. вес полетный 976гр.

заклеил крышки верха канала, теперь попробую улучшить ситуацию от 760 в сторону 996 прорезанием дополнительных подпитывающих каналов, максимум не получить, так сильно уродовать модель не хочу, да он и не нужен, должна полететь и с минимумом, уже имеющимся. пока еще не открыты 2 естественных, копийных отверстия, заборничек за кабиной и на спине, для каких-то нужд, работы каких-то систем, оба их прорежу и направлю поток поближе к импелерам.

сверху канала остается достаточно места и еще есть место в толще крыла, не буду пока дербанить “пол”, пусть регуляторы и провода к аккумуляторам проходят сверху.

покрасил, добавил сопла.

S_A
nn:

вес полетный 976гр.

Чёт как-то сильно оптимистично. С двумя батареями по 2200, двумя фенами, двумя регуляторами…
…хотя ты такой, ты могЁшь:)

nn

это показания весов
тут и потолочки немного)), 2х слоев нигде нет, потому что есть каркас либо много перегородок из одного слоя, каркас сделал в итоге бальзовый, сосна только в лонжероне крыла, в РВ карбон и тонкие линейки, нос вообще пустой, оклейка скотчем пока только снизу, так что еще +20гр. а! серву еще забыл взвесить, которая интерцепторы будет двигать, так что +10гр.
так как он маленький, не стал его сильно усиливать, хотя я еще усилю место под аккумуляторы, так что колограм точно будет. но и тягу довести до 800гр. не сложно.

SSergo

А импеллеры у вас 60 или 64мм? Непривычный размер.
996г - суммарная тяга двух фенов? Ток, случайно, не замеряли при макс тяге?

nn

да именно 60 мм. 996 сумарная тяга в корпусе, но без закрытого входного канала, (без канала было 1060гр.) ток брали на максимуме по 39а каждый.

S_A
nn:

да именно 60 мм

Коль, ну у тебя прям тянет к чему-нибудь нетрадиционному.😃
…в хорошем смысле.

nn

Серега, ну есть же нормальные слова (необычный, редкий, эксклюзивный), нет ты выбрал самое скользкое!

надо было мига поднимать, а быстрей всего купить с рук у знакомых, нашлись только такие, и почти даром, так что нашлось что нашлось. и кстати удобный размер, тяга как у 64го а габариты ощутимо меньше, 64е в сепеката не влезли бы. да и из 29го ребрами выделялись, гандолы гнули.

меньший диаметр это меньшие размеры входных каналов, а в нашем деле это всегда проблема.

nn

ох уже было чуть я не расстроился)) замеры после “закрытия” канала стали показывать тягу 570, а после частичного открытия только 580гр. уже решился кабину открыть и 3й канал через кабину сделать, ну либо борты под крылом резать, как пришла мысль не мерить тягу весами на столе, с моделью установленой на “валики” а взвесить в руках, а то как-то странно, я каналы прорезаю, а тяга все меньше… взвесил, а он весит! только пальцами поддерживаю, чтобы на спину не завалился, есть тенденция к завалу по тангажу вверх, при вертикальном положении, видимо из-за нижнего расположения моторов. и так катать по столу-это не точный замер)), висит, значит около киллограма тяги есть. ну тогда занимаюсь приводом интерцепторов.

a_centaurus

Скорее всего поверхность стола экранирует поток снизу в заборник (тормозит и искажает). Также сталкивался с этим эффектом. Замерял тягу (МиГ17) крепя планку 50 см на нос. Замерял ерял вниз головой, естественно. Ну и как оценку, использовал такой же метод как и ты: взвесил модель и поставил на хвост, придерживая за фюз и давая тягу.

nn

вот вобщем-то и все, осталось привезти домой, настроить, (поставить 4х! канальный приемник)), какая прелесть!) буду делать элевоны на РВ и миксовать на них интерцепторы. ЦТ сейчас менее 25% (около 20), даже не знаю доводить до 25 или попробовать сначала так…

S_A

Ну красота! Нафига доводить до 25? 20 -самое то для начала. А то как бы еще не 15-18% доводить.

nn

цт сейчас, на один сантиметр от передних кончиков подкрыльевых пилонов, за передние кончики если поставить пальцы под них и отодвинуть на 1 см назад, его можно поднять. не “передновато” ли?

ZigZag_ZZ

Уж лучше ,так, чем задоктяжёлый, дать кино как фирма с центровкой налюбила?
Не будь сын опытным 3Дшником, похоронили бы пепелац…

Кино 18+++,понимаете почему…

40мм ,Карл,40мм назад!!

9 days later
Swooper

Да, однако… Но довольно устойчив. Не свалился. Это тоже результат и довольно хороший. 😉

tauber

Самолет полетит, т.к. красивый получился.
Подобные темы порой интересней тех, что из раздела копии, где из кита , как конструктор клеят . Где никакой интриги))

2 months later
nn

Привет! ягуар столько ждал своего облета, а не все так просто как хотелось бы, кудато улетучилась та тяга, которая была при постройке… буду проверять батареи, замерять тягу снова…

Yurich
  1. Убрать тягу, опустить нос, дать самолёту разогнаться.
  2. Сгородить простейшую катапульту, типа рогатки, дабы пепелац сразу разогнался до полётной скорости.
    А газовать при околонулевой скорости и с поднятым носом - плохая тон. Эт вам не винтовой самолёт, рули не обдувает.
ZigZag_ZZ

Только смог глянуть кино…
Мои 2 копейки.
1.Проверь сечение входных заборников, хватает ли воздуха фену.
Если есть хоть толика недостатка, реально резать дополнительные окна и чтоб были открытыми жабрами.
2. т.к. имеют места штаны, то заузить выходное отверстия по 7% от диаметра фена на каждое сопло.
3. банальное, хватает ли С от батареи по прожорливости мотора.
4. Присоединяюсь к коллеге , “катапульта-вот спасенье”(с)
5. И с руки кидать только вниз!