Правильная посадка с короткой глиссадой

yaten

Скорость заходов:
Су-35 - 65-70км/ч, думаю понимаете, что более точно держать не реально.
Скаймул - 55-60км/ч.
Ил-96 - 55-60км/ч

Хочу все настроить триммер для режима Vector 2DH на конкретную вертикальную скорость снижения. Удобно будет наверно.

я вот сижу и дума, каким образом я выверю минуты на глиссаде… я же их просто не увижу…
Хорошо бы целый градус удержать…

HS125
yaten:

Скорость заходов:

Получилось точно для су-35 при скорости 65 вертикальная 2.4 м/с. Для остальных при скорости 55 - 2.0 м/с. 2.4 м/с держать сложно. Нужно подумать какая удобнее и прикинуть расчет по новой вертикальной скорости. По Илу и Скаймулу вроде попроще.

yaten:

Хочу все настроить триммер для режима Vector 2DH на конкретную вертикальную скорость снижения. Удобно будет наверно.
я вот сижу и дума, каким образом я выверю минуты на глиссаде… я же их просто не увижу…
Хорошо бы целый градус удержать…

Насчет минут Вы правы и я согласен. 😃 Если нет точного (электронного) наведения по глиссаде, их не ловят с такой точностью даже в большой авиации. 😃 Тут надо сказать что визуально в принципе при определенном обучении и тренированности глазомера это сделать можно, но сразу вряд ли получится. Но есть другие способы. Когда есть приборы на борту мы можем выполнять визуальный заход с контролем по приборам. Такое совмещение часто применяют. Самое простое как я писал это сравнение параметров в контрольных точках с заранее рассчитанными параметрами. Не зря раньше упоминал градиент снижения. Согласно делаем расчет. Скажем точки ставим через 100 метров. Получается 5 точек. При градиенте 13.3 получаем контрольные высоты по удалению от точки начала выравнивания 100/13.3; 200/26.6; 300/39.9; 400/53.2; 500/66.5. Вам достаточно просто держать расчетную вертикальную и заданную поступательную скорость и сравнивать вашу фактическую высоту в контрольной точке с расчетной. Если высоты отличаются, вы ниже или выше, то корректируете вертикальной в небольших пределах. Это как бы основной скелет технологии вашего захода. Далее глобальная цель натренироваться.

Расчет сделан точно по математике, просто так сказать “для картины”. Держать параметры можно с погрешностью и даже приличной, главное после контрольной точки правильно реагировать на исправление. 😃 Тут вот и нужна правильная техника пилотирования.

Имея четкую конечную цель и понимание как делать натренироваться будет думаю гораздо легче.

Swooper

Ну, вот я и online! 😉
Итак - поехалии-и-и-и!

Olegfpv:

поэтому попрошу не флудить тебя и писать по теме…

Никакого флуда! Все четко по существу вопроса.

Olegfpv:

а не набрасываться на меня или на Бд5мою

Я на тебя и не думал набрасываться. В этой ситуации - исключительно твоя вина…
Во-первых, эта Тема создана (не важно по каким изначально причинам) в разделе “Импеллерные модели, импеллеры”.
Это говорит о том, что эта Тема адресована именно тем, кто летает на импеллерах. Пилотирование таких моделей значительно отличается от винтовых моделей.
Для чего нужно было влезать сюда тебе со своим пушером - мне не совсем понятно. Со стороны это выглядит как желание “научить тут всех как надо”.
Но для начала, нужно иметь хоть какой-то налет на подобных моделях, чтобы об этом говорить. А этого у тебя нет, Олег.
Поэтому твои сравнения этих двух абсолютно разных типов самолетов - это жесть не реальная. Об этом я тебе тактично сказал ранее…
Что касаемо твоей модели “BD-5”, то ты (и другие пилоты в нашем кругу общения) прекрасно знают мое отношение к этому недосамолету, и я не собираюсь его скрывать и впредь.
О чем также открыто говорю. Запустить этот самолет без стабилизации и нормально на нем летать - задача сложная для тебя. И это не нормально!
Любой из наших же самолетов полетит как по рельсам без стабилизации.

Olegfpv:

…хотя наверно если показать нечего…

А что я должен тебе показать, Олег? И про какой самолет мы говорим? Про L-39 мной построенный?
Так я уже все и всем, кому это было интересно, показал.
Самолет прекрасно летает, выдержал две жесткие посадки (одна посадка без правой стойки шасси) и остался при этом практически целым.
Таким образом я показал еще и прочностные характеристики своей модели, а также полную обоснованность моего подхода к постройке и расчетам.
Показать красивую посадку? Ну, если учесть, что именно на таком L-39 EDF я не летал три года, то просто глупо ждать от меня качественного маневра без ошибок.
Налета-то еще нет.

Olegfpv:

Не могу согласиться из за твоих познаний , особенно расчет углов глиссады

О чем речь? Приведи здесь ссылку или процитируй при всех “мои познания” с которыми ты не согласен.
Ты просто этой фразой показываешь, что тебе важно хоть что-то сказать. Вообще не важно что - лишь бы брякнуть.

Olegfpv:

Хотя бы изучи углы ILS и папи , я тебе подскажу это 2,4-4,2 . Для нас на короткой глиссаде это нормально , у нас же не инертный Боинг). А теперь обычный расчет по катетам, хотя наверное геометрия мимо проходила.

А вот эти перлы - это вообще что-то потрясающее. 😃
Ты готов мне и всем остальным продемонстрировать на своих видосах посадку с системой PAPI???
Где световые огни? Или хотя бы полосатые маркеры слева от ВПП на ваших посадках?

А посадка по ИЛС - это типа твоя посадка “по радару” на FY-41? 😃
Ты сам-то знаешь, что это прежде всего, тип посадки ЛА при полном отсутствии видимости ВПП?
Где ты ставишь “курсовой радиомаяк”? Рядом со своей машиной… А где он должен по правилам стоять?
Или твоя машина и НСУ (Наземная Станция Управления - не путать с Наземкой!) являются “торцом ВПП” противоположным к подходу?
Ни на одном твоем видео нет такой посадки - всегда посадка по визуальному контакту с ВПП в пределах видимости.
Даже в полную жопу по погоде ты все равно видишь всю ВПП полностью и еще 200-300 метров подхода к ней.

Olegfpv:

хотя наверное геометрия мимо проходила

Да, Олежек… Она, по-ходу дела, мимо тебя прошла не заметив. 😃
Ты постоянно путаешь дар Божий и яичницу. Я тебе 1000 раз говорил и скажу в 1001-й раз:

  • у нас абсолютно разные типы полетов

Что обусловлено целым рядом факторов непреодолимой силы о которых мы и тут и в жизни постоянно говорим.
Мы НИКОГДА не используем (и вряд ли будем и дальше) подход к ВПП по вашей схеме.
У нас нет задачи строить заход на посадку на удалениях от 1 до 2 минут полета до ВПП. У нас все полетное время 6 минут составляет.

Olegfpv:

Хочется нормального общения…

Олег!
Ну, не понимаю я почему, но не получается у тебя нормально общаться.
Ты всегда со всеми общаешься как с неучами-недоумками, и пытаешься навязать свою точку зрения или свой опыт.
Твое присутствие в этой Теме с полетами на своей модели - лучшее тому подтверждение.
Лично я тебе раз 100 уже говорил, что не будем мы так летать, как это делаешь ты. По крайней мере в составе группы точно.
Тема эта называется “Правильная посадка с короткой глиссадой” и ее автором поставлена четкая задача посадить Су-35 на режимах, которые близки к критическим для этой модели, пройдя над проводами.
Не под проводами, а над ними, Олег. Понимаешь?

Olegfpv:

Очень странно, причем пустословие, не полетит и все))) прошу дать объяснение. Но увы его нет, так просто опять Костик влез и зафлудил нормальное общение.

Относительно этого высказывания… Твоя модель изначально не рассчитана на установку импеллера.
Это, тем не менее, не означает, что эту задачу не получиться решить в рамках какой-нибудь 5-й или 6-й итерации твоей модели.
Но я уверен в том, нормально самолет не полетит точно. И прежде всего из-за первоначального назначения силовых установок для этой модели и их тяговых характеристик.

Olegfpv:

крыть что тема ему не подуше

Как так, Олег? Я нигде не сказал, что мне тема не по душе. Я четко сказал, что она разрослась до неприличных обсуждению вопроса размеров.
И причем при непосредственном твоем участии в этом.

Olegfpv:

а Л39 это эталон моделей на импелере ))) Вобщем больше не где этого не говори))

Вот он - чистейший бред сумасшедшего в своем первозданном виде… 😃
L-39 - обычный и рядовой самолет и никогда не был эталоном импеллерника. Откуда такая хрень у тебя в голове, Олег???
Но он был выбран нами как самолет реально существующей группы и доступный в плане бюджета для полетов по FPV.
И где я говорил про его “эталонность”, Олег?
Но тот факт, что он гораздо красивее и в полете лучше твоей селедки - это неоспоримый факт. Просто смирись с этим и постарайся жить дальше. 😁

Жужа:

Олег на деле и ночные полёты показывает и прочии обледенюхи

Саша!
Нам такие “ништяки” не доступны по двум основным причинам.
Во-первых самолеты у нас не подготовлены к таким типам полетов. Во-вторых они нам просто не нравятся.
Весьма сомнительное удовольствие лететь в шнягу ничего не видя перед собой. Мне этого не понять…
Я бы согласился сделать пару вылетов для “записи в летную книжку” полетов в СМУ. Но не более. 😉

Жужа:

По-моему здесь главный акцент FPV

А вот и нет! 😃
Акцент на том, что это нужно исполнить на Су-35 импеллерном. 😃

И самое главное!
Все наши системы автопилотов и OSD имеют весьма приличные погрешности в измерениях скоростей, высот и прочих параметров.
Сделать “научный” расчет короткой глиссады и стараться ее выдержать любым образом в реальности “по приборам” - утопическая задача.
Я бы сказал, что это пустая трата времени, сил и денег. После того, как получатся дрова…
Хотел бы я посмотреть на такую посадку! С колпачком на объективе камеры и только по приборам. 😆
Золотое правило гласит: “Если пилот сел нормально, значит он все правильно сделал”.

HS125
yaten:

Скорость заходов:
Су-35 - 65-70км/ч, думаю понимаете, что более точно держать не реально.
Скаймул - 55-60км/ч.
Ил-96 - 55-60км/ч

Кстати забыл, добавлю. Указанные скорости взяты за основу. Но есть сомнение удобны ли они для захода. Для проверки и понимания хотелось бы знать еще скорости сваливания для указанных моделей (реальные ) в посадочной конфигурации, если таковая не совпадает с полетной. Но предостерегу. По идее ее можно узнать через летный экспиремент, что чревато последствиями.

Swooper
HS125:

Для проверки и понимания хотелось бы знать еще скорости сваливания для указанных моделей (реальные ) в посадочной конфигурации

Для Су-35 скорость свала составляет примерно 55-60 км/час. Но он больше не сваливается, а парашютирует с увеличенной вертикалкой…
Для пенопластовых L-39 от Hobby TopGun с FPV оборудованием скорость свала 60-65 км/час.
Свал происходит в 90% случаев с сильным креном на крыло и мгновенным провалом по высоте.

Жужа
Swooper:

Саша!
Нам такие “ништяки” не доступны по двум основным причинам.
Во-первых самолеты у нас не подготовлены к таким типам полетов. Во-вторых они нам просто не нравятся.
.

Костя, коли такие ништяки не доступны, зачем это ВООБЩЕ обсуждать? Зачем сюда вообще тогда лезть? У вас и цель другая, правильно

Swooper:

Акцент на том, что это нужно исполнить на Су-35 импеллерном. 😃
.

Костя, почитай первый пост. Хочу того и того, так то и так то. И только в середине поста про 35. Не переиначивай, можно сказать и так в середине поста: борт планируется…( ЛЮБАЯ МОДЕЛЬ)… Причём тут импеллер. Костя, не загоняйся

Swooper
Жужа:

Костя, коли такие ништяки не доступны, зачем это ВООБЩЕ обсуждать? Зачем сюда вообще тогда лезть?

Саша, ты писал про полеты в обледенение… И я даже не собирался их обсуждать здесь.
Просто ты зачем-то указал мне на это с контекстом того, что дескать, вы ничего не умеете, летаете парой и живете по уставу.
Как-то обидно у тебя получилось это…

HS125
Swooper:

Для Су-35 скорость свала составляет примерно 55-60 км/час. Но он больше не сваливается, а парашютирует с увеличенной вертикалкой…

Вы эту скорость проверяли? Просто слово примерно говорит о неуверенности. (она мне неизвестна, его у меня нет) Мне неинтересно что происходит после сваливания и как. Это общеизвестно и к теме не относится.

Если скорость сваливания достоверна и для посадочной конфигурации, то скорость захода для Су-35 надо принять 70-75 км/час. Далее ее можно скорректировать по данным пробных заходов.

smg2000

Я проверял. 55-60км/ч по GPS, в зависимости по ветру или против. Тестили в штиль.

HS125:

скорость захода для Су-35 надо принять 70-75 км/час.

Так и держу обычно на снижении

HS125
smg2000:

5-60км/ч по GPS, в зависимости по ветру или против. Тестили в штиль.

Спасибо. Конфигурация посадочная? Шасии выпущены, закрылки если есть в посадочном положении. Просто уточняю.

Правильнее в штиль или при строго боковом ветре. Поскольку в этом случае воздушная равна путевой. Летая при ветре надо помнить что путевая отличается от воздушной. При подходе к скорости сваливания опаснее ситуация с попутным ветром чем со встречным.

Swooper
HS125:

Просто слово примерно говорит о неуверенности.

Проверяли… Вот и Димон постоянно проверяет. А “примерно” - это в контексте той самой погрешности измерения этих параметров датчиками автопилота.
Эти цифры видны на OSD.

HS125:

Шасии выпущены, закрылки если есть в посадочном положении.

Без закрылков. Шасси выпущены.

HS125
HS125:

Если скорость сваливания достоверна и для посадочной конфигурации, то скорость захода для Су-35 надо принять 70-75 км/час. Далее ее можно скорректировать по данным пробных заходов.

Ну только скорректировать траекторные данные на эту скорость. Я считал сначала из того что дали.

HS125
smg2000:

Внизу, справа удаление от базы

Для меня это больше похоже от торца впп, точки приземления.

В момент захода посмотрел угол снижения (УНГ) показавшийся мне оптимальным (визуально), посчитал, получилось 11-12 градусов.

yaten

Вот на Ил-96 выяснению скорости сваливания я посвятил 2 полета.
Тестил с закрылками и без.
Разница получилась около 5км/ч, правда на закрылках большие углы атаки можно применять…
На закрылках 45км/ч держит уверенно, на 43км/ч уже просадка по вариометру.
Ставил борт у режим удержания высоты и сбавлял скорость наблюдая за вариометром, после некоторого значения скорости наблюдаем -0.5 по вариометру и считаем это скоростью сваливания. По факту это конечно не сваливание как таковое, потому что автопилот не выводит борт на критические углы атаки, но около 12гр атаки он делает (не зря я датчик угла атаки делал).
Выводить на фактическое сваливание в ручном пилотировании не вижу смысла в виду отсутствия возможности четко держать вариометр ручками и прочность крыла не хочется испытывать при выходе из пикирования, борт и так нагружен огого и не предполагает пилотаж изначально.

Скорость сваливания Скаймула выяснил аналогичным способом и получил на закрылках 47км/ч. Без закрылок 50км/ч.
“пилотаж” так же не выполнялся в виду недостаточной прочности крыла для данного веса.

На этих обоих бортах стоит ПВД, по этому проблем со скоростями нет в принципе.
Высота ГПС врет безбожно 20м по окончании полета легко. Баро высота отрабатывает четко, если погода не штормит, а то перед снегопадом и она мне 20м наврала.
Были случаи обледенения ПВД и заход был по высоте визуально и по скорости ГПС. Было прям жестко жестко )) скорость то с запасом держал т.к. турбулентность была приличная и ПВД отказал.

На Су-35 с встречным 3м/с я держу посадочную ГПС 60км/ч, что соответствует ~70.8км/ч воздушной.
Однажды в штиль летал и упустил этот момент - было жестко, но не смертельно.
Так что 70км/ч это возможно и нормально, хотя и 65км/ч не плохо переваривает.
ПВД на нем нету, хотя надо бы купить и поставить, с ним сразу такой головняк отпадает с высчитыванием ветра, просто летаешь и все.
Но не забываем что расчет глиссады на скорость ГПС.

А вообще первые посадки ФПВ на полосу 3м шириной я делал именно на Су-35 и до сих пор считаю, что он самый легкий в пилотировании, в том числе и на посадке. Да, были приключения, то взлететь не можем, то в полосу визуально попасть не можем и ретракты выламываем, то АКБ кончится по причине 8го захода на полосу…
Но в итоге он отлично летает когда забил на визуальные полеты и перешел на ФПВ! Не, была бы полоса метров 10 ширины, все было бы иначе.
На посадке он хорошо держит курс, с моей грунтовкой это актуально (ВПП на видео Ил-96 видно), главно скорость не накосячить.

Olegfpv
yaten:

На этих обоих бортах стоит ПВД

У меня у всех стоит ПВД, только я их активирую когда погода не спокойная. Вот тут дорога в поле около 140 м, приходится резко нырять , но всеровно как то не уверено, ведь скорость ростет при таком нырке. А потом когда в правильном углу уже едешь над впп то это почти на “сваливании” тогда хорошая посадка получается, а идеал когда зумер сваливания кричит перед косанием))
Делаю несколько проходов для адаптации. У Бд5 посадочная около 45 км, с 6 мин примерки посадки.

Swooper:

А посадка по ИЛС - это типа твоя посадка “по радару” на FY-41?

Ужас какой. Вот что значит уделять время сборки а на полеты ничего не остается.
Радар-только для определения направления для подхода , с нужного радиального направления на курс посадки, без радара ты не определишь радиальное направление (не путать с курсом захода)
ИЛС -это система инструментального захода на посадку. Где расчет луча 2.4-4.2 град. Поэтому я тут привел пример их угла.
Расчет в снижении и на посадку считаем по двум катетам угла удаления и высоты , запоминаем и примерно так и снижаюсь. 6-7град это на 2000-200 и так далее.

И потом я уже говорил, что у вас не у кого нет нормальной осд, все какие то сборки условной индикацией. Я давно предлагал Вектор поставить, он подходит для ваших полётов, я на нем сезон отлетал, там 3д режим очень не плохой, а осд позволит под себя настроить, да и воздушка есть. Там очень быстро идёт отображение что важно для вас.

Sergey_BSB
Swooper:

И самое главное!
Все наши системы автопилотов и OSD имеют весьма приличные погрешности в измерениях скоростей, высот и прочих параметров.
Сделать “научный” расчет короткой глиссады и стараться ее выдержать любым образом в реальности “по приборам” - утопическая задача.
Я бы сказал, что это пустая трата времени, сил и денег. После того, как получатся дрова…
Хотел бы я посмотреть на такую посадку! С колпачком на объективе камеры и только по приборам.
Золотое правило гласит: “Если пилот сел нормально, значит он все правильно сделал”.

😃

Swooper
Olegfpv:

Вот что значит уделять время сборки а на полеты ничего не остается.

Олежек!
Ты снова бежишь впереди паровоза…
Я напомню тебе, что прежде чем летать, нужно сделать сам аппарат, на котором ты собираешься летать и что-то отрабатывать.
Последовательность именно такая: готовый самолет - тренировочные полеты - результат.

Olegfpv:

Я давно предлагал Вектор поставить

У него шрифт маленький - не удобно. И авиагоризонт от F-16…

Sergey_BSB:

визуально сажать кто-нибудь в состоянии?

Конечно, Сергей. Но это было так давно и уже так не актуально… 😁
Просто уже не хочется летать никак кроме как по FPV. 😍

Sergey_BSB

Константин, скорее всего этот вопрос адресован не тебе, т.к. по тексту я вижу что ты понимаешь.

Olegfpv
Sergey_BSB:

😃

Костик привёл не верный пример, не стоит это подзадоривать. Нормальные осд на сегодня вполне подходят для модели что бы зайти с нужного курса. Скорость и все остальное показывает для достаточно что бы привезти самолет и расчитать глиссаду.
У меня в авиаклубе летая на цессне приборы и то с большим запаздыванием работает, тот же вариометр.
Никто не говорит что нужно летать фпв с закрытым колпачком на объективе, просто это уже на сарказм смахивает. А опыт этих людей не способен даже в тумане расчёт и заход сделать, вот поэтому и сразу узкие рамки Костик задаёт. Даже в Сму ты должен видеть торец впп и подветку огней при подходе у полосе иначе посадка запрещена. По осд, в откоытом поле я с колпачком посажу на траву самолет, но возможно перелёт будет из за смены давления по баро, где 1-3 метра может погрешность быть. Конечно не на шасси а просто на поле какой ниб Аля Скай., мы не можем как в авиации коррекцию баро делать по давлению.
Получается что Костя выкручивается переворачивая данную ситуацию и начало обсуждения в другой смысл разговора. То осд не для слепой посадки то ещё что то, видимо забыл, что это модельный форум. Вот и понес все в кучу ссылаясь на хобийную электроннику.

Sergey_BSB:

Константин, скорее всего этот вопрос адресован не тебе, т.к. по тексту я вижу что ты понимаешь.

Сергей, а вы сами на моделях фпв летаете используя осд на 100%,? Не брать в пример полеты в малой авиации, они совершенно другие.
Я к тому, что вы наверное не вкурсе, что некоторые осд имеют даже индикатор илс который реализует пит лаб. А так же точность высоты по баро, удаления и скорости, а ведь эти параметры и служат для расчёта глиссады, не так ли.

Sergey_BSB

Я предпочитаю визуальный заход. И максимум на что я смотрю --Указатель скорости! )))))

Olegfpv:

Не брать в пример полеты в малой авиации, они совершенно другие.

Э-э-э…-то вы зря ))
Летаю на то и на том, разница только в наличии ощущений. Для глаз разницы совсем нет.))

С точки зрения реального пилота я понял только одно — вы заменяете технику выполнения визуального захода и посадки данными бортовых систем. И это скорее неверно, чем верно.