Правильная посадка с короткой глиссадой
Костя, коли такие ништяки не доступны, зачем это ВООБЩЕ обсуждать? Зачем сюда вообще тогда лезть?
Саша, ты писал про полеты в обледенение… И я даже не собирался их обсуждать здесь.
Просто ты зачем-то указал мне на это с контекстом того, что дескать, вы ничего не умеете, летаете парой и живете по уставу.
Как-то обидно у тебя получилось это…
Для Су-35 скорость свала составляет примерно 55-60 км/час. Но он больше не сваливается, а парашютирует с увеличенной вертикалкой…
Вы эту скорость проверяли? Просто слово примерно говорит о неуверенности. (она мне неизвестна, его у меня нет) Мне неинтересно что происходит после сваливания и как. Это общеизвестно и к теме не относится.
Если скорость сваливания достоверна и для посадочной конфигурации, то скорость захода для Су-35 надо принять 70-75 км/час. Далее ее можно скорректировать по данным пробных заходов.
Я проверял. 55-60км/ч по GPS, в зависимости по ветру или против. Тестили в штиль.
скорость захода для Су-35 надо принять 70-75 км/час.
Так и держу обычно на снижении
5-60км/ч по GPS, в зависимости по ветру или против. Тестили в штиль.
Спасибо. Конфигурация посадочная? Шасии выпущены, закрылки если есть в посадочном положении. Просто уточняю.
Правильнее в штиль или при строго боковом ветре. Поскольку в этом случае воздушная равна путевой. Летая при ветре надо помнить что путевая отличается от воздушной. При подходе к скорости сваливания опаснее ситуация с попутным ветром чем со встречным.
Просто слово примерно говорит о неуверенности.
Проверяли… Вот и Димон постоянно проверяет. А “примерно” - это в контексте той самой погрешности измерения этих параметров датчиками автопилота.
Эти цифры видны на OSD.
Шасии выпущены, закрылки если есть в посадочном положении.
Без закрылков. Шасси выпущены.
Если скорость сваливания достоверна и для посадочной конфигурации, то скорость захода для Су-35 надо принять 70-75 км/час. Далее ее можно скорректировать по данным пробных заходов.
Ну только скорректировать траекторные данные на эту скорость. Я считал сначала из того что дали.
Просто уточняю.
На моём канале на YouTube полно видео полетов Су-35 со взлётами и посадками, скорость верхний левый угол. Можно проанализировать:
Внизу, справа удаление от базы
Внизу, справа удаление от базы
Для меня это больше похоже от торца впп, точки приземления.
В момент захода посмотрел угол снижения (УНГ) показавшийся мне оптимальным (визуально), посчитал, получилось 11-12 градусов.
Вот на Ил-96 выяснению скорости сваливания я посвятил 2 полета.
Тестил с закрылками и без.
Разница получилась около 5км/ч, правда на закрылках большие углы атаки можно применять…
На закрылках 45км/ч держит уверенно, на 43км/ч уже просадка по вариометру.
Ставил борт у режим удержания высоты и сбавлял скорость наблюдая за вариометром, после некоторого значения скорости наблюдаем -0.5 по вариометру и считаем это скоростью сваливания. По факту это конечно не сваливание как таковое, потому что автопилот не выводит борт на критические углы атаки, но около 12гр атаки он делает (не зря я датчик угла атаки делал).
Выводить на фактическое сваливание в ручном пилотировании не вижу смысла в виду отсутствия возможности четко держать вариометр ручками и прочность крыла не хочется испытывать при выходе из пикирования, борт и так нагружен огого и не предполагает пилотаж изначально.
Скорость сваливания Скаймула выяснил аналогичным способом и получил на закрылках 47км/ч. Без закрылок 50км/ч.
“пилотаж” так же не выполнялся в виду недостаточной прочности крыла для данного веса.
На этих обоих бортах стоит ПВД, по этому проблем со скоростями нет в принципе.
Высота ГПС врет безбожно 20м по окончании полета легко. Баро высота отрабатывает четко, если погода не штормит, а то перед снегопадом и она мне 20м наврала.
Были случаи обледенения ПВД и заход был по высоте визуально и по скорости ГПС. Было прям жестко жестко )) скорость то с запасом держал т.к. турбулентность была приличная и ПВД отказал.
На Су-35 с встречным 3м/с я держу посадочную ГПС 60км/ч, что соответствует ~70.8км/ч воздушной.
Однажды в штиль летал и упустил этот момент - было жестко, но не смертельно.
Так что 70км/ч это возможно и нормально, хотя и 65км/ч не плохо переваривает.
ПВД на нем нету, хотя надо бы купить и поставить, с ним сразу такой головняк отпадает с высчитыванием ветра, просто летаешь и все.
Но не забываем что расчет глиссады на скорость ГПС.
А вообще первые посадки ФПВ на полосу 3м шириной я делал именно на Су-35 и до сих пор считаю, что он самый легкий в пилотировании, в том числе и на посадке. Да, были приключения, то взлететь не можем, то в полосу визуально попасть не можем и ретракты выламываем, то АКБ кончится по причине 8го захода на полосу…
Но в итоге он отлично летает когда забил на визуальные полеты и перешел на ФПВ! Не, была бы полоса метров 10 ширины, все было бы иначе.
На посадке он хорошо держит курс, с моей грунтовкой это актуально (ВПП на видео Ил-96 видно), главно скорость не накосячить.
На этих обоих бортах стоит ПВД
У меня у всех стоит ПВД, только я их активирую когда погода не спокойная. Вот тут дорога в поле около 140 м, приходится резко нырять , но всеровно как то не уверено, ведь скорость ростет при таком нырке. А потом когда в правильном углу уже едешь над впп то это почти на “сваливании” тогда хорошая посадка получается, а идеал когда зумер сваливания кричит перед косанием))
Делаю несколько проходов для адаптации. У Бд5 посадочная около 45 км, с 6 мин примерки посадки.
А посадка по ИЛС - это типа твоя посадка “по радару” на FY-41?
Ужас какой. Вот что значит уделять время сборки а на полеты ничего не остается.
Радар-только для определения направления для подхода , с нужного радиального направления на курс посадки, без радара ты не определишь радиальное направление (не путать с курсом захода)
ИЛС -это система инструментального захода на посадку. Где расчет луча 2.4-4.2 град. Поэтому я тут привел пример их угла.
Расчет в снижении и на посадку считаем по двум катетам угла удаления и высоты , запоминаем и примерно так и снижаюсь. 6-7град это на 2000-200 и так далее.
И потом я уже говорил, что у вас не у кого нет нормальной осд, все какие то сборки условной индикацией. Я давно предлагал Вектор поставить, он подходит для ваших полётов, я на нем сезон отлетал, там 3д режим очень не плохой, а осд позволит под себя настроить, да и воздушка есть. Там очень быстро идёт отображение что важно для вас.
И самое главное!
Все наши системы автопилотов и OSD имеют весьма приличные погрешности в измерениях скоростей, высот и прочих параметров.
Сделать “научный” расчет короткой глиссады и стараться ее выдержать любым образом в реальности “по приборам” - утопическая задача.
Я бы сказал, что это пустая трата времени, сил и денег. После того, как получатся дрова…
Хотел бы я посмотреть на такую посадку! С колпачком на объективе камеры и только по приборам.
Золотое правило гласит: “Если пилот сел нормально, значит он все правильно сделал”.
😃
Вот что значит уделять время сборки а на полеты ничего не остается.
Олежек!
Ты снова бежишь впереди паровоза…
Я напомню тебе, что прежде чем летать, нужно сделать сам аппарат, на котором ты собираешься летать и что-то отрабатывать.
Последовательность именно такая: готовый самолет - тренировочные полеты - результат.
Я давно предлагал Вектор поставить
У него шрифт маленький - не удобно. И авиагоризонт от F-16…
визуально сажать кто-нибудь в состоянии?
Конечно, Сергей. Но это было так давно и уже так не актуально… 😁
Просто уже не хочется летать никак кроме как по FPV. 😍
Константин, скорее всего этот вопрос адресован не тебе, т.к. по тексту я вижу что ты понимаешь.
😃
Костик привёл не верный пример, не стоит это подзадоривать. Нормальные осд на сегодня вполне подходят для модели что бы зайти с нужного курса. Скорость и все остальное показывает для достаточно что бы привезти самолет и расчитать глиссаду.
У меня в авиаклубе летая на цессне приборы и то с большим запаздыванием работает, тот же вариометр.
Никто не говорит что нужно летать фпв с закрытым колпачком на объективе, просто это уже на сарказм смахивает. А опыт этих людей не способен даже в тумане расчёт и заход сделать, вот поэтому и сразу узкие рамки Костик задаёт. Даже в Сму ты должен видеть торец впп и подветку огней при подходе у полосе иначе посадка запрещена. По осд, в откоытом поле я с колпачком посажу на траву самолет, но возможно перелёт будет из за смены давления по баро, где 1-3 метра может погрешность быть. Конечно не на шасси а просто на поле какой ниб Аля Скай., мы не можем как в авиации коррекцию баро делать по давлению.
Получается что Костя выкручивается переворачивая данную ситуацию и начало обсуждения в другой смысл разговора. То осд не для слепой посадки то ещё что то, видимо забыл, что это модельный форум. Вот и понес все в кучу ссылаясь на хобийную электроннику.
Константин, скорее всего этот вопрос адресован не тебе, т.к. по тексту я вижу что ты понимаешь.
Сергей, а вы сами на моделях фпв летаете используя осд на 100%,? Не брать в пример полеты в малой авиации, они совершенно другие.
Я к тому, что вы наверное не вкурсе, что некоторые осд имеют даже индикатор илс который реализует пит лаб. А так же точность высоты по баро, удаления и скорости, а ведь эти параметры и служат для расчёта глиссады, не так ли.
Я предпочитаю визуальный заход. И максимум на что я смотрю --Указатель скорости! )))))
Не брать в пример полеты в малой авиации, они совершенно другие.
Э-э-э…-то вы зря ))
Летаю на то и на том, разница только в наличии ощущений. Для глаз разницы совсем нет.))
С точки зрения реального пилота я понял только одно — вы заменяете технику выполнения визуального захода и посадки данными бортовых систем. И это скорее неверно, чем верно.
А опыт этих людей не способен даже в тумане расчёт и заход сделать, вот поэтому и сразу узкие рамки Костик задаёт.
Олег!
У “этих людей” тот опыт, который они имеют на данный момент. И этот опыт напрямую связан с типом полета.
Твой удел - “высоко и далеко”. И это твой конек на котором ты везде скачешь. Наша тема - “низко и близко”. Нам это ближе как по духу, так и по сути.
Первый гвоздь в крышку гроба наших разногласий - это полетное время. Второй - это масса аппаратов и их нагрузка на крыло. Но не просто крыло, а крыло конкретной формы в плане.
И даже при похожей нагрузке, но разном удлинении и толщине профиля, самолеты будут лететь по-разному.
Третий гвоздь - посадочные скорости.
Получается что Костя выкручивается переворачивая данную ситуацию и начало обсуждения в другой смысл разговора. То осд не для слепой посадки то ещё что то, видимо забыл, что это модельный форум. Вот и понес все в кучу ссылаясь на хобийную электроннику.
Это как раз ты выкручиваешься Олег, постоянно смешивая реальность с псевдополетами “по копийному” на своей модели.
И все время провоцируешь/путаешь людей. У тебя есть большой опыт полетов в твоем стиле. Это здорово и замечательно.
Если кто-то заинтересуется ими применительно к своей летной практике, то этот человек, скорее всего, изучит твой опыт или свяжется с тобой.
Но зачем лезть в дебри для тебя закрытые (я про импеллеры говорю) с советами не имеющими отношения к данному типу ЛА. Я не понимаю.
Я летал как на Су-35 по FPV, так и на твоей модели. Это совершенно разные самолеты!
И я точно знаю, что ошибка в выдерживании глиссады на посадке по скорости и высоте для Су-35 в 1-2 метра - это хрустящие куски EPP и сломанные стойки шасси.
Все расчеты глиссад мгновенно идут прахом после выхода на торец ВПП.
Дальше посадка только по “чуйке”, учету ветра и знанию своей модели.
И этот этап полностью может перечеркнуть всю “фундаментальность” посадочных расчетов “как в жизни”. 😉
Я к тому, что вы наверное не вкурсе, что некоторые осд имеют даже индикатор илс который реализует пит лаб. А так же точность высоты по баро, удаления и скорости, а ведь эти параметры и служат для расчёта глиссады, не так ли.
Если говорить про заход через препятствие или некий сложный рельеф или… — все ваши данные не будут иметь решающего значения, т.к. при заходе в ПМУ/ВМУ ))))) заход будет происходить в визуальном режиме. Повторюсь, максимум что меня будет интересовать в это время — это показания указателя скорости. Т.к. в данном случае я буду знать какая у меня будет посадка.
Все расчеты глиссад мгновенно идут прахом после выхода на торец ВПП.
Дальше посадка только по “чуйке”, учету ветра и знанию своей модели.
+1
Собственно все расчёты глиссада нужны только для того чтобы выйти торец ВПП с нужной скоростью высотой один – полтора максимум 2 м, Дальнейшая посадка только по чуйке чуть-чуть поглядывая на датчик скорости
Совершенно верно Алексей. По любому только к торцу нужно чётко выйти. Одно не понимаю, зачем в крайности вгоняет Костя говоря про посадку по осд после прохода торца. Тут и так это понятно))))) . Я считаю это выкручиваться из данной ситуации, ведь никто и не говорит и не утверждает, что прям по осд посадка на впп. Но если нужно, планер я посажу в определеных допусках, по методики как срабатывает режим автопосадки. Но подход и снижение сделаю достаточно точно именно по осд. Предлагаю отталкиваться именно от этих параметров.
Я предпочитаю визуальный заход. И максимум на что я смотрю --Указатель скорости! )))))
Если говорить про заход через препятствие или некий сложный рельеф или… — все ваши данные не будут иметь решающего значения,
Сергей не обижайтесь. Но в вас говорит уровень пилота-любителя спортсмена, летающего в хорошую погоду и ни разу не пробовавшего навигационные комплексы модерновых самолетов. Например систему синтетической видимости. Люди ее попробовавшие говорят что теперь на самолете с илс чувствуешь себя без трусов. Точно также с надголовным дисплеем, хотя это уже достаточно распространенная вещь.
Умея в совершенстве выполнять только визуальные заходы не надо отрицать что существуют и инструментальные, и комбинация последних в той или иной степени даже если полосу видно за 20 км. Это все равно что говорить, что мне достаточно обычного телефона, а мобильник это все фигня.
В большой авиации спокойно летают вслепую в горах, и избегают препятствий и это уже норма. Почему же определенные идеи не взять оттуда. Здесь идет речь об ФПВ, и как я уже писал взгляд идет из кабины по принципу как если вы сидите в реальном самолете. Значит и идеи надо брать оттуда. Другой разговор что не все моменты могут подойти для моделей. НО это надо проанализировать.
Никто же не создавал теорию для полетов по ФПВ В СМУ специально. Поэтому многие моделисты идут в этом направлении как и на заре большой авиации методом проб и ошибок, когда появлялось более совершенное приборное оборудование и авиация становилась все более всепогодной.
По поводу ОСД. Чем более он иформативный тем лучше. В авиации не зря появились гласс кокпиты. Они более информативны , не позволяют пилоту разбрасывать внимание на сотню будильников, соответсвенно безопасность повышается. Может в будущем все это достигнет такого совершенства, что по ФПВ летать будет в любую погоду и без особых напрягов, по аналогии с большой авиацией.
Собственно все расчёты глиссада нужны только для того чтобы выйти торец ВПП с нужной скоростью высотой один – полтора максимум 2 м,
Так я же вам и подкинул идею как численно это осознать. И есть база попытаться это исполнить с контролем по приборам, когда глазомер еще не уверенно натренирован.