Правильная посадка с короткой глиссадой

Swooper
Olegfpv:

Вот что значит уделять время сборки а на полеты ничего не остается.

Олежек!
Ты снова бежишь впереди паровоза…
Я напомню тебе, что прежде чем летать, нужно сделать сам аппарат, на котором ты собираешься летать и что-то отрабатывать.
Последовательность именно такая: готовый самолет - тренировочные полеты - результат.

Olegfpv:

Я давно предлагал Вектор поставить

У него шрифт маленький - не удобно. И авиагоризонт от F-16…

Sergey_BSB:

визуально сажать кто-нибудь в состоянии?

Конечно, Сергей. Но это было так давно и уже так не актуально… 😁
Просто уже не хочется летать никак кроме как по FPV. 😍

Sergey_BSB

Константин, скорее всего этот вопрос адресован не тебе, т.к. по тексту я вижу что ты понимаешь.

Olegfpv
Sergey_BSB:

😃

Костик привёл не верный пример, не стоит это подзадоривать. Нормальные осд на сегодня вполне подходят для модели что бы зайти с нужного курса. Скорость и все остальное показывает для достаточно что бы привезти самолет и расчитать глиссаду.
У меня в авиаклубе летая на цессне приборы и то с большим запаздыванием работает, тот же вариометр.
Никто не говорит что нужно летать фпв с закрытым колпачком на объективе, просто это уже на сарказм смахивает. А опыт этих людей не способен даже в тумане расчёт и заход сделать, вот поэтому и сразу узкие рамки Костик задаёт. Даже в Сму ты должен видеть торец впп и подветку огней при подходе у полосе иначе посадка запрещена. По осд, в откоытом поле я с колпачком посажу на траву самолет, но возможно перелёт будет из за смены давления по баро, где 1-3 метра может погрешность быть. Конечно не на шасси а просто на поле какой ниб Аля Скай., мы не можем как в авиации коррекцию баро делать по давлению.
Получается что Костя выкручивается переворачивая данную ситуацию и начало обсуждения в другой смысл разговора. То осд не для слепой посадки то ещё что то, видимо забыл, что это модельный форум. Вот и понес все в кучу ссылаясь на хобийную электроннику.

Sergey_BSB:

Константин, скорее всего этот вопрос адресован не тебе, т.к. по тексту я вижу что ты понимаешь.

Сергей, а вы сами на моделях фпв летаете используя осд на 100%,? Не брать в пример полеты в малой авиации, они совершенно другие.
Я к тому, что вы наверное не вкурсе, что некоторые осд имеют даже индикатор илс который реализует пит лаб. А так же точность высоты по баро, удаления и скорости, а ведь эти параметры и служат для расчёта глиссады, не так ли.

Sergey_BSB

Я предпочитаю визуальный заход. И максимум на что я смотрю --Указатель скорости! )))))

Olegfpv:

Не брать в пример полеты в малой авиации, они совершенно другие.

Э-э-э…-то вы зря ))
Летаю на то и на том, разница только в наличии ощущений. Для глаз разницы совсем нет.))

С точки зрения реального пилота я понял только одно — вы заменяете технику выполнения визуального захода и посадки данными бортовых систем. И это скорее неверно, чем верно.

Swooper
Olegfpv:

А опыт этих людей не способен даже в тумане расчёт и заход сделать, вот поэтому и сразу узкие рамки Костик задаёт.

Олег!
У “этих людей” тот опыт, который они имеют на данный момент. И этот опыт напрямую связан с типом полета.
Твой удел - “высоко и далеко”. И это твой конек на котором ты везде скачешь. Наша тема - “низко и близко”. Нам это ближе как по духу, так и по сути.
Первый гвоздь в крышку гроба наших разногласий - это полетное время. Второй - это масса аппаратов и их нагрузка на крыло. Но не просто крыло, а крыло конкретной формы в плане.
И даже при похожей нагрузке, но разном удлинении и толщине профиля, самолеты будут лететь по-разному.
Третий гвоздь - посадочные скорости.

Olegfpv:

Получается что Костя выкручивается переворачивая данную ситуацию и начало обсуждения в другой смысл разговора. То осд не для слепой посадки то ещё что то, видимо забыл, что это модельный форум. Вот и понес все в кучу ссылаясь на хобийную электроннику.

Это как раз ты выкручиваешься Олег, постоянно смешивая реальность с псевдополетами “по копийному” на своей модели.
И все время провоцируешь/путаешь людей. У тебя есть большой опыт полетов в твоем стиле. Это здорово и замечательно.
Если кто-то заинтересуется ими применительно к своей летной практике, то этот человек, скорее всего, изучит твой опыт или свяжется с тобой.
Но зачем лезть в дебри для тебя закрытые (я про импеллеры говорю) с советами не имеющими отношения к данному типу ЛА. Я не понимаю.
Я летал как на Су-35 по FPV, так и на твоей модели. Это совершенно разные самолеты!
И я точно знаю, что ошибка в выдерживании глиссады на посадке по скорости и высоте для Су-35 в 1-2 метра - это хрустящие куски EPP и сломанные стойки шасси.

Все расчеты глиссад мгновенно идут прахом после выхода на торец ВПП.
Дальше посадка только по “чуйке”, учету ветра и знанию своей модели.
И этот этап полностью может перечеркнуть всю “фундаментальность” посадочных расчетов “как в жизни”. 😉

Sergey_BSB
Olegfpv:

Я к тому, что вы наверное не вкурсе, что некоторые осд имеют даже индикатор илс который реализует пит лаб. А так же точность высоты по баро, удаления и скорости, а ведь эти параметры и служат для расчёта глиссады, не так ли.

Если говорить про заход через препятствие или некий сложный рельеф или… — все ваши данные не будут иметь решающего значения, т.к. при заходе в ПМУ/ВМУ ))))) заход будет происходить в визуальном режиме. Повторюсь, максимум что меня будет интересовать в это время — это показания указателя скорости. Т.к. в данном случае я буду знать какая у меня будет посадка.

Swooper:

Все расчеты глиссад мгновенно идут прахом после выхода на торец ВПП.
Дальше посадка только по “чуйке”, учету ветра и знанию своей модели.

+1

yaten

Собственно все расчёты глиссада нужны только для того чтобы выйти торец ВПП с нужной скоростью высотой один – полтора максимум 2 м, Дальнейшая посадка только по чуйке чуть-чуть поглядывая на датчик скорости

Olegfpv

Совершенно верно Алексей. По любому только к торцу нужно чётко выйти. Одно не понимаю, зачем в крайности вгоняет Костя говоря про посадку по осд после прохода торца. Тут и так это понятно))))) . Я считаю это выкручиваться из данной ситуации, ведь никто и не говорит и не утверждает, что прям по осд посадка на впп. Но если нужно, планер я посажу в определеных допусках, по методики как срабатывает режим автопосадки. Но подход и снижение сделаю достаточно точно именно по осд. Предлагаю отталкиваться именно от этих параметров.

HS125
Sergey_BSB:

Я предпочитаю визуальный заход. И максимум на что я смотрю --Указатель скорости! )))))

Sergey_BSB:

Если говорить про заход через препятствие или некий сложный рельеф или… — все ваши данные не будут иметь решающего значения,

Сергей не обижайтесь. Но в вас говорит уровень пилота-любителя спортсмена, летающего в хорошую погоду и ни разу не пробовавшего навигационные комплексы модерновых самолетов. Например систему синтетической видимости. Люди ее попробовавшие говорят что теперь на самолете с илс чувствуешь себя без трусов. Точно также с надголовным дисплеем, хотя это уже достаточно распространенная вещь.

Умея в совершенстве выполнять только визуальные заходы не надо отрицать что существуют и инструментальные, и комбинация последних в той или иной степени даже если полосу видно за 20 км. Это все равно что говорить, что мне достаточно обычного телефона, а мобильник это все фигня.

В большой авиации спокойно летают вслепую в горах, и избегают препятствий и это уже норма. Почему же определенные идеи не взять оттуда. Здесь идет речь об ФПВ, и как я уже писал взгляд идет из кабины по принципу как если вы сидите в реальном самолете. Значит и идеи надо брать оттуда. Другой разговор что не все моменты могут подойти для моделей. НО это надо проанализировать.
Никто же не создавал теорию для полетов по ФПВ В СМУ специально. Поэтому многие моделисты идут в этом направлении как и на заре большой авиации методом проб и ошибок, когда появлялось более совершенное приборное оборудование и авиация становилась все более всепогодной.

По поводу ОСД. Чем более он иформативный тем лучше. В авиации не зря появились гласс кокпиты. Они более информативны , не позволяют пилоту разбрасывать внимание на сотню будильников, соответсвенно безопасность повышается. Может в будущем все это достигнет такого совершенства, что по ФПВ летать будет в любую погоду и без особых напрягов, по аналогии с большой авиацией.

yaten:

Собственно все расчёты глиссада нужны только для того чтобы выйти торец ВПП с нужной скоростью высотой один – полтора максимум 2 м,

Так я же вам и подкинул идею как численно это осознать. И есть база попытаться это исполнить с контролем по приборам, когда глазомер еще не уверенно натренирован.

HS125

В видео выложенном Олегом надголовный дисплей это считай ОСД в визуальном полете. Только очень точный. Вслепую обеспечивает ручную посадку даже по 3 категории, по сути 0/0. И после посадки при нулевой видимости позволяет выполнять пробег по оси впп с большой точностью.

Так почему к этому не стремится, если есть возможность. И вообще сама идея ОСД произрастает из систем индикации на лобовом стекле, когда визуальная картинка совмещается в одно с приборной.

Sergey_BSB
HS125:

в вас говорит уровень пилота-любителя спортсмена, летающего в хорошую погоду и ни разу не пробовавшего навигационные комплексы модерновых самолетов. Например систему синтетической видимости. Люди ее попробовавшие говорят что теперь на самолете с илс чувствуешь себя без трусов. Точно также с надголовным дисплеем, хотя это уже достаточно распространенная вещь.

))))) Ну, в космос тоже летают… сейчас это обыденная вещь… . Правда для скольких человек?))) (система синтетической видимости)
Если говорить про полёт по этой системе, то по факту получим “подсветку”(ночью) или “прорисовку местности”(в СМУ), что будет достаточно для глаз и мозга пилота чтобы зайти даже “а-ля визуально”.

HS125:

Умея в совершенстве выполнять только визуальные заходы не надо отрицать что существуют и инструментальные, и комбинация последних в той или иной степени даже если полосу видно за 20 км. Это все равно что говорить, что мне достаточно обычного телефона, а мобильник это все фигня.

… Как бы вам ответить…
Cлепое подражание машинной логике. Пока по вашему тексту, как и многих, я вижу некую “схему для автопилота” )) Вроде ничего плохого, только “зашиваться” этим настолько не стоит. ))

HS125
Sergey_BSB:

Ваши теоретические изыскания довольно далеки от реальной практики

У меня реальная практика 11к часов и линейные свидетельства двух государств Росии и США.

Извините не хотел антеннами меряться, но заставили.

Sergey_BSB:

Правда для скольких человек?)))

В Росии примерно 30 тысяч линейных и коммерческих пилотов летающих как я описываю.

Sergey_BSB

Более 7000 взлётов/посадок на реальной технике. ))) Вроде тоже не лох. )))

HS125
Sergey_BSB:

Более 7000 взлётов/посадок на реальной технике. ))) Вроде тоже не лох. )))

Тогда удивительно что вы все ставите под сомнение. )))

Sergey_BSB

Да я не ставлю под сомнение!!!

Я про то, что есть отличие оператора ВС от пилота ВС.
И коль тема изначально пошла про полёты днём в простых метеоусловиях с использованием нестандартного расчёта посадки, то какой смысл слепо переносить стандартную логику захода ?

Просто не надо вмешивать электронику в нестандартный визуальный заход, она максимум несёт информационно-статистический характер, но не более.
Она не знает что задумано, последующие шаги пилота, погодных изменений, рельефа местности. (я к той технике , что используют моделисты, а то вы опять начнёте космос сюда притягивать)

HS125
Sergey_BSB:

то какой смысл слепо переносить стандартную логику захода ?

А никто и не преподносит стандартную логику в полном объеме. Мы просто рассуждаем и анализируем что можно привлечь в помощь коль автор темы спросил. Можно вообще закончить рассуждение не париться и летать.

Тогда и весь этот форум с его идеями и мыслями тоже не нужен.)))))

Sergey_BSB
HS125:

Мы просто рассуждаем и анализируем что можно привлечь в помощь коль автор темы спросил.

+1
Так давайте и продолжать высказывать своё мнение, искать ошибки и лучшие варианты, перенимать лучшее. Считайте что я уступил, просто надо иногда “навести шухер”. 😃
А летать и поднимать свою технику пилотирования в любом случае актуально!😉

Swooper
Olegfpv:

По любому только к торцу нужно чётко выйти. Одно не понимаю, зачем в крайности вгоняет Костя говоря про посадку по осд после прохода торца.

Тут все просто, Олег.
Из общего числа летающих по FPV пилотов 98-99% предпочитают летать в погоду с хорошей видимостью и красивыми видами.
И только 1-2% (из которых ты сам и есть минимум 1% 😆) пилотов любят “погорячее”: шнягу, дождь, лед и облажной туман.
Но эти люди скорее подчеркивают правило с полетами остальных в ПМУ. 😛

Sergey_BSB:

А летать и поднимать свою технику пилотирования в любом случае актуально!

Я вот до Нового года хочу куда-нибудь на юг России метнуться и отжечь на “элке”. Чтобы красивые видосы поснимать в конце сезона 2016 года…
Куда вот поехать-то?

EVIL

На Юге щас дожди, сырость и слякоть. Вчера даже морозец был. -1.

А где вы рассчитываете на Юге на красивые виды? По-моему, вам на Дальний Восток надо. Там и виды, и условия.