Правильная посадка с короткой глиссадой
Почему шесть? Ты же говорил в Монино - летать с тощей полосы. Там четыре метра. На шесть кто хочешь сядет. 😃😃😃
Я иногда все еще летаю с той дороги, не потому что там машины заездили - все так же - а потому что Монино рядом.
А еще был два раза экстрим - летом 2015 ездил по визуалке летать и тестить ФПВ в записи. Так там полоса три метра шириной, машину ставил на обочине. И ровная часть длиной 45 метров примерно. До нее и после - адские дырки в дороге. И ничего - летал и главное сажал на нее.
В Монино 6м шириной малая полоса
Основная трабла тощей полосы в Монино - ветер боковой порывистый, как деревья проходишь - снос меняется. Попасть реально трудно, особенно на чем-то медленном и легком, как мой Конь.
В Монино 6м шириной малая полоса
Тогда там три Р-40 должны помещаться. Я что-то, когда по ней шел, не заметил такого.
Там четыре метра.
Нет, там 6 метров Димон.
Я что-то, когда по ней шел, не заметил такого.
У страха глаза велики… 😁😆
Показательно теме, хороша бы та посадка где со стороны леса в монино заход, как раз там нырять нужно и сразу на выравнивание. Но это только удачу ловить в идеальные условия. Выше есть видео на дорогу моего самолета без шасси где отрезок 140 метров и днем удавалась посадить в конце дороги. Если бы это был асфальт, то на шассях я бы выкатился за её пределы. А деревья низко проходить опасно, уже задевал там макушку дерева на скорости всего 90 км/ч, так крыло сорвало с тушки моментально, что тушка ещё без крыла улетела на 70-80 метров.
Нет, там 6 метров Димон.
У страха глаза велики… 😁😆
Откроем сезон - посмотрим. 😃
не знай как вы, а мы его и не планируем закрывать так то…
В Гугл зайди и замерь.
6’метров это как 4 метра получается.
Показательно теме, хороша бы та посадка где со стороны леса в монино заход, как раз там нырять нужно и сразу на выравнивание.
Померил, 4 метра, для модели только в штиль сажать, на выравнивании уплыть можно.
У нас модели и не стоит забывать, крыло не выше уровня травы, это как самолет в тросниковом корридоре сажать, да и уплытб может от боковика на выдерживании.
Я думаю Константин не будет против. Вот его посадка от леса с короткой дистанции:
Если штиль почему бы и нет.
Я думаю Константин не будет против.
Нет конечно! Все для пользы дела. 😃
Если штиль почему бы и нет.
Олежек!
Я там и с боковиком в 15-20 градусов садился…
Я там и с боковиком в 15-20 градусов садился…
Это все разговоры, . И что такое Боковик 15-20 градусов без скорости ветра. Даже в небольшой порыв 5м/с твою модель развернет или снесет что самолет поплывет , упреждение по ветру вы не успеваете делать, идет сплошная ловля полосы дабы быстрее сесть и я не видел на подходе не одной компенсации. Разворот резкий , далее быстрое снижение и болтание элеронами. Я считаю что полоса чуть шире нужна для таких условий, геройствовать на модели не нужно, легко задеть крылом траву и Упсс.
Упреждение не делаете , так как не делаете оценку ветра сдвига, не знаете точного направления, нет опыта и просто не успеваете ,так как подход короткий и эта модель . А мне приходилось на модели за 2000 метров в глиссаде в снижении с боковиком на 2 часа 6-7м/с зная точно. А вам просто можно не успеть это отработать. Вот например…со стороны шел боком.
Даже небольшое не удержание осевой впп перед выравниванием у тебя идет молниеносная резкая работа по крену и только малая скорость не дает подпрыгивания. Я не говорю что этом просто, просто это реально сложно )
Так это три года назад было. Тогда опыта такого не было. Вот и болтанка по крену из-за отсутствия навыков.
del
А сейчас знаете как подбирать угол сноса при снижении
Т.к. компас GPS-ный и тормозит, то только по чутью. Больше стали работать РН, плавнее и точнее по крену. Либо заход на полосу против ветра, под углом к полосе, потом вираж, короткое выдерживание и касание. Всё зависит от силы ветра на разных высотах и его порывистости.
Если ветер сильный, но без особых порывов то компенсируем снос РН и немного креном (не более 3-4град). Модель вполне переваоивает да же касание с таким креном.
Если ветер не предсказуем и возможны смены направления и резкие порывы, то заходим против ветра под углом к полосе с немного большей скоростью. Как писал выше, после резкого снижения вираж с креном для выхода на полосу, чуть подтянул для гашения скорости и касание.
Не буду этапы рисовать 😃 Для каждой модели это выглядит по своему. Да же на одинаковых моделях при разнице веса более 150г, уже есть разница режимов. Это подбирается уже конкретно каждым пилотом путём проб и ошибок.
Напомню, время от 4-го разворота до касания 10-14сек. Всё надо успеть и сделать правильно.
Т.к. компас GPS-ный и тормозит, то только по чутью.
Стер вопрос. Формулировка не понравилась. Но коль успели ответить. Компас не нужен здесь. Не потому что совсем не нужен. Не успеете посчитать (по формуле). Если заход визуальный и скоротечный то только подбором. Полоса это линейный ориентир. Добиваемся полета вдоль продолженной оси, или визуально без смещения влево вправо. Разница курса посадки и фактического курса после подбора и будет УС.
Вот из теории: Существует несколько способов определения УС глазомерно.
- По линейному ориентиру (рис.6).
Определение УС по линейному ориентиру
Этот способ применяется, если полет выполняется вблизи и вдоль линейного ориентира. Для этого подбирается такой курс, при котором самолет перемещался бы параллельно линейному ориентиру.
УС = ЗМПУ - МК , где МК - средний подобранный курс;
ЗМПУ - заданный магнитно-путевой угол (снимается
с карты). - По створу ориентиров (рис. 7).
Определение УС по по створу ориентриров
УС этим способом определяется как разность между направлением створа двух - трех ориентиров, имеющихся на линии заданного пути, и средним курсом полета, обеспечивающим полет вдоль створа ориентиров или параллельно ему.
УС = ЗМПУ - МК, где МК - средний подобранный курс.
При втором способе створ ориентиров, это створ торцов ВПП.
Всё надо успеть и сделать правильно.
Согласен времени мало. Потому хорошее понимание что надо делать и как, это импульс к тренировке с заданной целью.
На начальных этапах тренировок еще подумать над распределением внимания заранее, проиграть его в голове много раз, тогда в полете быстрее вспомнится куда смотреть и что за чем контролировать. С нарастанием опыта обычно это улучшается и “автоматом распределяется” и дефецит времени уходит.