Самодельный импеллер 50мм 10лопат
Достойный результат, поздравляю!
Вопрос возник, спрямляющий аппарат было проблематично сделать профилированным? это прибавит тяги, а то поток о плоскую лопатку бьётся, сопротивление снижает тягу. Или ты просто как макет для испытаний пока сделал так?
Сделал эксперимент с заменой крыльчатки на 5 лопастную не меняя других параметров. Вес снизился до 46 грамм.
Попробовал запустить от 4S, ибо на 3S ток всего 6А, а тяга ощутимо слабее, чем с 10 лопатами. Я ее на 3S не мерял.
Вот такие электрические параметры получились на 4S. Тяга 250 грамм ровно. Мотор даже не думает греться.
Ну смотри, 4 таких мотора дадут 1кг тяги, вооружённости 0.5 на хорошей взлетке хватит.
До 2кг модель можно делать.
Но! Замерь скорость потока.
Скорость борта у тебя будет ~40-50км/ч, значит скорость потока минимум х2, в идеале х3.
Итого скорость потока 150км/ч или 42м/с.
Если с импеллером не накосячил, что получишь 180км/ч минимум.
Леш, в планах сделать пробную чистовую мотогондолу. Инфа будет здесь. Если все параметры окажутся примерно такими же, как в экспериментальном образце, буду делать Боинг-737 в М1/30.
Скорость можно рассчитать, зная тягу. Формула Т=m*Vквадрат. Т - тяга в Ньютонах, m - масса в килограммах, V - скорость в м/с. Другое дело, что нету в этом никакой нужды. Для лайнера гарантированно хватит.
спрямляющий аппарат было проблематично сделать профилированным? это прибавит тяги, а то поток о плоскую лопатку бьётся, сопротивление снижает тягу
Да нет, не проблематично. Просто решил сделать максимально плохие условия для работы вентилятора, чтобы знать его реальные способности. Но ваша теория будет воплощена на практике. 😉 уверен, что прирост тяги будет примерно равен нулю. Вы уж поверьте старому говноляпу, я еще не такие теории в импеллерах опровергал. Импеллеры для меня не религия, а лиш способ получения реактивной тяги.
PS: в 1-м посте неправильно указал вес заводского импеллера. По моим старым записям, вес 50мм ЭДФ на 10 лопатах равен 117 грамм.
А звук с 5 лопастями против 10 сильно хуже стал?
Звук так себе в обоих вариантах.
Да нет, не проблематично. Просто решил сделать максимально плохие условия для работы вентилятора, чтобы знать его реальные способности. Но ваша теория будет воплощена на практике. 😉 уверен, что прирост тяги будет примерно равен нулю. Вы уж поверьте старому говноляпу, я еще не такие теории в импеллерах опровергал. Импеллеры для меня не религия, а лиш способ получения реактивной тяги.
PS: в 1-м посте неправильно указал вес заводского импеллера. По моим старым записям, вес 50мм ЭДФ на 10 лопатах равен 117 грамм.
Костя, прошу на ты, мы на этом форуме уже лет 7 общаемся, не часто, но блин, к тому же я младше))) По поводу конструкции идею понял, интересно, люблю такие эксперименты.
А можно использовать кулер от компа в качестве импеллера, заменив мотор на более оборотистый?
Можно
Можно, но толку будет не много: при повышении оборотов крыльчатка начинает деформироваться: увеличиваться в диаметре (соплять за кожух) и флаттерить, даже опуская вопросы оптимальности её формы для высоких оборотов.
Принципиально заставить это летать - не вопрос, но какой-то особой эффективности или отдачи по тяге ждать не стоит.
)))