Теория импеллера

smg2000

Народ, заканчивайте флуд. Есть что по теории импа - выкладывайте или спрашивайте.
По конкретной машине откройте тему и там обсуждайте сколько влезет.

EVIL

ОК, я спрошу. Читал такой вещщь: если установить 2 импа последовательно в 1 канал, то тяга у них удваивается. Что скажете?

smg2000
EVIL:

если установить 2 импа последовательно в 1 канал, то тяга у них удваивается. Что скажете?

😃 ну Вы то…

EVIL

Мне нельзя? 😉 Ну так я не пробовал, а заявление звучит очень даже интересно. Просто попробовать все некогда. А если это реально, то диаметр мотогондол тогда вообще никакого значения не имеет.

smg2000

Мне кажется, что тяга особо не вырастет, а вот потребление энергии увеличится, что приведёт к существенному приросту веса аппарата. Где-то уже обсуждалось.

Glinco

Если второй имп рассчитан на работу на скоростях выходного потока первого импа, то будет работать. А что, такие есть?

EVIL
smg2000:

. Где-то уже обсуждалось.

Обсуждалось это на уровне словесного сами понимаете чего. Результата нет и это главное.

Есть вот такая картинка

Производительность последовательно установленных импеллеров все же должна увеличиться. Вопрос на сколько, но для того придется соорудить стенд и сделать замеры.

Glinco

Что здесь есть Р?
Я верно понимаю, что кол-во воздуха в единицу времени у 1 вентилятора составляет 100%, у двух 125%?
При этом второй вентилятор именно одинаковый по шагу или он адаптирован к работе в потоке от первого вентилятора?

EVIL

Оба вентилятора абсолютно одинаковые.

р это давление. Вполне стандартная единица измерения.

Glinco

А почему Р удваивается при работе одинаковых вентиляторов? Это же неверно.

EVIL

Это экспериментально доказано?

Glinco

Шаг второго импа будет меньше за счет высокой скорости входного потока. Меньше шаг, те же обороты, меньший прирост давления.

Flanker_13

В начале века выпускали модель А-10 из пены с двойным импеллером ( точнее с двумя импеллерами в одном канале), импеллеры стояли тогда фирмы GWS ( если память не изменяет). Тяги импеллеров тогда были совсем не значительными, хорошей считалась 250 грамм, вот и впиндюрили. Идея не прижилась как раз по причине низкого КПД ( и общей безсмысленности)

a_centaurus
Flanker_13:

как раз по причине низкого КПД ( и общей безсмысленности)

Как наглядный пример для этой дискуссии выкладываю статью из МК. Две схемы: 2-х контурная и 1-контурная. Заявленный выигрыш по тяге у 2-х - 15-20%. Коэффициент сложности и вес, очевидно сьедают с запасом это преимущество. Собственно, была сделана попытка построить гибридный образец вентиляторной установки с неким подобием турбокомпрессорного входа. Но у диффузора компрессора - обратная задача - повысить давление на входе в турбину, уменьшив скорость набегающего потока до потребной, обеспецивающей эффективное горение смеси. Входные устройства вентиляторных систем работают по обратному принципу: поток на входе в импеллер поджимается, увеличивая свою скорость и уменьшая давление. Разрежение, создаваемое лопатками и. добавляет этому потоку скорости. Примерно в два раза без обечайки (duct). Импеллер в обечайке работает более эффективно, увеличивая тягу ещё на 10-15% (вместе с сопловым насадком). В общем и целом разработчику остаётся только не сильно испортить эти соотношения, играя мощностью мотора, диаметром ротора, углами и круткой лопаток, и их количеством. Про качество поверхностей не говорим по умолчанию, а статор и направляющие лопасти на входе (intake) добавляют ламинарности потоку (меньше коэфф. трения).
Дополнительный фронтальный ротор, вращающийся соосно с основным, может давать, а может и не давать преимущества, сьедая своим присутствием оптимальные рабочие условия для второго ротора. Тут и фронтальный drag и турбулентность, которую нужно исправлять дополнительным входным направляющим контуром и необходимость увеличивать обороты второго ротора, чтобы поспеть за ускоренным потоком после входного. То есть, использование двух систем питания и контроля. При этом вторая ВМУ становится более чувствительной к потере потока в динамическом режиме, связанной с изменением угла атаки.
Несколько лет тому обсуждали с cosh идею установки в канал перпендикулярно питающему потоку EDF меньшей мощности для НАДДУВА, то есть компенсации флуктуаций рабочего тела в полёте. Признали идею интересной, но дальше дело пока не пошло. А сосвсем недавно я видел на одном из американских форумов упоминание о подобной схеме. Может стоит эту идею развить здесь?

EVIL

На картинках выше изображено в корне неправильное входное устройство. Только из-за такой формы входной трубы будет тяга 60% от максимально достижимой.

Далее. Любой вращающийся вентилятор, в первую очередь, создает перепад давлений на крыльчатке. Именно разница давлений заставляет воздух двигаться по трубе. В большинстве случаев эта цифра составляет 2000Па. Чтобы говорить дальше, нужно делать измерения.

Flanker_13

Помню эту статью. Так же помню обороты этого двигателя, 14500 максимум и тяга с оптимальным винтом около двух кг. А здесь автор утверждал, что может получить 2,5 кг в варианте импеллера. Кто- нибудь видел рабочий вариант? Уверен никто, так как его не было. Да, со временем появились двс импеллеры, но никто не делал их двух ступенчатыми, это эффективно так же, как тепловые импеллеры))

EVIL

Дык конечно, тепловые импеллеры самые эффективные в мире импеллеры 😉

ADF
Flanker_13:

Кто- нибудь видел рабочий вариант? Уверен никто, так как его не было.

  • Было несколько похожих советских книг, где большую часть информации просто перепечатывали друг у друга. Вопрос, делалось ли это лично автором (-ами) - риторический.
Flanker_13

Не стОит)) Достаточно информации на форуме