Подскажите ДВС импеллер

zAndr

Подскажите ДВС импеллер с тягой около 2 - 3 кг

Aleksandr1974

“Шо- опять ?!!” (С). Есть хоть какое-либо представление, как он может выглядеть ? Нет таких в продаже.

EVIL

В чем фишка именно ДВС импеллера?

Aleksandr1974

в отсутствии дорогих акков и бОльшем времени полета. Но в продаже таких не видел. Была конструкция двс-ного импа в “МК” начала 90-х…

ilya-semin
Aleksandr1974:

в отсутствии дорогих акков и бОльшем времени полета.

Нашел. Ретро дремучее. 😎
Судя по тому, как это летало, тяговооруженность там была не очень. И не уверен, что полетное время больше тех же 5 минут на электро импеллере…
И не очень понимаю, зачем его вообще увеличивать? Лично мне 5 минут хватает вполне, потом перерыв хочется, не могу сказать, что полеты на импеллерах способствуют релаксу и располагают к долгим полетам… 😉

А так вот как это все выглядело:

EVIL
Aleksandr1974:

в отсутствии дорогих акков и бОльшем времени полета.

А вы за автора отдуваетесь?

zAndr

Я кстати спрашивал именно потому что не смог найти ДВС импеллеры. А искал я их потому что хотел большое время полёта. А винт мне не подходит.

EVIL

ДВС импеллер обладает неслабым аппетитом и малым ресурсом. Мне кажется, по этой причине они не получили широкого распространения.

Для примера: 91-й 2Т двигатель с винтом сжигает порядка 300-350мл топлива за 10 минут полета. Импеллеру с соответствующим ДВСом понадобится порядка 700мл и хватит этого не на 10, а на 5 или 6 минут максимум. Плюсом заявленный ресурс двигателя 10 часов, который в силу специфики работы импеллера обойти не удастся. Это на винтах можно на полном газу работать по 30-40 сек, а остальное время “тошнить” от 1/2 до 3/4, значительно продлевая ресурс.

Был у товарища двигатель OS 91VR-DF встроенный в имп 127мм. Он когда за 1 день вылетал галлон топлива и посчитал в голове стоимость эксплуатации модели, ему захотелось электро.

Yurich
zAndr:

Подскажите ДВС импеллер с тягой около 2 - 3 кг

На www.ebay.com можно покопаться, попадаются раритетные.

ADF

Импеллер и большое время полёта - понятия несовместимые. Вне зависимости от типа двигателя.

В некоторой степени повысить эффективность импеллера можно, увеличивая соотношение диаметра импеллера и мощности двигателя. Т.е. - большой диаметр, слабый мотор. Чтобы крыльчатка вращалась относительно медленно, давая малую скорость воздушного потока. Это максимизирует отношение тяги на ватт. Но сделав это, импеллер будет похож на воздушный винт в кольце и возникнет вопрос, не проще ли было просто воздушный винт и применить.

Импеллеры применяются для имитации ТРД. Настоящая турбина на керосине бешаных денег стоит, а импеллер - копейки. Можно сделать красивую копию реактивного самолёта. Это - главное и по сути единственное применение импеллеров.

С другой стороны. Если непременно так уж хочется импеллер с ДВС - берем ДВС и изготавливаем для него импеллер. Вариантов, как его можно изготовить, множество. От выклеивания из стеклоткани до печати на 3Д принтере. При диаметрах до ~90 мм пластиковые крыльчатки вполне выдерживают нагрузки. Или приспосабливаем ДВС в готовый корпус импеллера, убедившись, что мотор и импеллер согласуются по оборотам и мощности.

Messersmidt
ADF:

Импеллер и большое время полёта - понятия несовместимые. Вне зависимости от типа двигателя.

В некоторой степени повысить эффективность импеллера можно, увеличивая соотношение диаметра импеллера и мощности двигателя. Т.е. - большой диаметр, слабый мотор. Чтобы крыльчатка вращалась относительно медленно, давая малую скорость воздушного потока. Это максимизирует отношение тяги на ватт. Но сделав это, импеллер будет похож на воздушный винт в кольце и возникнет вопрос, не проще ли было просто воздушный винт и применить.

Импеллеры применяются для имитации ТРД. Настоящая турбина на керосине бешаных денег стоит, а импеллер - копейки. Можно сделать красивую копию реактивного самолёта. Это - главное и по сути единственное применение импеллеров.

С другой стороны. Если непременно так уж хочется импеллер с ДВС - берем ДВС и изготавливаем для него импеллер. Вариантов, как его можно изготовить, множество. От выклеивания из стеклоткани до печати на 3Д принтере. При диаметрах до ~90 мм пластиковые крыльчатки вполне выдерживают нагрузки. Или приспосабливаем ДВС в готовый корпус импеллера, убедившись, что мотор и импеллер согласуются по оборотам и мощности.

Позволю себе немного не согласится,

  • 120-й приличным имп, типа Schubeler, VasaFan, eJets, JP hobby, Stumax стоят очень прилично от 400 и до 1200 долл. в пересчете, и это далеко не копейки, как Вы пишите,
    прибавьте сюда хороший рег за 250-300 долл. и вот б/у турбина по сумме.
    Люди покупают такие импы, совсем не по причине экономии
  • теперь про время полета и тягу, вот с таким моторсетом, как выше, батареями 6500-7500 ман, время полета будет 6-7 минут, из которых пару минут хорошего отжига, и тяга будет более 8 кг
  • из 90-х приличных импов, можно до 5,5 -6 кг тяги вытянуть
  • а вот “выклеить” из стеклоткани, и напечатать на 3Д принтере, это “очумелые ручки”, даже как-то звучит не серьезно.
    Импы уже давно вышли из пластиковых жужжалок и развиваются ого-го как
ADF
Messersmidt:

Люди покупают такие импы, совсем не по причине экономии

Эти импеллеры покупают меньшинство! Это - хай энд среди импеллеров, верхний ценовой диапазон. Они имеют ограниченный спрос. Шублеры чуть ли не заранее заказывать надо, делают штучно. Есть обоснованное подозрение, что турбины jetCat покупают активнее, чем шублеры!

Основная же масса импеллеров - недорогие, из пластмассы и дюраля.

Messersmidt:

время полета будет 6-7 минут,

Всё верно, время полёта очень малое, даже если газом аккуратно работать.

Messersmidt:

и тяга будет более 8 кг

Абсолютная величина не важна, важно - соотношение тяги и веса модели. У названого вами, подозреваю, в лучшем случае едва за 1 переваливает. А может быть и не переваливает.

Messersmidt:
  • а вот “выклеить” из стеклоткани, и напечатать на 3Д принтере, это “очумелые ручки”, даже как-то звучит не серьезно.

Звучит как плевок в лицо всем моделистам. А ведь именно умение и желание работать руками - сердце и душа моделизма! Из стеклоткани превосходные импеллеры изготавливали ещё десять лет назад, в том числе на этом форуме. 3Д печать - это вообще лишь инструмент, которым надо уметь пользоваться. Результат зависит от того, кто делает.

Messersmidt:

Импы уже давно вышли из пластиковых жужжалок

Восхитительные импеллерники Сергея Александрова - используют недорогие пластмассовые импеллеры!

Messersmidt:

и развиваются ого-го как

Никуда не развиваются: все эти шублеры и прочие дорогие - на рынке давно и имеют ограниченный спрос. И делать импеллеры из углепластика и дюраля - научились много лет назад. Что-что там развилось, говорите?
Массово модели летают именно на пластмассовых импах.

И, что важно - у пластмассового китайского импеллера, с более низкой скоростью потока, отдача грамм на ватт - ВЫШЕ (!), чем у раскручивающихся до одурения крутых импеллеров. Если нужна мощность и тяга - пластмассовый импеллер, при прочих равных, можно установить на размер больше и получить лучшие лётные характеристики.

Messersmidt

Александр, не вижу смысла вести эту дискуссию, наши с Вами позиции в этом вопросе диаметрально расходятся, к сожалению.
по каждому пункту.

но если Ваше мнение вдруг изменится, обращайтесь в личку , с удовольствием поделюсь
, надеюсь Ваше представление изменится

ADF
Messersmidt:

диаметрально расходятся, к сожалению.
по каждому пункту.

Это не моё мнение, это мнение физики. И рынка.

Messersmidt:

обращайтесь в личку

Информация не секретная - если есть, что сказать по теме, пишите сюда, пусть все читают! 😎

Кратко повторю основные свои тезисы:

  1. Импеллерная техника никуда не развивается - она ограничена современными батарейками. Которые не меняются уже больше 10 лет. Импеллерные модели летали по 6-7 минут и 5 лет назад, и 10. Лишь батарейки были дороже тогда. Дорогие импеллеры из углепластика и дюраля - также существовали и 5, и 10 лет назад.
  2. Силовая установка с меньшей скоростью воздушного потока - обладает более высоким показателем тяги на каждый ватт мощности. Это физика.
  3. Импеллер - это дешевая имитация ТРД. А если мы берем дорогой импеллер, от шублера, с ценником как у настоящей керосиновой турбины - то мы НЕ получаем лётных характеристик модели с ТРД, имеем меньшее время полёта и вообще непонятно, зачем это делали. На всех реактивных полетушках и соревнованиях - на большие импеллерные модели смотрят как на забавных уродцев. Импеллер - хорош, когда он недорогой.
Messersmidt

Александр,
это спор, что лучше ДВС или электрика ?
никакого смысла нет, у Вас же есть позиция, да, так же как и позиция у любителей ДВС и любителей электрики, всё…

Как Вы пишите, как на “уродцев”, у нас смотрят владельцы бензиновых ДВС, на модели 2,2 метра с 12-ю банками электричества, а просто верх убожества, это модель 2,7 метра на электричестве, в Ваше мировоззрение это никак не поместиться

Я гораздо больше общаюсь на других форумах, и поверьте, там на 120, 128, 135 шубелеры не смотрят как на “уродцев”. у нас это не то, чтобы “уродство”, это уже за пределами ….

Если Вы не в курсе, есть причины, по которым есть ограничения в использовании
турбин керосиновых, и люди вынуждены двигаться в направлении мощных импов. , да и батареи сильно эволюционировали за прошедшее время.

да еще есть масса всевозможных мотивов

Да и модельная турбина, это тоже не панацея в этом направлении.

ADF
Messersmidt:

Александр,
это спор, что лучше ДВС или электрика ?
никакого смысла нет

Прошу не путать. Здесь совсем другой разговор. Он - об особенностях и врожденных ограничениях импеллеров.

Messersmidt:

Если Вы не в курсе, есть причины, по которым есть ограничения в использовании турбин керосиновых, и люди вынуждены двигаться в направлении мощных импов.

  1. Именно вынуждены - использовать более ущербную (по состоянию на данный момент!) технологию вместо нормальной.
  2. Поправьте меня, если я не прав: там, где есть ограничения для моделей - зачастую ограничания связаны со следующими факторами: вес, скорость, шум. Модель с шублером по всем этим параметрам - выходит за пределы также, как керосиновая. Там, где нельзя с турбиной - там и с импеллером не пустят. В большинстве случаев (за все поля и клубы не говорю).
Messersmidt:

да и батареи сильно эволюционировали за прошедшее время.

Сильно?! Основные параметры - удельная энергоёмкость и максимальная мощность - больше 10 лет не менялись.

Что изменилось в отношении батарей - они стали дешевле.

Messersmidt:

масса всевозможных мотивов

Что подтверждает мои соображения, что среди крупных-дорогих моделей импеллеры используют вынуждено, а не потому, какие они хорошие.

К теме ДВС-импеллеров. Вспомнилось, как снимали фильм “голубой гром” (пояснение для невежд: это фильм про вертолёт, а не про гомосеков). Там модели Ф-16-ых с ДВС импеллерами запускали и взрывали пиротехникой:

nn

у меня на почти самых дешевых компонентах ВСЕ импелерные модели летали по 6-8 минут, ни одна не летала 3-4.

EVIL

Если память не отшибло, кое-кто из Германии писал, что для полетов турбомоделей выделяют определенные дни и часы. Для таких же импеллерных моделей, ограничений нет. Кто в теме, поправьте если не прав.

Messersmidt
EVIL:

Если память не отшибло, кое-кто из Германии писал, что для полетов турбомоделей выделяют определенные дни и часы. Для таких же импеллерных моделей, ограничений нет. Кто в теме, поправьте если не прав.

Так и есть,

муниципалитеты устанавливают правила как по шуму, таки по выхлопу,
может быть например так, с 12-00 до 14-00, по шуму все отдыхают, а в остальное время по выхлопу,
тогда только на электричестве, и в определенное время

модельные поля, на которых нет органичений по выхлопу должны быть расположены на определенном удаление от жилых построек, и не только жилых, там дофига параметров

rc-network.de/…/487457-***Fantastic-Jets-F-5-Tiger…

гляньте, кому интересно, какие бывают модели с импами, чувака зовут Юрген, один из самых продвинутых импеллерщиков,

и попробуйте назвать это упреком моделированию, и уродцем на поле

ADF

Никто не сомневается, что можно сделать превосходную модель с импеллером. Вон, ещё аж в 1982 году - красивые модели Ф16 с ДВС-ными импеллерами летали, как выше напомнил (саму историю про съемки того фильма уже много раз обсасывали).

Но вот то, что импеллеры - уступают большинству других силовых установок, включая турбины - неизменно. И прогресс никуда не подвинулся. Крайний прогресс в этой области закончился на появлении бесколлекторных моторов и литий-полимерных батарей. В каком году появились углепластиковые шублеры больших диаметров? В каком году научились у отдельных импеллероников получать тягу больше 1? А в чём прогресс? 10 лет назад импеллерники 6-7 минут летали (говорю третий раз).

ilya-semin
Messersmidt:

гляньте, кому интересно, какие бывают модели с импами

Посмотрел, спасибо. 😃
Импеллер с мотором по ссылке стоит всего 2750 Евро… 😵
Только запреты на полеты на керосиновых джетах и держат на плаву эти продажи.
Иначе я не в состоянии понять, зачем покупать за цену нормальной турбины этот электрофен… B-)B-)😎
Сам летаю на фене поменьше, 90 мм, в комплекте стоял, уже 4-й сезон пашет, без нареканий…
Однако, при наличии лишних денег в вышеупомянутых объемах ни секунды бы не думая купил JetCat. Никакой Schubeler даже рядом не свистел… 😛
ИМХО. 😇

Однако, мы совсем от темы отклонились…
А суть в том, что самый бюджетный вариант подобной СУ все равно электроимпеллер. Причем бюджетные модели вполне хороши в хоббийном формате, а если не гнаться за тяговооруженностью и поставить импеллер с регулем поменьше, а акки емкостью побольше - можно минуты увеличить. Не ясно только зачем. На импеллерной модели блинчиком скучно летать… Поэтому, повторюсь - 5 минут отличное время полета для этих моделей.

Messersmidt
ilya-semin:

Посмотрел, спасибо. 😃
Только запреты на полеты на керосиновых джетах и держат на плаву эти продажи.

Не только запреты держат на плаву продажи больших импов, есть еще куча вопросов в сравнении турбины и импа, однозначного и идеального в мире не бывает.

Однако, статистика на сегодня показывает, что самый популярный формат в мире импеллеров- 90 импы. их порядка 80% из всех импеллерных моделей.

И стоят приличные 90-е (не китайские) импы вполне разумные деньги, и моделей вполне приличных для 90-х импов до фига.

И летают они далеко не блинчиком

комплектация там описана.

вот на мой взгляд разумное сочетание силовой установки, размера, стоимости, ну и полета разумеется.

ilya-semin
Messersmidt:

Однако, статистика на сегодня показывает, что самый популярный формат в мире импеллеров- 90 импы. их порядка 80% из всех импеллерных моделей.

вот на мой взгляд разумное сочетание силовой установки, размера, стоимости, ну и полета разумеется.

Полностью согласен. Сам для себя выбрал пока именно этот размер.
Однако, в качестве первого импеллерного купил несколько более бюджетного китайского Вайпера. И не прогадал. 😃
летает уже 3 года, ремонтопригодность хорошая (бил, чинил…)
Летает вполне пристойно для бюджетного китайца. Импеллер не менял. 😎

nn

чот Вы тут на ровном месте схлестнулись)) все же просто: “не нравиться-не женись”)) вот только пожалуйста!!! не надо “КРАЙНИХ прогрессов”!!! умоляю!!!