ЯК-15
Вес хороший. Вы не показывали почти готовую модель, или я что-то пропустил?
Такие дутики разлетелись на второй посадке (Правда 50сс 8кг). Пришлось точить диски самому. И при стоянке только на весу, проминаются со временем. Самое слабое место это боковины диска. место трения по оси миллиметра 3-5 всего. Нужно втулки имплантировать или трубку. И сам диск почти плоский, при боковой нагрузке выламываетсся по втулке.
Как я понял, таких колес есть 2 вида- более плотный материал колеса и полупрозрачные диски. Они на СДС хобби есть. И их более легкая клон-версия.Их на какой- нить Пайпер Тундру еще можно, но не на тяжелую модель. Белый диск плохого качества и невесомая резина. Нажимаешь пальцем, она морщится и какое-то время остается ямка. На первых такого нет.
Такие дутики разлетелись на второй посадке (Правда 50сс 8кг).
Посмотрим, на вид и ощупь вроде ничего.
Если что поставлю другие, металл, но вес будет уже большой.
Сегодня попробовал центровать самолет, пока все печально, нужно сильно догружать нос.
Вес примерно по грубому с учетом дополнительного груза, так как взвесить точно не могу( нет таких весов) получается 9 кило.
С учетом что импеллер должен по паспорту дать 9.6 кило, а по факту думаю что выдавлю из него не больше 6 киллограм, думаю летать должен.
Буду выкидывать из него все не нужное- разъемы, бано и все что лишнее для первого облета, а там уже посмотрим что будет получаться и решать о добавлении фишечек 😃.
Может пока и красить не стоит грунтом, хотя думаю много это не прибавит.
Есть слабая надежда что ошибся с центровкой, но все известные программы, если правильно ввел данные дают примерно один результат плюс минус 10%.
Но мы не привыкли отступать… 😃.
Как-то так.
Пробежимся пр строительству 😃 :
Ну что дело движется к завершению, осталось сделать отверстие в воздуховоде и можно идти на испытания. Красить будем после облета или квасить, как пойдет 😃.
Красивый самолет, очень люблю эту ситуацию - в натуральном дереве! Насчет отверстия в воздуховоде как-то не понял, или что-то пропустил? А вообще-то красить обещали еще год и месяц назад… (сообщение 13)😊
Да вот не сраслось, обещали помочь, а как дело дошло так в кусты. Балаболы короче говоря. Поэтому пока так. Сегодня купил компрессор под аэрограф, сам покрашу, но уже после облета.
Ну вот и все готово к полету. Так сказать первые шаги перед вылетом, настройка схождения колес и регулировка электроники.
Ну вот и начались испытания 😃.
Ну что в эти выходные сделали первые шаги на аэродроме.
Полет не получился, но были найдены недочеты, которые надо исправить до поднятия в небо.
Было выяснено что центровка слишком передняя и я ее пересчитал уже не в программе , а по дедовскому методу.
Самое главное что наверное и не дало ему взлететь так это то, что я перевернул импеллер двигателем назад, а вот про крыльчатку забыл 😃.
И потерял на этом думаю очень прилично.
К сожалению перевернуть крыльчатку не получиться, поэтому пришлось передвигать импеллер как можно ближе к носу, переделал воздуховод и облегчил модель еще на 800 грамм.
zen.yandex.ru/video/…/62b8b633e332af406a4ecba4
Надеюсь в следующие выходные его поднять в небо.
Облет состоялся?
В этот четверг будет облет
Ну что, сегодня была вторая попытка взлета. Была сделана работа над ошибками, правильно установлен импеллер , перенесен как можно ближе вперёд, что дало облегчение ещё на 800 грамм. В результате на 12 банках самолёт побежал по полосе на 10% газа , как в прошлый раз на 100%. При разгоне по по полосе уже на 30% газа и разбеге в 20 метров начинает отрываться от полосы, что уже говорило что он точно полетит. Результат. Поставил 14 банок ииииии, как говорится ничто не предвещало беды 😦, при 20% газа на взлете разорвала входную трубу, не выдержала давления. Во всяком случае все встало на свои места. Самолёт полетит точно, сделаю из других материалов другую трубу(скорее всего бальза и стекло) и в следующий облет, полет произойдет 😃.
Сегодня вечером разберу и сделаю ревизию крыльчатке. Надеюсь не пострадала. Во всяком случае на вид и повторный запуск без трубы вибраций и посторонних шумов не было.
disk.yandex.ru/i/ohEJ_CjbczqYaA
disk.yandex.ru/i/igS3A08l_a9buA
disk.yandex.ru/i/fAMrVHYeB5-jqg
Полная версия так сказать 😃
Сегодня на свой страх и риск решил раскрутить импеллер со старой крыльчаткой.
Так как запускал в доме, дождь, то дал всего 80% газа.
В итоге никаких посторонних шумов нет, вибраций на ущупь никаких не чувствую, кроме того что он ползет по стапелю и его трудно держать 😃.
А какие должны быть вибрации или шумы при разбалансированной крыльчатке?
Когда погода улучшиться попробую его на улице на полной мощности.
И если все будет хорошо, в чем я не сомневаюсь, в эти выходные его все таки поднять в небо.
Ну что сегодня свершилось “Буратино” полетел, можно считать что облет произошел. Тяги у модели просто отбавляй, а как он планирует без двигателя, такое ощущение что в воздухе не 10 кило дерева. Немного задняя центровка и при посадке вышла из строя серва управления убирания заднего ретракта, будем ставить мощнее.
Если это все, пока облетом я бы не называл. Хотя первый опыт позитивный, радует. Насчет задней центровки не уверен, возможно надо стримировать руль высоты. У меня, например, Ла-7 того же автора ровно летит с рулем высоты несколько отклоненным вниз - пару градусов. Но здорово, что при отрыве не показал ни малейшей склонности к срыву.
Наверное Вы правы, но меня радует что модель отзывчива и не сваливается, все говорит о том что она полетит хорошо. Не получилось сделать второй заход из-за заднего ретракта, сорвало шестерни.