ЯК-15

Panda-spb

Самое главное забыл написать 😃.
Вес одного колеса 50 грамм.
А те что дали первые на пробу были по 150 грамм каждый.
Посмотрим что даст это в экономии после первой посадки 😃.
И продолжаем ждать ретракты.
Все таки еще теплится надежда облетать в этом году😁.

vlad_den

Вес хороший. Вы не показывали почти готовую модель, или я что-то пропустил?

1 month later
Panda-spb

Ну вот я и дождался ретракты.
Будем внедрять😁.

DmitryK

Такие дутики разлетелись на второй посадке (Правда 50сс 8кг). Пришлось точить диски самому. И при стоянке только на весу, проминаются со временем. Самое слабое место это боковины диска. место трения по оси миллиметра 3-5 всего. Нужно втулки имплантировать или трубку. И сам диск почти плоский, при боковой нагрузке выламываетсся по втулке.

Как я понял, таких колес есть 2 вида- более плотный материал колеса и полупрозрачные диски. Они на СДС хобби есть. И их более легкая клон-версия.Их на какой- нить Пайпер Тундру еще можно, но не на тяжелую модель. Белый диск плохого качества и невесомая резина. Нажимаешь пальцем, она морщится и какое-то время остается ямка. На первых такого нет.

Panda-spb
DmitryK:

Такие дутики разлетелись на второй посадке (Правда 50сс 8кг).

Посмотрим, на вид и ощупь вроде ничего.
Если что поставлю другие, металл, но вес будет уже большой.

22 days later
Panda-spb

Ну вот крайняя примерка, все подходит хорошо. Единственное слишком слабая пружина на заднем ретракте сильно проседает. Надо либо пружину усиливать или убирать.

Panda-spb

Сегодня попробовал центровать самолет, пока все печально, нужно сильно догружать нос.

Вес примерно по грубому с учетом дополнительного груза, так как взвесить точно не могу( нет таких весов) получается 9 кило.

С учетом что импеллер должен по паспорту дать 9.6 кило, а по факту думаю что выдавлю из него не больше 6 киллограм, думаю летать должен.

Буду выкидывать из него все не нужное- разъемы, бано и все что лишнее для первого облета, а там уже посмотрим что будет получаться и решать о добавлении фишечек 😃.

Может пока и красить не стоит грунтом, хотя думаю много это не прибавит.

Есть слабая надежда что ошибся с центровкой, но все известные программы, если правильно ввел данные дают примерно один результат плюс минус 10%.

Но мы не привыкли отступать… 😃.

7 days later
14 days later
1 month later
vlad_den

Красивый самолет, очень люблю эту ситуацию - в натуральном дереве! Насчет отверстия в воздуховоде как-то не понял, или что-то пропустил? А вообще-то красить обещали еще год и месяц назад… (сообщение 13)😊

Panda-spb

Да вот не сраслось, обещали помочь, а как дело дошло так в кусты. Балаболы короче говоря. Поэтому пока так. Сегодня купил компрессор под аэрограф, сам покрашу, но уже после облета.

2 months later
Panda-spb

Ну вот и начались испытания 😃.

Ну что в эти выходные сделали первые шаги на аэродроме.

Полет не получился, но были найдены недочеты, которые надо исправить до поднятия в небо.

Было выяснено что центровка слишком передняя и я ее пересчитал уже не в программе , а по дедовскому методу.

Самое главное что наверное и не дало ему взлететь так это то, что я перевернул импеллер двигателем назад, а вот про крыльчатку забыл 😃.

И потерял на этом думаю очень прилично.

К сожалению перевернуть крыльчатку не получиться, поэтому пришлось передвигать импеллер как можно ближе к носу, переделал воздуховод и облегчил модель еще на 800 грамм.

zen.yandex.ru/video/…/62b8b633e332af406a4ecba4

Надеюсь в следующие выходные его поднять в небо.

Panda-spb

Ну что, сегодня была вторая попытка взлета. Была сделана работа над ошибками, правильно установлен импеллер , перенесен как можно ближе вперёд, что дало облегчение ещё на 800 грамм. В результате на 12 банках самолёт побежал по полосе на 10% газа , как в прошлый раз на 100%. При разгоне по по полосе уже на 30% газа и разбеге в 20 метров начинает отрываться от полосы, что уже говорило что он точно полетит. Результат. Поставил 14 банок ииииии, как говорится ничто не предвещало беды 😦, при 20% газа на взлете разорвала входную трубу, не выдержала давления. Во всяком случае все встало на свои места. Самолёт полетит точно, сделаю из других материалов другую трубу(скорее всего бальза и стекло) и в следующий облет, полет произойдет 😃.

Сегодня вечером разберу и сделаю ревизию крыльчатке. Надеюсь не пострадала. Во всяком случае на вид и повторный запуск без трубы вибраций и посторонних шумов не было.

disk.yandex.ru/i/ohEJ_CjbczqYaA

disk.yandex.ru/i/igS3A08l_a9buA

disk.yandex.ru/i/fAMrVHYeB5-jqg

disk.yandex.ru/i/FR-0DFfvkgY0wA

disk.yandex.ru/i/6e0IMZn_E8IW8g

18 days later
Panda-spb

Сегодня на свой страх и риск решил раскрутить импеллер со старой крыльчаткой.

Так как запускал в доме, дождь, то дал всего 80% газа.

В итоге никаких посторонних шумов нет, вибраций на ущупь никаких не чувствую, кроме того что он ползет по стапелю и его трудно держать 😃.

А какие должны быть вибрации или шумы при разбалансированной крыльчатке?

Когда погода улучшиться попробую его на улице на полной мощности.

И если все будет хорошо, в чем я не сомневаюсь, в эти выходные его все таки поднять в небо.

10 days later
Panda-spb

Ну что сегодня свершилось “Буратино” полетел, можно считать что облет произошел. Тяги у модели просто отбавляй, а как он планирует без двигателя, такое ощущение что в воздухе не 10 кило дерева. Немного задняя центровка и при посадке вышла из строя серва управления убирания заднего ретракта, будем ставить мощнее.

disk.yandex.ru/i/g1PEJQrxUcU_fw

vlad_den

Если это все, пока облетом я бы не называл. Хотя первый опыт позитивный, радует. Насчет задней центровки не уверен, возможно надо стримировать руль высоты. У меня, например, Ла-7 того же автора ровно летит с рулем высоты несколько отклоненным вниз - пару градусов. Но здорово, что при отрыве не показал ни малейшей склонности к срыву.