ЯК-15
У Вас крыло в общем похоже на мой Ла-7. Недавно я по просьбе коллеги как раз замерял положение ЦТ по корневой нервюре. Получилось так: Если исходить из размеров Ла-7 - то, что в моей теме, - у него длина корневой нервюры 545 мм. Центр тяжести у меня примерно 155 мм от передней кромки.
У меня сомнения. Как Вы считали САХ?
По опыту и на глаз 😃.
Всегда ставлю 25-28%, наверное не по феншую, но оно летает и неплохо. 😃
У Вас крыло в общем похоже на мой Ла-7. Недавно я по просьбе коллеги как раз замерял положение ЦТ по корневой нервюре. Получилось так: Если исходить из размеров Ла-7 - то, что в моей теме, - у него длина корневой нервюры 545 мм. Центр тяжести у меня примерно 155 мм от передней кромки.
У меня корневая 550 и ц.т. получился 135мм, но это при 25%(там где карандаш).
Если примерно исходить из Ваших данных, то тогда у меня с центровкой все хорошо.
Это как БЭ Як-3, в принципе, плясать надо от него…
Сегодня тестил импеллер на 12 банках с воздуховодами.
Как и говорили он у меня схлопнулся еще на 20% газа, хорошо что все осталось целое.
Надо будет подумать как сделать жесткость не вклеивая его в шпангоуты.
На 14 банках не стал, страшно 😃.
Ссылка видео - звук вроде ничего.
yadi.sk/i/ppiWadqa_5g8VA
Самое главное забыл написать 😃.
Вес одного колеса 50 грамм.
А те что дали первые на пробу были по 150 грамм каждый.
Посмотрим что даст это в экономии после первой посадки 😃.
И продолжаем ждать ретракты.
Все таки еще теплится надежда облетать в этом году😁.
Вес хороший. Вы не показывали почти готовую модель, или я что-то пропустил?
Такие дутики разлетелись на второй посадке (Правда 50сс 8кг). Пришлось точить диски самому. И при стоянке только на весу, проминаются со временем. Самое слабое место это боковины диска. место трения по оси миллиметра 3-5 всего. Нужно втулки имплантировать или трубку. И сам диск почти плоский, при боковой нагрузке выламываетсся по втулке.
Как я понял, таких колес есть 2 вида- более плотный материал колеса и полупрозрачные диски. Они на СДС хобби есть. И их более легкая клон-версия.Их на какой- нить Пайпер Тундру еще можно, но не на тяжелую модель. Белый диск плохого качества и невесомая резина. Нажимаешь пальцем, она морщится и какое-то время остается ямка. На первых такого нет.
Такие дутики разлетелись на второй посадке (Правда 50сс 8кг).
Посмотрим, на вид и ощупь вроде ничего.
Если что поставлю другие, металл, но вес будет уже большой.
Сегодня попробовал центровать самолет, пока все печально, нужно сильно догружать нос.
Вес примерно по грубому с учетом дополнительного груза, так как взвесить точно не могу( нет таких весов) получается 9 кило.
С учетом что импеллер должен по паспорту дать 9.6 кило, а по факту думаю что выдавлю из него не больше 6 киллограм, думаю летать должен.
Буду выкидывать из него все не нужное- разъемы, бано и все что лишнее для первого облета, а там уже посмотрим что будет получаться и решать о добавлении фишечек 😃.
Может пока и красить не стоит грунтом, хотя думаю много это не прибавит.
Есть слабая надежда что ошибся с центровкой, но все известные программы, если правильно ввел данные дают примерно один результат плюс минус 10%.
Но мы не привыкли отступать… 😃.
Как-то так.
Пробежимся пр строительству 😃 :
Ну что дело движется к завершению, осталось сделать отверстие в воздуховоде и можно идти на испытания. Красить будем после облета или квасить, как пойдет 😃.
Красивый самолет, очень люблю эту ситуацию - в натуральном дереве! Насчет отверстия в воздуховоде как-то не понял, или что-то пропустил? А вообще-то красить обещали еще год и месяц назад… (сообщение 13)😊
Да вот не сраслось, обещали помочь, а как дело дошло так в кусты. Балаболы короче говоря. Поэтому пока так. Сегодня купил компрессор под аэрограф, сам покрашу, но уже после облета.
Ну вот и все готово к полету. Так сказать первые шаги перед вылетом, настройка схождения колес и регулировка электроники.
Ну вот и начались испытания 😃.
Ну что в эти выходные сделали первые шаги на аэродроме.
Полет не получился, но были найдены недочеты, которые надо исправить до поднятия в небо.
Было выяснено что центровка слишком передняя и я ее пересчитал уже не в программе , а по дедовскому методу.
Самое главное что наверное и не дало ему взлететь так это то, что я перевернул импеллер двигателем назад, а вот про крыльчатку забыл 😃.
И потерял на этом думаю очень прилично.
К сожалению перевернуть крыльчатку не получиться, поэтому пришлось передвигать импеллер как можно ближе к носу, переделал воздуховод и облегчил модель еще на 800 грамм.
zen.yandex.ru/video/…/62b8b633e332af406a4ecba4
Надеюсь в следующие выходные его поднять в небо.
Облет состоялся?
В этот четверг будет облет