ЯК-15

Panda-spb

Машинки переставить с хвоста пока не представляется возможным.
Решил взвесить весь самолёт в полной готовности к полету, получилось 6822 грамма без шасси. Ну добавим ещё грамм 300 на шасси и получим округленно 7200.
Импеллер рассчитан на тягу 9,5 кг при 14 банках. Понимаю что такую тягу я вряд ли вытяну.
Надо снова собирать стенд и тестить уже на 14 банках, там уже посмотрим что будет с тягой и сколько можно будет если что до грузить. Но не хотелось бы.
В любом случае пока рано делать серьезные выводы. Надо дождаться ретраткты, а там будем решать что делать.
Пока будем покрывать грунтом и готовить самолёт по максимому в полет.

Сейчас цт где линейка, должна быть где карандаш. Если я не ошибаюсь в расчетах.

Ну вроде есть что выпилить. Главное чтобы фюзеляж не сложился.

vlad_den
Panda-spb:

Ну добавим ещё грамм 300 на шасси и получим округленно 7200.

Это чересчур оптимистично. В этом размере одна нога в сборе с колесом будет грамм 350 - 400. Так что считайте на шасси килограмм.

Panda-spb:

Сейчас цт где линейка, должна быть где карандаш. Если я не ошибаюсь в расчетах.

У меня сомнения. Как Вы считали САХ?

Panda-spb

Значит будем думать.
И с таким весом ретрактов возможно не придется догружать нос.
Шасси то впереди стоят от ц.т.

vlad_den
Panda-spb:

Ну вроде есть что выпилить. Главное чтобы фюзеляж не сложился.

Не сложится. Можно свободно вырезать практически все перемычки с кольцами.

Извините, с шасси погорячился. У Вас ведь 2 ноги, это на 17-м была носовая стойка. Так что грамм 700.

Panda-spb

Да уже неважно сколько.
Уже все собрано.
Будем собирать стенд и тестить импеллер, все таки Райнер обещал 9.5 кг. 😃
Ну и стараться облегчить, где только можно.

vlad_den

У Вас крыло в общем похоже на мой Ла-7. Недавно я по просьбе коллеги как раз замерял положение ЦТ по корневой нервюре. Получилось так: Если исходить из размеров Ла-7 - то, что в моей теме, - у него длина корневой нервюры 545 мм. Центр тяжести у меня примерно 155 мм от передней кромки.

Panda-spb
vlad_den:

У меня сомнения. Как Вы считали САХ?

По опыту и на глаз 😃.
Всегда ставлю 25-28%, наверное не по феншую, но оно летает и неплохо. 😃

vlad_den:

У Вас крыло в общем похоже на мой Ла-7. Недавно я по просьбе коллеги как раз замерял положение ЦТ по корневой нервюре. Получилось так: Если исходить из размеров Ла-7 - то, что в моей теме, - у него длина корневой нервюры 545 мм. Центр тяжести у меня примерно 155 мм от передней кромки.

У меня корневая 550 и ц.т. получился 135мм, но это при 25%(там где карандаш).

Если примерно исходить из Ваших данных, то тогда у меня с центровкой все хорошо.

ZigZag_ZZ

Это как БЭ Як-3, в принципе, плясать надо от него…

Panda-spb

Сегодня тестил импеллер на 12 банках с воздуховодами.
Как и говорили он у меня схлопнулся еще на 20% газа, хорошо что все осталось целое.
Надо будет подумать как сделать жесткость не вклеивая его в шпангоуты.
На 14 банках не стал, страшно 😃.

Ссылка видео - звук вроде ничего.
yadi.sk/i/ppiWadqa_5g8VA

1 month later
Panda-spb

Сегодня пришли дутики.
По размеру самое то, 5".
Осталось дождаться ретракты.

Panda-spb

Самое главное забыл написать 😃.
Вес одного колеса 50 грамм.
А те что дали первые на пробу были по 150 грамм каждый.
Посмотрим что даст это в экономии после первой посадки 😃.
И продолжаем ждать ретракты.
Все таки еще теплится надежда облетать в этом году😁.

vlad_den

Вес хороший. Вы не показывали почти готовую модель, или я что-то пропустил?

1 month later
Panda-spb

Ну вот я и дождался ретракты.
Будем внедрять😁.

DmitryK

Такие дутики разлетелись на второй посадке (Правда 50сс 8кг). Пришлось точить диски самому. И при стоянке только на весу, проминаются со временем. Самое слабое место это боковины диска. место трения по оси миллиметра 3-5 всего. Нужно втулки имплантировать или трубку. И сам диск почти плоский, при боковой нагрузке выламываетсся по втулке.

Как я понял, таких колес есть 2 вида- более плотный материал колеса и полупрозрачные диски. Они на СДС хобби есть. И их более легкая клон-версия.Их на какой- нить Пайпер Тундру еще можно, но не на тяжелую модель. Белый диск плохого качества и невесомая резина. Нажимаешь пальцем, она морщится и какое-то время остается ямка. На первых такого нет.

Panda-spb
DmitryK:

Такие дутики разлетелись на второй посадке (Правда 50сс 8кг).

Посмотрим, на вид и ощупь вроде ничего.
Если что поставлю другие, металл, но вес будет уже большой.

22 days later
Panda-spb

Ну вот крайняя примерка, все подходит хорошо. Единственное слишком слабая пружина на заднем ретракте сильно проседает. Надо либо пружину усиливать или убирать.

Panda-spb

Сегодня попробовал центровать самолет, пока все печально, нужно сильно догружать нос.

Вес примерно по грубому с учетом дополнительного груза, так как взвесить точно не могу( нет таких весов) получается 9 кило.

С учетом что импеллер должен по паспорту дать 9.6 кило, а по факту думаю что выдавлю из него не больше 6 киллограм, думаю летать должен.

Буду выкидывать из него все не нужное- разъемы, бано и все что лишнее для первого облета, а там уже посмотрим что будет получаться и решать о добавлении фишечек 😃.

Может пока и красить не стоит грунтом, хотя думаю много это не прибавит.

Есть слабая надежда что ошибся с центровкой, но все известные программы, если правильно ввел данные дают примерно один результат плюс минус 10%.

Но мы не привыкли отступать… 😃.

7 days later
14 days later
1 month later
vlad_den

Красивый самолет, очень люблю эту ситуацию - в натуральном дереве! Насчет отверстия в воздуховоде как-то не понял, или что-то пропустил? А вообще-то красить обещали еще год и месяц назад… (сообщение 13)😊