Полукопия А-10

Vic88
Solo:

Неужели на этом сайте не осталось желающих строить новые самолеты? :blush:

Да нет, желающие есть, я уверен. У Вас отлично получается!
Есть несколько вопросов:

  1. Какой планируете размах крыла и взлётный вес?
  2. Из какого материала стрингеры (бамбук, бальза, сосна)?
  3. Какая конструкция лонжерона?
  4. Отверстия в шпангоутах вырезаны до сборки? Тогда какой смысл в стержне-стапеле? И как Вы добились, что фюзеляж при склейке не повело? Я, например, вместо тонкого стержня использовал трубу от пылесоса или подходящий прямоугольный брусок. Тогда отверстия в шпангоутах сразу получаются достаточными для начинки.
    Заранее благодарен за ответы! Желаю успешной постройки!
    Виктор
Solo
Vic88:
  1. Какой планируете размах крыла и взлётный вес?
  2. Из какого материала стрингеры (бамбук, бальза, сосна)?
  3. Какая конструкция лонжерона?
  4. Отверстия в шпангоутах вырезаны до сборки? Тогда какой смысл в стержне-стапеле? И как Вы добились, что фюзеляж при склейке не повело? Я, например, вместо тонкого стержня использовал трубу от пылесоса или подходящий прямоугольный брусок. Тогда отверстия в шпангоутах сразу получаются достаточными для начинки.
    Заранее благодарен за ответы! Желаю успешной постройки!
    Виктор

Размах 1200 площадь крыла 22,68 кв дм площадь стаба 3,6 вес постараюсь до 1000г. получается нагрузка
примерно 38г/дм
Стрингера липа 2х2 остальное усиление тоже липа (школьные линейки).
Крыло по уфимской технологии (только лонжероны из пены ).
Шпангоуты надеты на резьбовую ось 6мм там на картинке видно и зажаты между двумя шайбами с помощъю гаек.
Далее клеются боковые и верхние стрингеры нижний только один. Затем тонким ножем шпангоуты вокруг гаек обрезаются и шпилька осторожно вынимается из фюзеляжа. Для того чтобы фюзеляж не повело при оклейке акуратно вклеиваем недастающие стрингеры затем оклеиваем верхнюю часть фузеляжа и только потом нижнюю.

Александр_АГ

Отлично ! Мне понравилось, аккуратное исполнение , много фото, экзотический прототип.
Побольше бы таких тем, что ещё желать. 😃

Vic88
Solo:

Размах 1200 площадь крыла 22,68 кв дм площадь стаба 3,6 вес постараюсь до 1000г. получается нагрузка примерно 38г/дм

Крыло по уфимской технологии (только лонжероны из пены ).

Благодарю за ответы!
Возникло сомнение в достаточной прочности крыла на изгиб. Вес - 1кг, размах - 1200, а лонжероны только из пенопласта!? Да ещё V-образные стыки с центропланом. Не сложится ли крыло при полётных нагрузках? Например, я при такой же технологии вклеивал в первый лонжерон углепластиковую полоску 6х0,5 мм на ребро. Вес добавляется небольшой, но прочность на изгиб получается громадной.
А как планируете изготовить шасси?
Желаю успехов! Очень красиво получается! Да и в полёте “бородавочник” должен смотреться достойно!
Виктор.

Solo
Vic88:

Возникло сомнение в достаточной прочности крыла на изгиб. Вес - 1кг, размах - 1200, а лонжероны только из пенопласта!? Да ещё V-образные стыки с центропланом. Не сложится ли крыло при полётных нагрузках? Например, я при такой же технологии вклеивал в первый лонжерон углепластиковую полоску 6х0,5 мм на ребро. Вес добавляется небольшой, но прочность на изгиб получается громадной.

Я на таких крыльях летаю уже около года прочность невероятная! Хорошо промазанный “Титаном” пенонопластовый лонжерон склеенный вдвое обладает оченнь большой прочностью , при полной полимеризации “титан” превращается в очень твердый “пластик” , плюс обтяжка скотчем удваивает прочность 😃 ! Так что за крыло я не беспокоюсь кстати консоли приклеены к центроплану просто в стык без каких либо усиливающих перемычек! "Титан " настолько прочнее пенопласта что крыло сломается в любом другом месте но не на стыке 😁 . Кстати придумал мотораму…
[attachment=655
93:attachment][attachm
ent=65596:attachment]

Vic88:

Благодарю за ответы!

А как планируете изготовить шасси?

Шасси сейчас такое 😋

Vic88
Solo:

Шасси сейчас такое 😋

Да-а, с таким шасси все посадки будут штатными!!!
Вы уж и дальше информируйте о ходе строительства. Буду ждать результата.
Успехов!
Виктор.

Solo
Vic88:

Да-а, с таким шасси все посадки будут штатными!!!
Вы уж и дальше информируйте о ходе строительства. Буду ждать результата.
Успехов!
Виктор.

Строителиство планера практически закончено сейчас занимаюсь двигательной установкой.
Изначально модель проэктировалась под два двигателя GWS EDF 75
тяга около 300г каждый. Пока не могу найти внятного ( для меня) описания расчета таких параметров как
Длина канала ,диаметр входного и выходного отверстия импеллера если кто подскажет буду очень рад 😦
[attachment=656
34:attachment]

Vic88
Solo:

Пока не могу найти внятного ( для меня) описания расчета таких параметров как длина канала ,диаметр входного и выходного отверстия импеллера если кто подскажет буду очень рад 😦

Я сам практически импеллеры не применял, но с интересом просматриваю соответствующие рубрики на форуме modelism.net. Думаю, что Вы там найдёте всё, что нужно.
Всего наилучшего!
Виктор.

Шифт

Только раскраска какаято странная… не боевая на мой взгляд

Solo
Шифт:

Только раскраска какаято странная… не боевая на мой взгляд

Ну это смотря с кем и как воевать 😃

1 month later
Sergiv
Александр_АГ:

Продолжение следует ? Аппарат взлетел ?

Да простит меня автор…аппаратик взлетел, очень даже хорошо, смотреть здесь

Solo
Sergiv:

Да простит меня автор…аппаратик взлетел, очень даже хорошо, смотреть здесь

Извините за отсутствие 😊
Автор никогда не обижается на друзей! 😁
Выкладываю фото облета.

Если интересуют нюансы спрашивайте 😉

Orel

Если интересуют нюансы спрашивайте 😉
[/quote]

Интересует длина проводов АК- рег- двигатель у модели, Ведь для центровки батарею приходится удалять в носовую часть фюзеляжа? Как они себя чувствуют после полёта (температура)?

Александр_АГ

Ха, интересуют ли нас нюансы ?! Да!
Конечно ! 😁
Интересует как прошёл старт и почему видео нет ?
Как прошёл полёт и посадка ?
Поподробнее , поподробнее.

Solo
Orel:

Если интересуют нюансы спрашивайте 😉
Интересует длина проводов АК- рег- двигатель у модели, Ведь для центровки батарею приходится удалять в носовую часть фюзеляжа? Как они себя чувствуют после полёта (температура)?

Суммарная длина силовых кабелей 60см ! Батарея лежит в носовом обтекателе перед ней всего 10мм пены 😈 . Ток батареи в статике на полном газу 24 ампера , батарея может отдать 40А, думаю не перегружу 😕 после 10 минут полета немного теплая. До отсечки не пробывал летать , использую регулятор от 600го коллекторного мотора (35А тока) он расчитан на 8банок кадмия и отсечка у него 5вольт 😊 .Так что летаю по таймеру 10минут и посадка 😇

Александр_АГ:

Ха, интересуют ли нас нюансы ?! Да!
Конечно ! 😁
Интересует как прошёл старт и почему видео нет ?
Как прошёл полёт и посадка ?
Поподробнее , поподробнее.

Старт прошел идеально ! Самолет легко уходит с руки ,без просадки и легко набирает высоту.
К настоящему моменту самолет сделал четыре вылета по 10 минут. Все посадки штатные! Хотя самолет очень летучий и чувствительный по тангажу (на посадке легко подвешивается).
Видео есть ,но оно очень большое попытаюсь ужать и выложить.

Solo
Александр_АГ:

Ждёмс.

Обещаное видео…[attachment
=74896:attachment]
Взлет полет заход на посадку ну и собственно посадка.

Solo

Еще варианты посадки (ветер 5-6м/с)

Orel

Кайф, вечный Кайф!!! 😜

😃 😃 😃

Solo
Orel:

Кайф, вечный Кайф!!! 😜

😃 😃 😃

Ну вот , а говорили (не ВЫ) что на ГВСах и коллекторниках летать невозможно 😒
Я считаю что получился неплохой бюджетный вариантик 😋 в смысле весь самолет собран из “народных материалов” перечислим:
Планер - потолочка, липовые рейки 2х3, липовые линейки (ученические), скотч упаковачный, клей “ТИТАН”. Сумма~ $ 10
Двигательная установка два импеллера GWS EDF 75 - $ 30*
Канал двигателя лексановая бутылка
Управление три машинки HS-55 - $ 30*
Приемник IGVA 6-ти канальный - $ 20
Регулятор от старого 600 го мотора ~ $ 30
Батарея 2100А 20С 11.1В - $75*
Кабина выполнена из лексановой бутылке на деревянном болване, расшивка аракал.
Итого 200 убиенных енотов 😉
Остальное работа 😊
Двигательный отсек полностью разборной! предусматривает конверсию под БК моторы ,что впрочем увеличит стоимость самолета в двое и более 😇