Черный птиц
Из уважения к форумчанам решил не пачкать чужие ветки и создать собственную 😉
Вобщем, после посещения Паркджетс сайта, зародилось у меня желание слепить мою вторую депроновую модель, да еще и полукопию сверзвукового истребителя да еще и с импелером 😵 ! Депрон - не мой любимый материал. Модель закончена на 99% и вам судить, что из моей затеи вышло 😎 .
Скачал чертежик Су-47 Беркут-а - нравится он мне давно, да и КОС позволяет использовать мотоустановку на треть слабже чем на самолетах с крылом прямой стреловидности без потери подъемной силы - то что надо для относительно хилого импелера, который можно впихнуть в модель размером эбаут 1м на 72см.
Заказал ФЕН и к нему Инранер, ну и рег на 30А с тогоже шопа. Затарился пенопластом и начал воять:
Дождался мотоустановку, а тем временем успел кое-какие места подкрасить, вырезать фонарь, соорудить выходной канал, над созданием и расчетом которого пришлось немного поломать голову и попортить различного материала, ведь гениальное всегда просто 😃 , но гениальные мысли приходят не сразу 😇 : Пока ждал адаптер на вал моторчика (прохлопал при первом заказе) продолжал различные подготовительные работы по механизации и укреплению аэроплана 😎 . Крыло усилено 3мм угольным лонжероном, из такого же прутка сделаны оси для ПГО и стабилизатора и их привод сделан на одну рулевую машинку - синфазно. Элероны пользуют каждый свою машинку - проще было организовать привод, не так уж и много место внутри из-за впускных каналов.
Продолжение
Наконец то моторчик установлен в импелер! 😁 , надо бы его испытать 😮
Полимерка из трех банок, нехитрый стенд с весами и… и из заявленных производителем 300-1000г тяги - 320 😃 😒 😃 и если учесть КОС и коэффициент к=1.3, то получаем тягу в 416г, что должно таскать модель весом до 800г - надеюсь уложусь 😛 . Можно зашивать мотоустановку и прокладывать регулятор с проводами. Оперение приобрело боевую окраску и милые сердцу пятиконечники 😁
Налюбовавшись вдоволь видом начинки своего птенца, приступил к установке верхней панели фюзеляжа и ее отделке - все!, больше туда доступа нет! 😦 Надеюсь и не понадобится 😉
Ну чтож, остается - косметика! После последних мазков приступаем к обтяжке модели скотчем. Да! Знаю что будет блистеть, что черная матовая краска смотрится куда лучше, но это жертва в целях повышения прочности и износостойкости пенопласта, - что делать…и опять набираем вес 😈
В итоге получили, что получили - “Черный птиц” весом 738г, статическая тяга мотоустановки 320г, управление: элероны - раздельное, ПГО и стабилизатор - цельноповоротные. В силу климатических условий, испытания откладываются на неопределенный срок. Скорее всего получится слоуфлайер, но это мой первый импелерник, не судите строго, уж очень подкупила обратная стреловидность, посмотрим как она себя проявит в поле.
Тока не надо запускать- птичку жалко.
Ничего личного, просто напоминает разговор юнца в кепке на пятилитровой бэхе (плосколет с отношением тяга/вес=2), утверждающего что дедушкина копейка с литровым моторчиком не сможет сдвинуться с места 😁 Много ли реальных самолетов способны на 3Д? Летает планер а мотор лишь помогает и еще лет пять назад (до широкого распростронения липы и БК) коэфициент 0.4 считался вполне приемлемым для обычных полетов и несложного пилотажа, а теперь даже взлет вызывает сомнения 😵
Будем посмотреть.
А моделька у Вас акуратненько сделана. Осталась ли она белой или перекрашена? Если носилась как табуретка при таких размерах ее в оригинальный цвет красить наверное было бы самоубийством?
Здравствуйте!
Прикольный “черный птиц” получился!
Я такой хотел сделать с толкающим винтом. Интересно, чем испытания закончились?
точно потребует крайне осторожного и плавного управления.
Абсолютно согласен.
Эт практически уже ракета(имхо) -планер явно “скоростной”.
И бэха тут не причём,никто его не сравнивает ,например,с бипланом.
Самолёт -классный,сделан от души ! Жалко будет ,если что(тьфу-тьфу-тьфу)…
Спасибо всем за высказывания!
Для этого и решил поделиться прежде чем начать испытания.
Нагрузка у модели в районе 49г/дм2 - не много, не мало - не для 3Д (а оно мне надо?).
Опыт и Мотокальк показывает, что взлет будет медленный и печальный ( полностью с вами согласен - вот тут ручки дергать нельзя до набора скорости и высоты). В силу отсутствия избытка тяги и симметричного профиля, летать придется все время на ручке и в районе 70-100% газа. Но ❗ Меня в первую очередь интересует поведение модели на околосрывной скорости, для этого и строил. А что касается внешнего вида - ну немогу иначе, не плющит меня от шедевров созданных за одну ночь, пусть даже если они летают лучше.
а это какая у Вас по счёту модель, если не секрет конечно?
Супруга попросила не уподоблятся Ленивому и ответить вежливо, хотя очень понимаю Владимира.
Скока - скока? Импелерник - первый! Всякие были, большинство самоделок. В старой галерее в разделе электричек они под моим именем, но ведь поискать - лень! Это только часть, иных уже нет…
Вот те, что пылятся сейчас на шкафу и пережили по сезону минимум:
Добрый день!
А чем покрашен “Черный птиц”?
С уважением Олег.
Добрый день!
А чем покрашен “Черный птиц”?
С уважением Олег.
Какая-то аэрозольная краска, купил в строительном магазине, ничего особенного.
Если очень интересует то могу завтра сфотографировать балончик.
А моделька у Вас акуратненько сделана. Осталась ли она белой или перекрашена? Если носилась как табуретка при таких размерах ее в оригинальный цвет красить наверное было бы самоубийством?
Осталась такой некрашенной. На околосрывной скорости он просто падает вниз блинчиком. С плоскими крыльями летает будто его сзади кто-то держит. Нужна скорость, постоянная и большая.
Дима
Осталась такой некрашенной. На околосрывной скорости он просто падает вниз блинчиком. С плоскими крыльями летает будто его сзади кто-то держит. Нужна скорость, постоянная и большая.
Дима
Дмитрий,
на фотографии плохо видно, но кажется ПГО у вас фиксированное? Если Да, то хватало ли руля высоты? И еще вопросик - стабилизаторы у вас сделаны копийно, как и у меня, при посадке не было ли проблем с компенсаторами или же стабилизаторы на посадке оставались в нейтрали?
Если очень интересует то могу завтра сфотографировать балончик.
Если не трудно - хотя у нас наверняка такой не будет 😦
Все что мне попадались - разъедали потолочку.
Дмитрий,
на фотографии плохо видно, но кажется ПГО у вас фиксированное? Если Да, то хватало ли руля высоты? И еще вопросик - стабилизаторы у вас сделаны копийно, как и у меня, при посадке не было ли проблем с компенсаторами или же стабилизаторы на посадке оставались в нейтрали?
Все поворачивается, и руль направления:
на посадке не в нейтрали, чуть “на себя”, как обычно… какие с ними могут быть проблемы?
Дима
У меня на Москито при посадке в траву, последняя умудряется набиваться в щель и пару раз вырывала руль. У Моськи правда нагрузочка побольше и посадочная почти крейсерская. У Сушки уж больно компенсаторы длинные.
Все что мне попадались - разъедали потолочку
ищите акриловые краски в баллончиках в художественных или канцелярских магазинах - там бывают и не на нитрооснове.
Я покупал в ОБИ примерно по 160 руб за баллончик 200 мл. Называется IDEA Spray MAT ACRYLIC COLOUR FOR DECORATION for all indor and outdoor surfaces.
Причем, сначала лопухнулся - увидя акриловые краски в отделе автомобильных красок, купил сразу несколько баллонов разного цвета. Пришел домой, попробовал - нитрооснова разъедает пенопласт. Поехал снова в ОБИ, говорю - как же так? А мне тетка отвечает - Надо было сначала спросить, автомобильный акрил на нитрооснове. Вон канцелярский отдел напротив - берите акриловые краски в баллончиках там. Я так и сделал. Но нитро тоже не пропадают - ими можно ЕРР красить.
У меня на Москито при посадке в траву, последняя умудряется набиваться в щель и пару раз вырывала руль. У Моськи правда нагрузочка побольше и посадочная почти крейсерская. У Сушки уж больно компенсаторы длинные.
не… не наблюдалось. я сажал в высокую траву, поэтому просто гасил скорость и верикально шлепался…
перед щелью между роговым компенсатором и неподвижной частью ГО полезно вклеивать защитный уголёк или кусочек алюминиевой проволоки. Еще лучше, если они естественным образом являются продолжениями зашивки лобика ГО.