Видео на вертолете...

Taiga

А вот интересно, есть практика установки видеокамер на вертолеты? Ну скажем на электро?.. 😵

Brandvik

Есть, добро пожаловать в Полеты по камере телеметрия. А так же поиск рулит 😉

Taiga
Jocker_cms:

К сожалению у меня лимитный интернет тариф. Посмотреть не получилось. Посмотрю позже. Сама возможность меня радует. Да , вопрос! В вашей статье вы писали:
------------------------------------------------------------------------
450й класс с одной стороны достаточно бюджетен и универсален в плане эксплуатации, но в тоже время я бы не рекомендовал его новичкам, которые собираются покупать свой первый вертолет. Поверьте, падать на нем вы будите раза в 2-3 больше, чем на более старшем классе. Этому способствует динамка, отрицательная стабильность и скромные размеры. Мое мнение данный класс вертолетов лучше покупать после того, как уже хорошо освоены навыки пилотирования реальных моделей и выработана моторика на должном уровне."
-------------------------------------------------------------------------
А какую модель вы порекомендовали бы новичкам? Если можно конкретную модель из старшего класса… На много это будет дороже? По запчастям…

matvy

Интересно, в очках по камере на вертах летал кто-нибудь?

Taiga
matvy:

Интересно, в очках по камере на вертах летал кто-нибудь?

Читал на форумах, что делать это гораздо сложнее чем на самиках. Да и стоимость верта поболее будет, его и потерять можно! Скорее всего никто этим не занимается. Это уже, наверно афтопик. Так можно и предупреждение заработать… 😃

Taiga
vm_spb:

Не ожидал такого! Обычно то, что я видел было довольно нервное. А тут маленький вертолет летал как взрослый! Класс! Ему бы камеру покачественней. Цены бы не было… 😃

Jocker_cms
matvy:

Интересно, в очках по камере на вертах летал кто-нибудь?

Летали. Качайте второй видео savastopol2007.avi там есть такие полеты, хотя и не очень много засняли.

Taiga:

А какую модель вы порекомендовали бы новичкам? Если можно конкретную модель из старшего класса… На много это будет дороже? По запчастям…

  1. 500й класс - например T-rex 500. Длина лопасти 420-425мм. Диаметра ротора 1м. Стоимость запчастей по сравнению с 450й не критично дороже (на 15-25%), если конечно не сравнивать со стомостью запчастей на Pigeon M1 =)) В то же время весьма устойчив, хорошо виден даже на приличном удалении, отличная динамика, стоимость аккумуляторов выше чем на 450й в 2-2,5 раза примерно.

  2. 30й или 50й класс. ДВС или электро это отдельный разговор. Если держаться в пределах 550х лопастей (30й класс), то можно подумать об электро, не сказать что будет совсем уж бюджетно, но впринципе при желании можно потянуть, самый минус - придется сразу вложиться в 4-6 акков и хорошую зарядку, это от 1500у.е. и выше единовременные затраты. Брать 600й размер (50й класс) электро я считаю дорого и падать страшно с такими акками =) Если все же ДВС, то имеет смысла брать сразу 50й класс на вырост, либо если хочется просто спокойных, недорогих полетов без претензий и дальнешйго развития с углублением в 3d пилотаж, то идеальным выходом будет 30ка ДВС, небольшой расход топлива, достаточно бюджетные киты, сравнительно недорогие запчасти. Из 30к электро можно посмотреть в сторону GAUI Hurrcane E500 из 30ок ДВС я бы взял Caliber 30. Если 50й класс, то мое мнени это Trex 600nitro.

Taiga
Jocker_cms:

Летали. Качайте второй видео savastopol2007.avi там есть такие полеты, хотя и не очень много засняли.

  1. 500й класс - например T-rex 500. Длина лопасти 420-425мм. Диаметра ротора 1м. Стоимость запчастей по сравнению с 450й не критично дороже (на 15-25%), если конечно не сравнивать со стомостью запчастей на Pigeon M1 =)) В то же время весьма устойчив, хорошо виден даже на приличном удалении, отличная динамика, стоимость аккумуляторов выше чем на 450й в 2-2,5 раза примерно.

  2. 30й или 50й класс. ДВС или электро это отдельный разговор. Если держаться в пределах 550х лопастей (30й класс), то можно подумать об электро, не сказать что будет совсем уж бюджетно, но впринципе при желании можно потянуть, самый минус - придется сразу вложиться в 4-6 акков и хорошую зарядку, это от 1500у.е. и выше единовременные затраты. Брать 600й размер (50й класс) электро я считаю дорого и падать страшно с такими акками =) Если все же ДВС, то имеет смысла брать сразу 50й класс на вырост, либо если хочется просто спокойных, недорогих полетов без претензий и дальнешйго развития с углублением в 3d пилотаж, то идеальным выходом будет 30ка ДВС, небольшой расход топлива, достаточно бюджетные киты, сравнительно недорогие запчасти. Из 30к электро можно посмотреть в сторону GAUI Hurrcane E500 из 30ок ДВС я бы взял Caliber 30. Если 50й класс, то мое мнени это Trex 600nitro.

Спасибо за полный ответ. А для “GAUI Hurrcane E500” детали в Москве достать можно? Пойду его смотреть. А к вертолетам ДВС у меня недоверие. Когда я летал на самике тренере, у меня частенько глох двигатель. Но там-то это не страшно, рули работают… Понятно, ротация. Но тем неменее…

Jocker_cms
Taiga:

Спасибо за полный ответ. А для “GAUI Hurrcane E500” детали в Москве достать можно? Пойду его смотреть. А к вертолетам ДВС у меня недоверие. Когда я летал на самике тренере, у меня частенько глох двигатель. Но там-то это не страшно, рули работают… Понятно, ротация. Но тем неменее…

По Гауи в МСК есть предстваительство. Правда из минусов придется докупить немало тюнинга.
Вертолетный двигатель работает в другом режиме нежелит самолетный. Глохнуть конечно может, но обычно это связано с неправильной настройкой(перегрев, заливает) либо механическими проблемами - обрыв либо раскисание топливной трубки.

М_С

Летать на GAUI E550 вполне можно и без тюнинга. И запчасти есть в Москве, ИМХО, дешевле пятисотого трекса.

Taiga
М_С:

Летать на GAUI E550 вполне можно и без тюнинга. И запчасти есть в Москве, ИМХО, дешевле пятисотого трекса.

И на много GAUI E550 дешевле? Я вообще его не нашел в магазинах. У них сайт есть?

Jocker_cms:

По Гауи в МСК есть предстваительство. Правда из минусов придется докупить немало тюнинга.
Вертолетный двигатель работает в другом режиме нежелит самолетный. Глохнуть конечно может, но обычно это связано с неправильной настройкой(перегрев, заливает) либо механическими проблемами - обрыв либо раскисание топливной трубки.

Электро уж не “заглохнет”. Это как-то понадежней… Я выбрал “T-Rex 500”. Вот только “GAUI Hurrcane E500” посмотрю…

Taiga
Jocker_cms:

По Гауи в МСК есть предстваительство. Правда из минусов придется докупить немало тюнинга.
Вертолетный двигатель работает в другом режиме нежелит самолетный. Глохнуть конечно может, но обычно это связано с неправильной настройкой(перегрев, заливает) либо механическими проблемами - обрыв либо раскисание топливной трубки.

Так я и не нашел этот GAUI Hurrcane E500 вертолет. Ни 500, ни 550. Не говоря уж об их представительстве в Москве. Киньте ссылочку про этот верт, кто знает. Да! Сильно-ли он уступит T-Rexсу 500-ому? Может действительно за рэкс не переплачивать? Самое главное(!) - GAUI Hurrcane E500 не в Америке делают? …Вообще в Америке его можно купить? там он дешевле??

Jocker_cms
Taiga:

Самое главное(!) - GAUI Hurrcane E500 не в Америке делают? …Вообще в Америке его можно купить? там он дешевле??

Делают увы не в Америке, так что качество не американское =) Но купить можно в Америке:

www.helidirect.com/index.php?cPath=29_226

DVE

Может я что-то не понимаю, но в чем смысл видеокамеры на вертолете?

Размер у него довольно маленький, управлять им на большом расстоянии малореально, снять что-либо с большой высоты либо залететь в облака всё равно не получится. Время автономного полета тоже никакое. Собственно, выложить кучу денег чтобы облететь вокруг себя любимого пару раз с камерой, только и всего? 😁

Jocker_cms
DVE:

Собственно, выложить кучу денег чтобы облететь вокруг себя любимого пару раз с камерой, только и всего? 😁

Совсем другие ощущения. Новый Фан. Мы делали так:

Соединяли два пульта кабелем тренер-ученик. Человек летал по камере смотря в монитор, я стоял рядом со вторым пультом на подстраховке и следил за вертом. Основаная проблема - легко можно далеко улететь, т.к. в глядя в камеру трудно оценить насколько ты отдалился от себя. Как только верт улетал далеко, я предупреждал пилота, если он не мог вовремя его развернуть и лететь обратно, брал управление на себя и возврщал верт. Но пилот был опытный (Nadaske), так что перехватывать почти не пришлось =)

p.s. китайская безпроводная камера стоит относительно не дорого. Так что вам решать 😉

Cosmojam
DVE:

Может я что-то не понимаю, но в чем смысл видеокамеры на вертолете?

Размер у него довольно маленький, управлять им на большом расстоянии малореально, снять что-либо с большой высоты либо залететь в облака всё равно не получится. Время автономного полета тоже никакое. Собственно, выложить кучу денег чтобы облететь вокруг себя любимого пару раз с камерой, только и всего? 😁

Хорошо вам, а я вот вторые сутки спать спокойно не могу - под впечатлением 😁 Вот думаю взять комплект камера-передатчик-приемник (~250$) + ноутбук с видеозахватом (400$) и попробовать просто как это, либо тот же комплект только сразу видео очки (300$) и обойтись без ноутбука по-началу?

Jocker_cms
Cosmojam:

только сразу видео очки (300$) и обойтись без ноутбука по-началу?

В симе от первого лица для начала надо полетать =)

leliksan
Cosmojam:

Хорошо вам, а я вот вторые сутки спать спокойно не могу - под впечатлением 😁 Вот думаю взять комплект камера-передатчик-приемник (~250$) + ноутбук с видеозахватом (400$) и попробовать просто как это, либо тот же комплект только сразу видео очки (300$) и обойтись без ноутбука по-началу?

Видеозахват имеет пакостное свойство-при помехах по радиоканалу отрубает картинку совсем или тормозит, для оперативного управления не подойдёт.Нужно аналоговое устройство - очки или телевизор у которых картинка не отключается при ухудшении сигнала.
С уважением.

Brandvik

На видео которое было показано, летает мой знакомый 😉 Зовут его Паскаль. Если заметили там колбасит слегонца камеру, так это у него ротор был не сбалансирован. Еще могу сказать что для уверенных полетов в FPV режиме не помешает установить на верт хеликоманд, с его помощью даже 450 можно превратить, по поведению, в машину 90го класса. У паскаля стоит хеликоманд, очень помогает стабилизировать верт на малых высотах.
Тут спрашивали в чем интерес камеры на вертике, да в том же что и на самолет. Дальность не особый лимит 1 км запросто, пилотаж тоже можно крутить, но самое большое приимущество перед самиком, вертикальный взлет и висение. Вот видео с того же верта, снимают меня 😉 Montgolfier
По поводу пилотажа вертика от первого литца, я лично нахожу это менее сложнмы чем стоя в сторонке, но это наверное кому как. Прозвучал кстати хороший совет, потренероваться в начале в симе, что бы понять как стабилизировать верт ориентируясь по скольжению земли под вертом.
И еще, если летать на верте далеко, то желательно обзавестить коробочкай под названием оракл, и иметь два приемника которые подключаются к ней, и она выбирает наилучший сигнал и выдает на выход, таким обраром можно избавиться от замираний (хотя и не полностью, но в значительной мере) а для верта это важно. Думаю зачем объяснять не надо.

Taiga
Brandvik:

На видео которое было показано, летает мой знакомый 😉 Зовут его Паскаль. Если заметили там колбасит слегонца камеру, так это у него ротор был не сбалансирован. Еще могу сказать что для уверенных полетов в FPV режиме не помешает установить на верт хеликоманд, с его помощью даже 450 можно превратить, по поведению, в машину 90го класса. У паскаля стоит хеликоманд, очень помогает стабилизировать верт на малых высотах.
Тут спрашивали в чем интерес камеры на вертике, да в том же что и на самолет. Дальность не особый лимит 1 км запросто, пилотаж тоже можно крутить, но самое большое приимущество перед самиком, вертикальный взлет и висение. Вот видео с того же верта, снимают меня 😉 Montgolfier
По поводу пилотажа вертика от первого литца, я лично нахожу это менее сложнмы чем стоя в сторонке, но это наверное кому как. Прозвучал кстати хороший совет, потренероваться в начале в симе, что бы понять как стабилизировать верт ориентируясь по скольжению земли под вертом.
И еще, если летать на верте далеко, то желательно обзавестить коробочкай под названием оракл, и иметь два приемника которые подключаются к ней, и она выбирает наилучший сигнал и выдает на выход, таким обраром можно избавиться от замираний (хотя и не полностью, но в значительной мере) а для верта это важно. Думаю зачем объяснять не надо.

Вопрос шутка: “А почему на такой небольшой высоте земля кажется круглой”? 😃
А если серьезно! Можно ли прикрепить к вертолету настоящую цифровую видеокамеру? С прекрасным, цветным изображением? Ее вес будет порядка 100гр. Сможет ли 450-ый поднять лишние 100 гр.? Никто не пробовал?
…Я понимаю, что снимать придется “в слепую”. Но когда материала много, то “нарезать” хороший фильм будет довольно легко… Колличество, перейдет в качество!

Jocker_cms
Taiga:

довольно легко… Колличество, перейдет в качество!

Качайте видео номер два. Там видно как 450й таскает фотик цифоровой. Неужели так жалко 27 метров потратить =))

p.s. тем более там под музыку, с надпиясми =) все как полагается.

Taiga
Jocker_cms:

Качайте видео номер два. Там видно как 450й таскает фотик цифоровой. Неужели так жалко 27 метров потратить =))

p.s. тем более там под музыку, с надпиясми =) все как полагается.

Я смотрел, помоему второй. Как он в футбольные ворота пролетал, за самолетом гонялся… Да там качество простой камеры видеонаблюдения. 😃 Ну просто “Вороний глаз” какой-то! Неужели же это был фотик??? Тогда 500-ый уже без проблем камеру таскать будет…