Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов

yra_omsk

Можно пару вопросов начинающиму?
1 надо ли менять сервы? у меня 1.6 кг… на 450 аналог…\
2. родные держатели лопостей не подойдут?.. у них короткие тяги?

2 months later
ssyper

Приветствую тебя собрат по хобби
Прошу твоей помощи!
Я тоже к моему несчастью заимел сей чудный девайс.
Уже третий день не могу его настроить, мозг уже вынес.
Настраивал по твоим указаниям на форуме, а именно - выставляю все стики в среднее положение, после инициации газ в среднее положение, переключаю третий переключатель в вык., потом правой рукояткой ALL в верх жду 3 секунды светодиод замигал зелёным, третий переключатель в положение вкл., при этом зелёный перестаёт мигать, перезагрузка верта, инициализация, сервы встают в средние положения, я беру в руки начинаю наклонять в стороны чтоб посмотреть как работает тарелка перекоса - через секунд 5-10. происходит сброс всех настроек светодиод красный и шнягу начинает калбасить. После повторения процедуры картина повторяется.
Верт фирмы Кинг самопал (рама самопальная механика купленная металл), двигло безколекторник 20 А. ПУД на 40 А, передатчик WFLAY 8ch, 40 Мнz, Акк 2200 мач.
С уважением!
ssyper
mail: ssyper63@mail.ru

Элвис

Светодиод информирует о режиме работы хвостового гироскопа - с удержанием/без удержания.
Интересно, как ты понимаешь, что настройки сброшены?
Да, эта система чересчур чувствительна к вибрациям, так что колбасить может именно из-за вибрации. Например я по этой причине я отказался от ее использования.

ssyper
Элвис:

Светодиод информирует о режиме работы хвостового гироскопа - с удержанием/без удержания.
Интересно, как ты понимаешь, что настройки сброшены?
Да, эта система чересчур чувствительна к вибрациям, так что колбасить может именно из-за вибрации. Например я по этой причине я отказался от ее использования.

Сброшены типа перзагружается, а сами настройки выставленные при инициализации конечно остаются.
На празники 9го буду пробовать с демпферами из старого CDROMa, что получится отпишу
С уважением !

Элвис

Попробуй бутерброд, по принципу как со спартаном - демпфер, груз, демпфер, гира…

ssyper
Элвис:

Попробуй бутерброд, по принципу как со спартаном - демпфер, груз, демпфер, гира…

ОК!

aviAtor=

На сколько я помню, на данной системе переинициализация происходит раз в 5 секунд (иными словами, гироскопы сбрасываются “в ноль” который был выставлен автоматически во времи инициализации).
нагружать систему стоит только если у вас вертолёт по элеронам или по тангажу трясётся.

ssyper
aviAtor=:

На сколько я помню, на данной системе переинициализация происходит раз в 5 секунд (иными словами, гироскопы сбрасываются “в ноль” который был выставлен автоматически во времи инициализации).
нагружать систему стоит только если у вас вертолёт по элеронам или по тангажу трясётся.

Всё верно, ведь вибрация тоже разная бывает. Одно дело когда его колбасит всего, и другое дело когда бибрация мелкая типа дрожи и то ощющается только когда палец приложешь к девайсу.
В первом и реже во втором, случае шняга отключается и идёт на перезагрузку.
Выход вижу в том чтобы “поигратся” с демпферами (читай выше).

aviAtor=

Кстати говоря, а у Вас питание как подключено? Встроенное или отдельный ВЕС?
У меня эта штука море энергии потребляла (машинки HS65GM).
Возможно, что у Вас питания нехватает?

ssyper
aviAtor=:

Кстати говоря, а у Вас питание как подключено? Встроенное или отдельный ВЕС?
У меня эта штука море энергии потребляла (машинки HS65GM).
Возможно, что у Вас питания нехватает?

Питание от встроенного БЕКа на 5А, плюс индикатор напряжения побаночно, липо 3С 2200 20А,
Плата управления двиглом 40А.
Я всё таки склоняюсь к вибрации потому что, был момент когда я раскурутил верт очень медленно и он минут 9 летал нормально.
На праздниках пошаманю с резинками на шняге и после отпишусь.
С уважением!

carbik

Резинок там надо действительно поболее. А я всё задумываюсь над установкой этой штуки на самолёт.

Элвис

Вот для самолета это пожалуй самая лучшая система. 😃

ssyper

Ну вот как и обещал “отписываюсь”, в общем поэкспериментировал с резинками и пришёл к выводу что роли большой они не играют, а именно поставил более “нежные” от держателей внутренней каретки из старого CD-ROMa - перезагружаться стал в три раза меньше, но после пяти - семи секундного висения начинается круговая болтанка всего “верта” как у детского волчка при потери им оборотов, изменением настроек на пульте эффекта не дали, уменьшение подстроечных резисторов на шняге тоже ни к чему хорошему не привели, только управляемость ещё хуже стала. Вывод - с заменой демпферов на более “нежные” нивелируются высокие колебания, но при этом увеличивают низкочастотную амплитуду болтания самой шняги на верте и как следствие появился эффект “юлы”. Вот бы где схемку нарыть этой шняги и поэкспериментировать с изменением чувствительности самой шняги на схемном уровне. Изображение: rcopen.com/files/4be819949970730077ed6709 rcopen.com/…/4be81926997073007743cfc2 rcopen.com/…/4be81926997073007743cfc2

aviAtor=

Тоже недавно заново облётывал верт с этой системой.
Очень напрягает то, что нет человеческих default-ов для настройки.
Забавный факт, недавно настраивал эту систему - выставил чувствительности на максимум и верт при этом не колбасило вообще.
Кстати, судя по фото, вы доработали (поставили длинные качалки) флайбарную голову и она стала бесфлайбарной, так? Переставляли ли вы шарики на одно отверстие в сторону укорачивания плеча качалки или удлинняли ли вы качалки цапф? Может чувствительности просто перебор?

ssyper
aviAtor=:

Тоже недавно заново облётывал верт с этой системой.
Очень напрягает то, что нет человеческих default-ов для настройки.
Забавный факт, недавно настраивал эту систему - выставил чувствительности на максимум и верт при этом не колбасило вообще.
Кстати, судя по фото, вы доработали (поставили длинные качалки) флайбарную голову и она стала бесфлайбарной, так? Переставляли ли вы шарики на одно отверстие в сторону укорачивания плеча качалки или удлинняли ли вы качалки цапф? Может чувствительности просто перебор?

Нет дело в том что при очередном краше у меня на фл-голове сломалась цапфа и мне пришлось взять напильник, кусок дюраля и выточить новые цапфы на голову, они одеваютса отдельно на “Плечи” ротора и закрепляются с другой стороны винтом.
Сейчас верт на даче, но после отпуска я этот узел поподробнее сфоткаю и выложу (отпуск в середине июня).
Что касается располажения шариков, то на терелке перекоса один после краша сломался пришлось высверливать сломанный и на болты ставить новые шарики, а на верху на самодельных цапфах шарики закреплены по длинне так же как и на родных.
Чуствительность и ход серв я уюбрал на пульте у меня (WFLY- 08) в настройках до 20%, регулировка стала плавной.
С уважением!
ssyper/

aviAtor=
ssyper:

Чуствительность и ход серв я уюбрал на пульте у меня (WFLY- 08) в настройках до 20%, регулировка стала плавной.

Мне кажется, это как раз - напрасно, т.к. теперь, вместо разрешения сервы в 100 условных единиц (например), у вас получается только 20, иными словами движения сервы получаются более “рубленные”. Как правило рекомендуют подбирать чувствительность механикой, а “двойные расходы” использовать для оперативной и/или более точной настройки.

ssyper
aviAtor=:

Мне кажется, это как раз - напрасно, т.к. теперь, вместо разрешения сервы в 100 условных единиц (например), у вас получается только 20, иными словами движения сервы получаются более “рубленные”. Как правило рекомендуют подбирать чувствительность механикой, а “двойные расходы” использовать для оперативной и/или более точной настройки.

Надо будет попробовать!
С уважением!
ssyper

aviAtor=:

Мне кажется, это как раз - напрасно, т.к. теперь, вместо разрешения сервы в 100 условных единиц (например), у вас получается только 20, иными словами движения сервы получаются более “рубленные”. Как правило рекомендуют подбирать чувствительность механикой, а “двойные расходы” использовать для оперативной и/или более точной настройки.

Надо будет попробовать!
С уважением!
ssyper

1 month later
ssyper

Приветствую Вас собратья по хобби!
Вот в продолжении решил написать об очередных мытарствах со стабилизатором GU-365.
Кажется я понял в чём дело, всем понятно что эта шняга боится малейшей вибрации, отключается и верт падает, я грешил на ихние демпферы (далее резинки), как писал ранее я поставил вместо их резинок резинки от CD-ROMa, по началу немного стало лучше, но проблема не ушла.
Вот на даче решил занятся с этой шнягой в плотную и вот что выяснилось, если я подключаю сервы с входным сопротивлением 8,9, 10, килоом, то шнягу колбасит по всем правилам пердыдущих изысков, но когда я поставил старые аналоговые сервы фирмы “DUS”, c входным сопротивлением 13 килоом, то шняга заработала как надо, причём как я не пытался и трёс её и гонял её и с щёлкал по ней ни разу ни разу не пошла на reset. С этими сервами гонял верт в поле 4 часа всё ОК.
Но эксперимент не закончился, далее поставил сервы с входным сопротивлением 18 килоом какой-то китайской сборки и прикол даже не смог настроить тарелку перекоса на правильное отклонение в противофазе.
Вывод:
В принципе этой шняге пофигу какой фирмы сервы принадлежат, для неё главное сопртивление между контактом “масса” и контактом “сигнал” на штекере сервы и это значение должно быть примерно около 13 Клоом на тестере, а главное полное пренебрижение к вибрации, даже когда уронил верт и погнул межлопастной вал (слишком далеко загнал верт и пропал сигнал), то и в этом случае шняга работала уверенно.
С уважением!
SSyper.

aviAtor=

Да, тоже заметил, что работа и качество работы очень сильно зависит от типа сервы. На аналоговых Hitec HS-65MG работало идеально. На MKS DS480 тоже не выключалось, но работало както непонятно. Мне кажется, система не рассчитана на сервоприводы с высокой частотой Frame Rate и скоростью.

8 months later
STZ
aviAtor=:

Да, тоже заметил, что работа и качество работы очень сильно зависит от типа сервы. На аналоговых Hitec HS-65MG работало идеально. На MKS DS480 тоже не выключалось, но работало както непонятно. Мне кажется, система не рассчитана на сервоприводы с высокой частотой Frame Rate и скоростью.

День Добрый!
Недавно заинтересовался темой! На Flying-Hobby нашел, что рекомендованные сервы (именно для FBL головы) такие:

3 hi-torque Sub-micro or Micro servos for CCPM (Recommendation : Speed faster than 0.15sec/60 deg, Torque higher than 1.5kg/cm)

Кто проверял? На каких точно без проблем? Я в теме новичек, поэтому и спрашиваю!

aviAtor=

У меня просто отлично работало на Hitec HS-65MG (о чём я собственно и писал выше).
Технология следующая:

  1. Настраиваем верт с флайбаром.
  2. Снимаем флайбар. (Ньюанс: При снятии флайбара, качалки надо прикрутить напрямую к хабу, да простят меня фазинги).
  3. Ого! Оно летает! И даже без ручек висит.

Минусы технологии:

  1. При использовании бесфлайбарной “головы” придётся длинну звеньев снова настраивать.
  2. Не с любой “головы” можно безболезненно снять флайбар.

Рекомендация:
Сходите на helifreak.com, найдите там свой вертолёт, если повезёт там будет видео - как правильно настраивать бесфлайбарную голову. Чем распостранённей вертолёт, тем выше шанс, что видео будет.