Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов
Ну вот как и обещал “отписываюсь”, в общем поэкспериментировал с резинками и пришёл к выводу что роли большой они не играют, а именно поставил более “нежные” от держателей внутренней каретки из старого CD-ROMa - перезагружаться стал в три раза меньше, но после пяти - семи секундного висения начинается круговая болтанка всего “верта” как у детского волчка при потери им оборотов, изменением настроек на пульте эффекта не дали, уменьшение подстроечных резисторов на шняге тоже ни к чему хорошему не привели, только управляемость ещё хуже стала. Вывод - с заменой демпферов на более “нежные” нивелируются высокие колебания, но при этом увеличивают низкочастотную амплитуду болтания самой шняги на верте и как следствие появился эффект “юлы”. Вот бы где схемку нарыть этой шняги и поэкспериментировать с изменением чувствительности самой шняги на схемном уровне. Изображение: rcopen.com/files/4be819949970730077ed6709 rcopen.com/…/4be81926997073007743cfc2 rcopen.com/…/4be81926997073007743cfc2
Тоже недавно заново облётывал верт с этой системой.
Очень напрягает то, что нет человеческих default-ов для настройки.
Забавный факт, недавно настраивал эту систему - выставил чувствительности на максимум и верт при этом не колбасило вообще.
Кстати, судя по фото, вы доработали (поставили длинные качалки) флайбарную голову и она стала бесфлайбарной, так? Переставляли ли вы шарики на одно отверстие в сторону укорачивания плеча качалки или удлинняли ли вы качалки цапф? Может чувствительности просто перебор?
Тоже недавно заново облётывал верт с этой системой.
Очень напрягает то, что нет человеческих default-ов для настройки.
Забавный факт, недавно настраивал эту систему - выставил чувствительности на максимум и верт при этом не колбасило вообще.
Кстати, судя по фото, вы доработали (поставили длинные качалки) флайбарную голову и она стала бесфлайбарной, так? Переставляли ли вы шарики на одно отверстие в сторону укорачивания плеча качалки или удлинняли ли вы качалки цапф? Может чувствительности просто перебор?
Нет дело в том что при очередном краше у меня на фл-голове сломалась цапфа и мне пришлось взять напильник, кусок дюраля и выточить новые цапфы на голову, они одеваютса отдельно на “Плечи” ротора и закрепляются с другой стороны винтом.
Сейчас верт на даче, но после отпуска я этот узел поподробнее сфоткаю и выложу (отпуск в середине июня).
Что касается располажения шариков, то на терелке перекоса один после краша сломался пришлось высверливать сломанный и на болты ставить новые шарики, а на верху на самодельных цапфах шарики закреплены по длинне так же как и на родных.
Чуствительность и ход серв я уюбрал на пульте у меня (WFLY- 08) в настройках до 20%, регулировка стала плавной.
С уважением!
ssyper/
Чуствительность и ход серв я уюбрал на пульте у меня (WFLY- 08) в настройках до 20%, регулировка стала плавной.
Мне кажется, это как раз - напрасно, т.к. теперь, вместо разрешения сервы в 100 условных единиц (например), у вас получается только 20, иными словами движения сервы получаются более “рубленные”. Как правило рекомендуют подбирать чувствительность механикой, а “двойные расходы” использовать для оперативной и/или более точной настройки.
Мне кажется, это как раз - напрасно, т.к. теперь, вместо разрешения сервы в 100 условных единиц (например), у вас получается только 20, иными словами движения сервы получаются более “рубленные”. Как правило рекомендуют подбирать чувствительность механикой, а “двойные расходы” использовать для оперативной и/или более точной настройки.
Надо будет попробовать!
С уважением!
ssyper
Мне кажется, это как раз - напрасно, т.к. теперь, вместо разрешения сервы в 100 условных единиц (например), у вас получается только 20, иными словами движения сервы получаются более “рубленные”. Как правило рекомендуют подбирать чувствительность механикой, а “двойные расходы” использовать для оперативной и/или более точной настройки.
Надо будет попробовать!
С уважением!
ssyper
Приветствую Вас собратья по хобби!
Вот в продолжении решил написать об очередных мытарствах со стабилизатором GU-365.
Кажется я понял в чём дело, всем понятно что эта шняга боится малейшей вибрации, отключается и верт падает, я грешил на ихние демпферы (далее резинки), как писал ранее я поставил вместо их резинок резинки от CD-ROMa, по началу немного стало лучше, но проблема не ушла.
Вот на даче решил занятся с этой шнягой в плотную и вот что выяснилось, если я подключаю сервы с входным сопротивлением 8,9, 10, килоом, то шнягу колбасит по всем правилам пердыдущих изысков, но когда я поставил старые аналоговые сервы фирмы “DUS”, c входным сопротивлением 13 килоом, то шняга заработала как надо, причём как я не пытался и трёс её и гонял её и с щёлкал по ней ни разу ни разу не пошла на reset. С этими сервами гонял верт в поле 4 часа всё ОК.
Но эксперимент не закончился, далее поставил сервы с входным сопротивлением 18 килоом какой-то китайской сборки и прикол даже не смог настроить тарелку перекоса на правильное отклонение в противофазе.
Вывод:
В принципе этой шняге пофигу какой фирмы сервы принадлежат, для неё главное сопртивление между контактом “масса” и контактом “сигнал” на штекере сервы и это значение должно быть примерно около 13 Клоом на тестере, а главное полное пренебрижение к вибрации, даже когда уронил верт и погнул межлопастной вал (слишком далеко загнал верт и пропал сигнал), то и в этом случае шняга работала уверенно.
С уважением!
SSyper.
Да, тоже заметил, что работа и качество работы очень сильно зависит от типа сервы. На аналоговых Hitec HS-65MG работало идеально. На MKS DS480 тоже не выключалось, но работало както непонятно. Мне кажется, система не рассчитана на сервоприводы с высокой частотой Frame Rate и скоростью.
Да, тоже заметил, что работа и качество работы очень сильно зависит от типа сервы. На аналоговых Hitec HS-65MG работало идеально. На MKS DS480 тоже не выключалось, но работало както непонятно. Мне кажется, система не рассчитана на сервоприводы с высокой частотой Frame Rate и скоростью.
День Добрый!
Недавно заинтересовался темой! На Flying-Hobby нашел, что рекомендованные сервы (именно для FBL головы) такие:
3 hi-torque Sub-micro or Micro servos for CCPM (Recommendation : Speed faster than 0.15sec/60 deg, Torque higher than 1.5kg/cm)
Кто проверял? На каких точно без проблем? Я в теме новичек, поэтому и спрашиваю!
У меня просто отлично работало на Hitec HS-65MG (о чём я собственно и писал выше).
Технология следующая:
- Настраиваем верт с флайбаром.
- Снимаем флайбар. (Ньюанс: При снятии флайбара, качалки надо прикрутить напрямую к хабу, да простят меня фазинги).
- Ого! Оно летает! И даже без ручек висит.
Минусы технологии:
- При использовании бесфлайбарной “головы” придётся длинну звеньев снова настраивать.
- Не с любой “головы” можно безболезненно снять флайбар.
Рекомендация:
Сходите на helifreak.com, найдите там свой вертолёт, если повезёт там будет видео - как правильно настраивать бесфлайбарную голову. Чем распостранённей вертолёт, тем выше шанс, что видео будет.
- Настраиваем верт с флайбаром.
- Снимаем флайбар. (Ньюанс: При снятии флайбара, качалки надо прикрутить напрямую к хабу, да простят меня фазинги).
Не готов я так! Я сразу вариант FBL заказать хочу! Нафиг мне вторая голова с ФБ? Про сервы понял! Почитаю!
Так еще проще. 😉
Кому как! Читаю тут и на других форумах, у кого какой гемор при настройке, особенно GU365 - власья дыбом встают!
Сам пока на fixed pitch (Blade mSR, 120SR). Недавно заказал mCPx - collective pitch - на нем надеюсь понять готов ли вообще к классике. Время подумать есть, ну и почитать заодно форумы!
Если все новое, не гнутое и нормально настроено, то власья могут без дыба отдыхать.
А так, там все довольно безболезненно настраивается, да и инструкция всего на одном листочке.
Эта шняга очень капризна по питанию, а цифровые сервы импульсных помех дают поболе аналоговых и она с ними бесится. Лечится просто, режем + дорожку на плате (она идет по длинному краю платы от разьёмов к шлейфу) и в разрыв впаиваем дроссель, и на разъемы конденсатор между + и -. Номиналы деталек точно не знаю, первое попавшееся из хлама взял, всё в SMD корпусе. Общее питание подавать на разъёмы гиры, при этом приемник и электроника гиры будет питаться через самодельную LC цепочку.
Кстати, чувствительность хвоста по моему имеет очень большой запас, у меня перестаёт трястись при настройке меньше 27% (в режиме удержания ещё меньше). На том же железе с футабовской 401 гирой было больше 40%. Пробовал подлетнуть дома, висит спокойно без подрагиваний как раньше, потеплеет испытаю в поле.
Ну вотдо меня наконец-то доехала новейшая и, на сегодняшний день самая доступная на рынке, трехосевая система “электронной виртуальной сервооси” GAUI GU-365.
]
Уважаемые господа эксперты!
Каюсь, не нашел сначала ни этой ветки ни этой темы, и посему купил надысь сей, как я понял весьма глюковатый девайс 😦
Оьветьте вы, о мудрые, которые каких только слов про GU365 на говорили, и вы, которые даже знаете волшебное слово ФАЗИНГ, мне, убогому, случайно забредшему на вертолетное поле 😦((
Далее цитирую самого себя из темы
rcopen.com/forum/f65/topic229802
После некоторых размышлений попробую уточнить вопрос, пояснив его примерами из смежной области …
Сами то мы вообще-то не местные … сам то мы вообще-то самолетчики 😉
Соответственно из моего практического опыта известно, что при построении мелких моделей (размах в районе ~500-600мм) масштабный фактор сказывается на них крайне негативно 😵 (если, конечно не предпринимать существенных усилий, типа радикального уменьшения нагрузки).
Особенно хреново в большинстве случаев становится с устойчивостью по крену. И, действительно, такой самоль очень плохо держит ветер …
Подумав, могу сказать что TRex-250 ведет себя (в симуляторе) весьма сходным образом.Далее … Установка на такой вихлястый и плохо управляемый самолет гироскопа в канал элеронов (естественно в режиме без удержания) меняет общее ощущение по его управляемости - радикальным образом. Видимо, потому, что гасить мелкие возмущения на “вихлястой” модели довольно трудно … в том числе трудно и адекватно зажать управление диапазонами и экспонентами.
Хотелось бы получить аналогичный (условно) стабилизирующий эффект и на мелком вертолете.
Теперь попробую уточнить, что меня волнует (по основной теме) …
Если мы поставим электронный флайбар в дополнение к флайбарной голове, мы получим систему с 2 независимыми (и не синхронизированными?) системами стабилизации в разными временными характеристиками.
Как бы они не начали работать в противофазе или с какими-то резонансными колебаниями:)
На самолете я бы это еще поисследовал, но на вертолете - страшновато.(
В сухом остатке:
- Управлять вертолетом в реале умею плохо
- Большой вертолет для обучения не хочу заводить
…даже 450 весьма лихо чикает мебель при попытках приподнять его в квартире 😭 - Gu365 сдуру уже купил
- Хочу попробовать поставить GU365 для некоторой доп стабилизации Tarot250 с флайбарной головой (переделывать или покупать FES пока не хочу)
- Планируемые маневры - взлет, висение, полет блинчиком, посадка … не требующие последующего ремонта
Вопрос 1: Имеет ли смысл или не валять дурака?!
Вопрос 2: Можно ли попробовать поставить сей гаджет на самолет?
ЗЫ Все коллеги из соседней ветки утверждают, что основной эффект будет просто эквивалентен зажатию чувствительности по управлению …
Но, исходя из моего личного опыта на мелких самолетах это не совсем так?! Мелкий самолет с гироскопом на элеронах летает существенно стабильнее и при этом вменяемо управляется …