Механический гиро для АФС
Гэнацвале!
Я дико извиняюсь за свою необразованность 😦
Действительно, не вьехал- что такое АФС 😦
Ну, а по поводу гироскопов: то, что Вы описали- не есть гироскоп.
Это- гиродин (такие штуки, только побольше размером, стабилизируют положение Международной Космической Станции).
Только думается, банкой из-под чая и мотором с маховиком- дело тут вряд ли обойдётся: вся эта конструкция должна висеть на летательном аппарате?
Тогда придётся её несколько усложнить, утроив количество и введя коррекции и завязки с системой управления ЛА, поправки на силы Кориолиса, трение в узлах подвески и прочую “чепуху”.
И цена- плавно приблизится к приведённой в прайсах 😦
Весь текст, лажа полная… т.к. сей девайс работает и сдалан в России на коленке! 😃 конечно не нано технологии, но для АФС годится! 😃 Основной секрет в точности балансировки маховика, собственно и всё… 😃
Ну наконец-то кто-то решился сделать эту штуку своими руками! 😃 Я вот никак не решусь.
Интересно а в фирменном гиродине один маховик стоит? или в нескольких плоскостях маховики стоят?
Кстати сидел и думал, что надо бы туда еще пикушку присобачить, чтобы давала сигнал контроллеру на старт движка, чтобы радиоканал на это не тратить.
В фирменном так же стоит один маховик, более того, можно купить на eBay Б.У. гиро за 40-60$!
ЕЩЕ РАЗ ВСЕМ НАПОМИНАЮ! Здесь речь идет об альтернативном варианте для АФС!
А учитывая, что у китайцев сейчас можно гироскоп за 490 руб rc-ocean.ru/213238.html
И вы поставите подобную хрень на вертолёт за 50-150 т.р.?! 😃
И вы поставите подобную хрень на вертолёт за 50-150 т.р.?! 😃
Прошу прощения, за критику, мне кажется какой-то самодельщиной вы занимаетесь, изобретаете велосипед, давно уже все придумано, для чего все это?
Купите хеликоманд профи.
В фирменном так же стоит один маховик, более того, можно купить на eBay Б.У. гиро за 40-60$!
ЕЩЕ РАЗ ВСЕМ НАПОМИНАЮ! Здесь речь идет об альтернативном варианте для АФС!
И что, кто то покупает вот это, да ещё с питанием от 115в-400 гц по штуке баксов?
Я охреневаю, дорогая редакция!
А купить б.у. гиро и у нас можно без всякого е…я - в любом месте, где самолёты чинят-разбирают 😃
😃 народ активно не втыкает! 😃 автору респект!!! 😃
😃 народ активно не втыкает! 😃 автору респект!!! 😃
Ну так воткните, а то я тоже не втыкаю… Прикол-то в чем? Что механические гироскопы, сделанные из ведра лучше теперешних электронных? То, что я видел на свалке авиаремзавода тридцать лет назад конечно дотягивает по возможностям до современной ширпотребной электроники, а по качеству исполнения всем нашим модельным производителям дают тысячу очков вперед(на то она и военка) ну так извините, где хобби качество, а где военка. Прогресс не стоит на месте. А вот качество, увы, вверх само не движется. Особенно в ширпотребе и хобби. Отсюда вывод: либо мы будем наслаждаться достижениями современного прогресса, при средненьком китайском качестве, либо изобретать корявый велосипед с солидоловыми ступицами прошлого века, выдавая его за гениальное изобретение.
ПыСы: автору огромный респект! Простите, если обидел. Я больше в электронике мастак. Может и моя наука когда-нибудь устареет… Хотя, кстати, по образованию я инженер-механик. Обработка металлов резанием. Когда-то… Лет 30 назад…
Дело в том, что до сих пор механические гироскопы используют в космосе, потому как, гораздо удобнее изменять положение космического модуля в пространстве за счет их сил (сил гироскопов), нежели за счет тяговых двигателей… и это лишь альтернатива электронике, которая не в коем случае не отменяет НТП… 😃
А теперь подумаем головой, сколько вешает на штангу видео или кинокамеры оператор (или на себя), чтобы избежать микротряски? Вот!!! А подобное устройство, хотя дороже в тысячи раз, но весит всеж легче… Вывод: никуда мы ни уйдем от точной механики!
SIBIRIADA, не оказывает ли влияние вращание маховика на вращение всего гироскопа по той же оси в другом направлении? Получается весь самолет/вертолет будет крениться 😃
SIBIRIADA, не оказывает ли влияние вращание маховика на вращение всего гироскопа по той же оси в другом направлении? Получается весь самолет/вертолет будет крениться 😃
Я тоже не пойму в чем смысл одного, если три то да - представьте коробочку которую нельзя повернуть но можно перемещать.
прикольна все это ), понятно что что для поворотной площадке не айс, но автору респект за дружбу с руками!..
а вот людей, которые в любой топик пихают свои изречения о скаевских гироскопах за 200 - 600 рублей - до сих пор не понимаю, обидно что в тех же магазинах специально для них не продают мозги на развес - хоть чем то бы китайсы помогли “моделистам”…
Я тоже не пойму в чем смысл одного, если три то да - представьте коробочку которую нельзя повернуть но можно перемещать
А почему три? Два, и никуда не повернёшь.
Создатель, когда будет отчет о полетах?
Создатель, когда будет отчет о полетах?
Саша, его давно слышно не было.
Видел в барахолке как-то тему о том, что продает свою систему.
Грустно…
делюсь опытом. Ставил на подвеску механический гироскоп с массой 600г. Подробнее о видах стабилизации и проверенных решениях (и прочие вопросы) написал тут: www.myresearch.lt/…/onboard_camera_ru.phtml
так же использовал механический гироскопчик в качестве опорной точки для электроники. Об этом тут: www.myresearch.lt/…/inertial_reference_ru.phtml
делюсь опытом
есть вопрос - какое полетное время? ну или какой вес с какими паками и сколько способен летать при выполнении съемки?
- я так понял голова (один из вариантов) управляемая через пульт - какие использовали приемник-передатчик видеосигнала?
есть вопрос - какое полетное время? ну или какой вес с какими паками и сколько способен летать при выполнении съемки?
- я так понял голова (один из вариантов) управляемая через пульт - какие использовали приемник-передатчик видеосигнала?
приемники-передатчики это уже иная тема, использовал то, что было, а было Spectrum и 0,5W 1ГГц на видео. Летать 10 минут со штатной батареей реально. Вертолет хоть и загружен, но зато “тик-таки” не делает и потому жрет меньше. Максимально доп. нагрузка на 600 т-рекс была 2 кг.
Еще тут было сказано про установку перпендикулярных дисков. Хочу отметить , что когда сам вертолет повернется, то подвеска с вертикальным маховиком наклониться из-за эффекта прецессии.
Ну так воткните, а то я тоже не втыкаю… Прикол-то в чем?
Прикол в том, что электроника не стабилизирует сама по себе, а работает через механический привод. Этот привод имеет люфты, “мертвые” зоны и деформируемую раму, плюс еще задержку реакции.
Я очень извиняюсь, но какой смысл мастерить гироскопы самостоятельно, если на свалках можно найти массу авиационной аппаратуры с гироскопами? При чём там есть достаточно компактные - порядка 4см размером.
Я очень извиняюсь, но какой смысл мастерить гироскопы самостоятельно, если на свалках можно найти массу авиационной аппаратуры с гироскопами? При чём там есть достаточно компактные - порядка 4см размером.
обычная стоимость гироскопов для приборной панели малой авиации 500-2000 долларов. взять со свалки легко, попасть на свалку сложно. Это все равно, что сказать: “зачем покупать золото, береш лопату и выкапываеш из земли…”
Вобще, не бойтесь делать гироскоп, он работает даже с диском, полученным на простом такарном станке. Нету прицизики - надо ставить промежуточные амортизаторы, чтобы гасить вибрации. Также можно снизить обороты и увеличить вес диска - будет работать тише, но вес по-больше получится.
Вобще, не бойтесь делать гироскоп, он работает даже с диском, полученным на простом такарном станке
А еще ведь можно еще использовать видеоголовки от магнитофонов!!